Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колос Наталья Ивановна

Занятие, направленное на обобщения знаний детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель:  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивающие задачи: 

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и следовать им;
  • Воспитывать активность, инициативность детей; вызвать желание помогать друзьям 

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: Мимио, пазлы «Дорожные знаки», конверты 4 цветов (синие, зеленые, белые, красные) с заданиями

Ход НОД:

-Ребята, вы будущие школьники, как вы думаете, какие знания вам необходимы?

(ответы детей)

-Для чего необходимо знать ПДД?

Молодцы, я предлагаю вам поиграть в игру , у меня есть волчок, мы будем его крутить, на какой цвет укажет стрелочка, такой конверт нужно и открыть.

Задание1:

Сложите пазлы и скажите, что получилось.

Задание 2:

Динамическая пауза

Едем, едем на машине                          Имитация движения с рулем

Нажимаем на педаль,                            Ногу сгибают и вытягивают

Скорости переключаем,                              Двигаем ругой к себе и от себя

Дворники счищают капли       Руки согнуть перед собой, ладони раскрыты   

 Вправо, влево –чистота!        Имитация работы дворников

Мы шоферы, хоть куда!        Выставили большой палец

Задание 3:

Загадки

Его видят все и сразу                  Что за чудо этот дом

Он висит меж двух опор                               Окна светлые кругом                    

У него горит три глаза,                                  Носит обувь из резины                        

Он зовется ..(светофор)                         И питается бензином(автобус)

На обочинах стоят,                                      Наш автобус ехал-ехал,

 Молча с нами говорят.                        И к площадке он подъехал

Всем готовы помогать.                                А на ней народ скучает

Главное-их понимать!                          Молча транспорт ожидает

(дорожные знаки)        (Остановка)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Задание 4:

Закончи предложение

 На перекрёстке случилась авария,  потому что...

 - Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

 - На остановке собралось много народу, потому что...

 - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

 - У светофора все машины затормозили, потому что...

 - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

 - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

 - Водитель сигналил мальчику, потому что...

Задание 5:

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Задание 6 :

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

 - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

 - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

 - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

 - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

 - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

 - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

 - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

Рефлексия:

Ребята, вы молодцы, знаете правила дорожного движения,  это означает, что вы сможете с легкостью  дойти до школы и обратно. Скажите. Что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...