Конспект Занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект  по правилам дорожного движения: «ПДД в загадках»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_pdd.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «ПДД в загадках»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход НОД: (Дети заходят под музыку «Песня о светофоре»)

Воспитатель:

Ребята! К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонились, и немного покружитесь

Левой ручкой помашите, правой ручкой помашите,

И громко здравствуйте, скажите!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Места свои скорей займите,

И на экран вы посмотрите.

Кто же это там?

Дети:.

Воспитатель:

Давайте послушаем, что он нам скажет.

Здравствуйте друзья.

Далеко пока от вас Я!

Одеваюсь, тороплюсь!

Скоро к Вам примчусь!

Еще хочу вам принести

Подарков очень много,

Ну а чтоб подарки получить.

Хочу заданья поручить.

Воспитатель не зевай,

Заданье первое давай.

Воспитатель:

Слушаем первое задание:

Задание №1.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, водный, подводный)

Молодцы! Ребята!

А еще есть сказочные виды транспорта.

Я буду загадывать,а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)

5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)

Воспитатель:

Хорошо мои друзья,

Первое задание выполнили без труда.

А сейчас, немного отдохнем

И физминутку проведем.

На ножки вставайте

И дружно выполняйте.

Физминутка«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Молодцы! Присаживайтесь.

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Ребята я вам предлагаю

Загадки отгадать быстрее.

Задание №2.

Ребята! У вас под стульями лежат карточки, возьмите, пожалуйста, их в руки. И когда услышите отгадку,

На ножки скорей вставайте

И отгадку поднимайте.

А вот и первая загадка.

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело(мотоцикл)

3. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит … (автомобиль).

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

5. «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (пожарной машине).

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же,помнишь:

03 – это (скорая помощь).

7. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Милицейская машина)

8. Кто нас быстро довезет

На вокзал, в аэропорт?

Нужно вещи взять с собой –

Их так много! Ой-ей-ей!

Позвони и попроси –

Все доставит вмиг (такси).

9. Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все(подъемный кран).

10. Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный (каток).

11. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

12. Плавно ходит по волнам –

По озерам и морям,

И широкая река

Слышит звук его гудка.

Набирает быстрый ход

Белоснежный (пароход).

13. На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Талицу, Тюмень, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе).

14. По дорожкам-рельсам мчится,

Приглашает прокатиться.

Взялся он за провода –

И вперед. Вот это да!

«Заходи-ка, не зевай!» –

Весело звенит (трамвай).

15. Что за чудо-дом

Возит всех под проводами?

К остановке подкатил,

Двери вежливо открыл –

Сесть к окошку захотелось.

«Подвези меня, (троллейбус!»

16. Уголь съел, водой запил,

Запыхтел и задымил,

И вагонов дружный строй

Бодро тянет за собой –

Только пар из-под колес.

Так везет нас (паровоз).

17. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

18. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

19. Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)

20. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Воспитатель:

А сейчас мы друзья, на самолете полетим.

Физминутка "Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт(Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель:

Всё ребята повторили, но еще одно забыли.

На дорогах знаков много,

Их все должны мы знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

И сейчас для вас друзья, третье задание.

Задание №3.

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)

4. Вот он знак, таких немного.

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная астоновка»)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

7.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы. Справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а гости то совсем заскучали

Они наверно от нас номера, какого то ожидали.

Актеры мои выходите,

И сценку для них покажите.

Милиционер:

В снег и дождь,

В грозу и бурю,

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Ваз, ЗИЛ, М – один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

- О – ё – ёй, а вот и нарушитель первый мой.

Ребенок с мячиком:

Мой веселый звонкий мяч,

Я с тобой помчуся вскачь?

Милиционер(свисток)

Ты куда? Вернись назад.

Разве можно здесь играть?

Мячик в руки свой возьми

И на детскую площадку иди.

- А вот второй, нарушитель мой

Девочка на самокате:

Я лечу вперед так скоро,

Что не вижу светофора.

Милиционер:

Эй, девчонка погади,

Светофор ведь впереди.

Если ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и сад.

Милиционер:

Посмотрите, посмотрите

Мама с доченькой идут.

И за ручку взявшись крепко,

На зеленый перейдут.

Мама:

На зеленый мы пошли,

И дорогу без происшествий перешли.

Милиционер:

Помните друзья, чтоб Вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь.

Вместе:

Зеленый, Желтый, красный.

Воспитатель:

Зеленый, желтый, красный вставайте

И стихи для нас прочитайте.

Все:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий красный цвет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перейти,

Слушай мой совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый.

В середине свет!

Зеленый:

А за ним зеленый свет.

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Ведущий:

Светофор – наш главный помощник на улице,

Знать и понимать его сигналы очень важно.

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным».

(На красный мы стоим, желтый - хлопаем в ладоши, на зеленый – шагаем)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Ведущий:

Ребята на ножки вставайте,

И на свет зеленый,

К столам своим шагайте.

Сегодня мы для наших гостей сделаем подарок, который им пригодится в течение всего года.

У вас на столе лежат открытки, но посмотрите, что то с открыток наших убежало.

Как вы думаете, что? (сигналы светофора)

Ваша задача: расположить сигналы в определенном порядке, как они находятся на светофоре.

Приступайте к работе.

А сейчас на ножки дружно вставайте,

И подарки нашим гостям вручайте.

А чтоб, им веселыми уйти от нас,

Мы песню для них исполним в тот же час.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто то к нам идет.

А вот, и Я!

С заданиями справились.

И я готов для Вас вручить.

Подарков целый воз.

Ну, а мне пора, до свидания, детвора.

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Ну а нам ребята, тоже пора,

Скажем: До свидания друзья!

(под музыку «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...