Планирование игровой деятельности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Малько Ольга Юрьевна

Планирование игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема

Задачи

Содержание

«Азбука финансов»

«Азбука финансов»

Формировать представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Д/игра «Деньги древние и современные», кукла би-ба-бо «дедушка» для обыгрывания ситуации

Практическая работа «История возникновения денег»

Систематизировать знания о деньгах, истории их возникновения посредством игровой деятельности.

Мультимедийная презентация с играми, зёрна кофе, пшеницы, кувшин, макет «колесо времени»

«Бюджет семьи»

Технология проблемного обучения: «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»

Познакомить с понятием «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека.

Интерактивная игра «Мои покупки»

Д/игра «Оплата ЖКХ»

Экономическая (сюжетно-ролевая) игра «Супермаркет»

Формирование основ финансовой грамотности посредством игры «Супермаркет». Познакомить с понятием «товар».

Атрибуты к игре «Супермаркет»

( одежда продавца, кассовый аппарат, корзинки, промышленные и продовольственные товары, деньги).

Дидактические игры (в течение одной недели): «Что продаётся в магазине», «Что важнее?», «Что дешевле»

Формировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость; закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и

«жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Карточки с изображением денег, карточка с изображением предметов (товар), которые используются людьми в различных жизненных ситуациях, ценники.

Деловая игра «Моя первая копилка».

Показать принципы финансового планирования в семье, донести принцип «сначала зарабатываем, потом тратим».

«Чёрный ящик» с карточками товаров первой необходимости и «любимыми, вкусными товарами». Карточки – деньги, ценники, коробочки – копилки. Рекламные ролики товаров.

«Профессии. Труд. Продукт труда»

Дидактическая игра «Кто кем работает?», «Кому, что нужно для работы?»

На примере сказочных героев закрепить представления о профессиях. Воспитывать желание познавать мир профессий, уважение к человеку – труженику.

Кукла – Загадка, иллюстрации к сказкам, изображения людей разных профессий, колокольчик

Организация творческих игр «Кем работают мои родители» - моделируем роли

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры;

Воспитывать культуру общения в играх. Закрепить представления о профессиях.

Игровые модули: «Парикмахерская», «ГИБДД», «Магазин» и т.д.

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Формировать представление о том, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, на благо всей семьи, близких людей, друзей.

Квест – игра «Тропинка в профессию»: конверты с заданиями, ребусы «Профессии», сумочки, кейсы для предметов (орудия труда)

«Купюры. Монеты. Банковские карты»

 «Финансовая школа». Работа с лэпбуком.

Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием терминологии: сальдо, бюджет, валюта.

Формировать навыки командной игры

Валюта разных стран (игровая), наборы логических задач: «Игра с Купюриусом», «Путаница», ребусы, математические игры - шутки

Дидактическая игра «Таблица расходов»

Дидактическая игра «Размен»

Научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Научить считать деньги.

Нарисованная таблица расходов, игрушечные деньги.

Монеты и купюры разных номиналов (принцип: выкладывание на банкноту мелочь по количеству)

Квест – игра: «Поиск сокровищ пирата Финансиста»

Расширение знаний детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Письмо пирата, карта клада, фишки игровые, костюм пирата

Сюжетно-ролевая игра «Магазин-«Детский мир»

Развивать способность совместно развертывать игру. Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Воспитывать культуру речевого общения;

Знакомит с профессиями продавец, кассир.

Модуль «Магазин», предметы, материалы к игре

 Путешествие «Думки и Торопыги»

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека.

кошельки с монетками. Интерактивная игра «Путешествие в страну Финансию», материал к д/игре «Монетки», «Посчитаем расходы»

«Реклама вокруг нас»

 «Реклама вокруг нас»

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся рекламой товаров и услуг: рекламный агент, рекламный художник (дизайнер), рекламодатель. Учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец – покупатель».

Интерактивная игра-презентация «Мир рекламы»

Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство»

Побуждать детей в игре практически осуществлять замысел создания рекламы заявленного товара (продукта).

Материалы по изобразительной деятельности, вырезки из журналов (рекламные), наклейки.

Развлечение «Зазывалы»

Систематизировать представления о профессиях людей, занимающихся рекламой.

Организация рекламных агентств по направлениям: продукты питания, игрушки, одежда, детская косметика. Остальные дети – покупатели, заказчики. Дети самостоятельно выбирают товар, продукт, стараются интереснее разрекламировать его, используя художественные средства (стихи, музыку, изо творчество). Подготовка к мероприятию осуществляется совместно с родителями.

Игра – путешествие «Удачная покупка»

Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Презентационный материал, раздаточный и демонстрационный материал, доска для магнитов

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

«Азбука финансов»

«Азбука денег»

Систематизировать представления детей о возникновении денег.

Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Интерактивная игра «Деньги в древности»;

Игровая ситуация: «Кошелёк и его друзья»

Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход).

Развивать умения соотносить свои желания и возможности.

Бумажные кошельки, купюры, монеты. Для игровой части: ребусы «доход», «расход».

Экономическая (сюжетно-ролевая) игра «Супермаркет», «Гипермаркет».

Формирование основ финансовой грамотности посредством игры «Супермаркет». Закреплять понятия: «товар», «покупка», «расход».

Атрибуты к игре «Супермаркет»

( одежда продавца, кассовый аппарат, корзинки, промышленные и продовольственные товары, деньги).

Дидактические игры (в течение одной недели): «Работать можно по-разному», «Какие бывают доходы», лэпбук.

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся неблаговидными делами получить большие деньги.

Настольно – печатные и дидактические игры, лэпбук

«Бюджет семьи»

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Познакомить с разными ситуациями по теме «Расходы в  современных семьях»;

научить тратить собственные деньги с пользой; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять  своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета.

Проектор, презентация. Раздаточный материал, деньги . Д/игра «Желаемые и необходимые расходы» раздаточный        и демонстрационный материал, презентация, доска

 «Почему взрослые работают?»

Закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт    труда», «профессия», «специальность»;

продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»

Игровая ситуация «Умники и умницы»

Развивать логическое мышление, быстроту реакции в ответах на логические загадки.

Картотека логических, математических игр, игры – путаницы.

Брейн - ринг «Мы ребята деловые!»

Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку – труженику.

Сигнальные флажки для команд. Д/игры «Потребности», «Товары», «Семейный бюджет»

«Профессии. Труд. Продукт труда»

Экономическая игра «Банкиры и заёмщики»

Совершенствовать навыки игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Развивать навыки общения при организации совместной деятельности.

Настольная экономическая игра «Банкиры и заёмщики»

Организация творческих игр «Кем работают мои родители» - моделируем роли

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры;

Воспитывать культуру общения в играх. Закрепить представления о профессиях.

Игровые модули: «Парикмахерская», «ГИБДД», «Магазин» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка продуктов», «Фермерское хозяйство»

Закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях  

Продукты из солёного теста, игрушки – домашние животные.

«Купюры. Монеты. Банковские карты»

Дидактические игры по теме направления: «Разложите товар», «Какой товар лишний?», «Всё по полочкам»

Закреплять у детей понятия «товар». Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Муляжи «товаров», «деньги», карточки «товар».

Игровая ситуация «Буратино и деньги»

Формирование основ финансовой грамотности. Умения и навык бережливости денег.

Интерактивные игры, сюжет игры «Что сколько стоит?»

Дидактическая игра «Таблица расходов»

Дидактическая игра «Размен»

Научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Научить считать деньги.

Нарисованная таблица расходов, игрушечные деньги.

Монеты и купюры разных номиналов (принцип: выкладывание на банкноту мелочь по количеству)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин-«Детский мир»

Развивать способность совместно развертывать игру. Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Модуль «Магазин», предметы, материалы к игре

«Реклама вокруг нас»

«Производители и реклама».

Закреплять представления детей о труде взрослых, занимающихся рекламой товаров и услуг». Познакомить с профессией «дизайнер».

Организация творческих игр совместно с педагогом

Дидактическая игра «Деньги получили – ерунды накупили»

Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег. Обратить внимание на то, как реклама влияет на расход бюджета семьи.

Карточки с изображением товаров: изображение красивых упаковок с яркими рисунками, пакеты красивые. Изображения товара: веники, платки, хлопушки, соски, погремушки…

Экономическая игра «Рекламное агентство»

Совершенствовать навыки организации сюжетно – ролевой игры. Развивать социо – культурные компетенции в игре.

Материалы и оборудование для организации игры

Командная игра «Рекламный бизнес»

Сформировать у детей представление о рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу.

Мультимедийный        проектор, раздаточный        и демонстрационный материал

Игровая ситуация «У моей мамы самое вкусное блюдо…», «Мой папа умеет делать…»

Развивать связную речь детей посредством составления рекламных роликов о талантах родителей. Развивать креативность мышления.

Рекламные ролики, подготовленные совместно с семьями воспитанников (видео сюжеты)

Экономическая игра «Аукцион»

Закреплять знания детей о различных формах продажи товара.

 Продолжать знакомить с особенностями продажи товара на аукционе. Упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара.

Цифры, товар для аукциона, молоточек для аукциониста. Товар для аукциона (игрушки, книги), молоточек для аукциониста, игровые деньги, магнитофон.

Игры с конструктором

Систематизировать представления о профессиях людей, занимающихся рекламой. Развивать конструктивные навыки.

Конструктор «лего», схемы постройки домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...