Конспект занятий по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД на тренажёре в подготовительной  группе по ФГОС  МБДОУ № 187 г.Красноярск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятий по ПДД18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД на тренажёре в подготовительной  группе по ФГОС  

МБДОУ № 187 г.Красноярск

Воспитатель : Олимова Евгения Александровна

 "Школа Аркадия Паровозова"

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

 • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

 • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

 игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

 в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, разные знаки (высотой 4 см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - делаем тренажер по ПДД . подбор материала и иллюстраций

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 4 см); принести из дома на макет по ПДД человечки из лего конструктора , машинки маленькие.

Ход занятия.

Сегодня нас ждут в «Школе Аркадия Паровозова». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Красноярска - по улице 2-я Краснофлотская . Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в «Школу Аркадия Паравозова»

Послушайте сказку«Сказку о заветных огоньках .»

 Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: На дороге нужно быть очень внимательным, соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы?

Дети: Да. Переходить дорогу только на зеленый сигнал, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится физ.минутка 

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 Воспитатель : Дети подходите к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

Воспитатель: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Делимся на 2 команды. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

 Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя,

 Можно ехать, знайте, дети,

 Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

 Ни на чем нельзя здесь ехать,

 Можно только своим ходом,

 Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

 Три цветных огромных глаза.

 Цвет у глаз определенный:

 Красный, желтый и зеленый.

 Загорелся красный – двигаться опасно.

 Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

 С окаемкой красной

 Человечкам-школьникам

 Очень безопасно.

 Этот знак дорожный

 Знают все на свете:

 Будьте осторожны,

 На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный:

 Красный крест на белом?

 Днем и ночью можно

 Обращаться смело!

 Врач повяжет голову

 Белою косынкою

 И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

 Знак - запрет перед тобой.

 Самый строгий этот знак,

 Чтоб не въехал ты впросак.

 Должен знак ты соблюдать,

 «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

 Скоро автобус подойдёт.

 Здесь ждут транспорт городской,

 Едут в офис, в цех, домой.

 Едут в школу, детский сад,

 В праздник едут на парад.

 В уличном круговороте

 Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

 И желудки заурчали,

 Это нам они признались,

 Что давно проголодались.

 Не прошло пяти минут

 Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

 Кто здоровьем не доволен.

 Придорожный Айболит

 Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

 Я машину здесь поставил

 На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Итог:  Какие вы молодцы, ребята!

 Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  

Я думаю , что в   "Школе Аркадия Паровозова"

   теперь будет спокойно ходить по улице  и вы ребята будете соблюдать правила  дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие? "Школу Аркадия Паровозова"

 Что вам запомнилось больше всего?

 Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...