занятие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: «Формирования основ безопасного поведения»
Тема: «Правила безопасности для малышей»
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н
Имеющаяся категория:
первая
Стаж работы: лет
Туймазы-2024
Цели: формирование правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
-закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов;
-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
-воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства реализации: мольберт с изображением кошки, козленка, кролика.
Методические приёмы:
словесные: объяснение, беседа, художественное слово.
наглядные: мягкие игрушки : кошка, козленок,заяц.
практическая: игровая ситуация «У кошки беда»,, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря: пожар, спичечный короб,
Предварительная работа: рассматривание альбома « Безопасность дома», дидактическая игра «Опасняе предметы». Чтение сказок: « Загорелся кошкин дом», «Волк и семеро козлят». Заучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:здравствуйте.
Орг.момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(в группу заходит девочка и плачет.)
Воспитатель: ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.
Маша: меня зовут Маша(всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом, где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Воспитатель: ну, не плачь, Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
(ребята вместе с Машей отправляются в путь, по дороге они встречают плачущего котенка)
Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Воспитатель: пожалеем Кошку?
Дети: - да!
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками?
Дети: нет!
Воспитатель: почему нет?
Дети: может возникнуть пожар.
Воспитатель: правильно ребята. А при пожаре мы с вами должны вызвать пожарных, чтоб они потушили пожар. Необходимо позвонить по номеру 01.
Воспитатель: приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
(Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…)
Подходят к домику, а там грустный козлик
Козлик: ребята, вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?
Воспитатель: что наказывала коза козлятам?
Дети: дверь никому не открывать?
Воспитатель: дети открыли дверь волку?
Дети: да
Воспитатель: а почему они открыли?
Дети: волк их обманул.
Воспитатель: как удалось волку обмануть козлят?
Дети: изменил голос.
Воспитатель: почему последний козленок остался в живых?
Дети: он спрятался.
Воспитатель: дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
(идут дальше)
Воспитатель: ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
(Входит заяц и плачет)
Воспитатель: что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: по лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Дети: ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем
(перевязывают лапку).
Воспитатель: ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
(заяц благодарит ребят и убегает)
(ребята идут дальше и подходят к дому Маши)
Маша: спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло, что я встретилась с вами, не идите гулять без взрослых, а то тоже потеряетесь. Уходя, предлагает котенку жить вместе с ними.
Итог.
Воспитатель: дети скажите, кому мы с вами помогли?
Дети: Маше.
Воспитатель: кого мы с вами встретили, лису?
Дети: нет. Мы встретили кошку, козленка, зайца.
Воспитатель: в какие мы с вами игры поиграли?
Дети: играли с пальчиками, собирали шишки, сдували бабочек с цветка.
Воспитатель: а теперь я вам хочу предложить поиграть с нашими мячиками-ежиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...