Планирование игровой деятельности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||
Тема | Задачи | Содержание |
«Азбука финансов» | ||
«Азбука финансов» | Формировать представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры | Д/игра «Деньги древние и современные», кукла би-ба-бо «дедушка» для обыгрывания ситуации |
Практическая работа «История возникновения денег» | Систематизировать знания о деньгах, истории их возникновения посредством игровой деятельности. | Мультимедийная презентация с играми, зёрна кофе, пшеницы, кувшин, макет «колесо времени» |
«Бюджет семьи» | ||
Технология проблемного обучения: «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе» | Познакомить с понятием «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека. | Интерактивная игра «Мои покупки» Д/игра «Оплата ЖКХ» |
Экономическая (сюжетно-ролевая) игра «Супермаркет» | Формирование основ финансовой грамотности посредством игры «Супермаркет». Познакомить с понятием «товар». | Атрибуты к игре «Супермаркет» ( одежда продавца, кассовый аппарат, корзинки, промышленные и продовольственные товары, деньги). |
Дидактические игры (в течение одной недели): «Что продаётся в магазине», «Что важнее?», «Что дешевле» | Формировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость; закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. | Карточки с изображением денег, карточка с изображением предметов (товар), которые используются людьми в различных жизненных ситуациях, ценники. |
Деловая игра «Моя первая копилка». | Показать принципы финансового планирования в семье, донести принцип «сначала зарабатываем, потом тратим». | «Чёрный ящик» с карточками товаров первой необходимости и «любимыми, вкусными товарами». Карточки – деньги, ценники, коробочки – копилки. Рекламные ролики товаров. |
«Профессии. Труд. Продукт труда» | ||
Дидактическая игра «Кто кем работает?», «Кому, что нужно для работы?» | На примере сказочных героев закрепить представления о профессиях. Воспитывать желание познавать мир профессий, уважение к человеку – труженику. | Кукла – Загадка, иллюстрации к сказкам, изображения людей разных профессий, колокольчик |
Организация творческих игр «Кем работают мои родители» - моделируем роли | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; Воспитывать культуру общения в играх. Закрепить представления о профессиях. | Игровые модули: «Парикмахерская», «ГИБДД», «Магазин» и т.д. |
«Все профессии нужны, все профессии важны!» | Формировать представление о том, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, на благо всей семьи, близких людей, друзей. | Квест – игра «Тропинка в профессию»: конверты с заданиями, ребусы «Профессии», сумочки, кейсы для предметов (орудия труда) |
«Купюры. Монеты. Банковские карты» | ||
«Финансовая школа». Работа с лэпбуком. | Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием терминологии: сальдо, бюджет, валюта. Формировать навыки командной игры | Валюта разных стран (игровая), наборы логических задач: «Игра с Купюриусом», «Путаница», ребусы, математические игры - шутки |
Дидактическая игра «Таблица расходов» Дидактическая игра «Размен» | Научить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Научить считать деньги. | Нарисованная таблица расходов, игрушечные деньги. Монеты и купюры разных номиналов (принцип: выкладывание на банкноту мелочь по количеству) |
Квест – игра: «Поиск сокровищ пирата Финансиста» | Расширение знаний детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. | Письмо пирата, карта клада, фишки игровые, костюм пирата |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-«Детский мир» | Развивать способность совместно развертывать игру. Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомит с профессиями продавец, кассир. | Модуль «Магазин», предметы, материалы к игре |
Путешествие «Думки и Торопыги» | Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека. | кошельки с монетками. Интерактивная игра «Путешествие в страну Финансию», материал к д/игре «Монетки», «Посчитаем расходы» |
«Реклама вокруг нас» | ||
«Реклама вокруг нас» | Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся рекламой товаров и услуг: рекламный агент, рекламный художник (дизайнер), рекламодатель. Учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец – покупатель». | Интерактивная игра-презентация «Мир рекламы» |
Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство» | Побуждать детей в игре практически осуществлять замысел создания рекламы заявленного товара (продукта). | Материалы по изобразительной деятельности, вырезки из журналов (рекламные), наклейки. |
Развлечение «Зазывалы» | Систематизировать представления о профессиях людей, занимающихся рекламой. | Организация рекламных агентств по направлениям: продукты питания, игрушки, одежда, детская косметика. Остальные дети – покупатели, заказчики. Дети самостоятельно выбирают товар, продукт, стараются интереснее разрекламировать его, используя художественные средства (стихи, музыку, изо творчество). Подготовка к мероприятию осуществляется совместно с родителями. |
Игра – путешествие «Удачная покупка» | Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. | Презентационный материал, раздаточный и демонстрационный материал, доска для магнитов |
Подготовительная к школе группа (6-7лет) | ||
«Азбука финансов» | ||
«Азбука денег» | Систематизировать представления детей о возникновении денег. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | Интерактивная игра «Деньги в древности»; |
Игровая ситуация: «Кошелёк и его друзья» | Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход). Развивать умения соотносить свои желания и возможности. | Бумажные кошельки, купюры, монеты. Для игровой части: ребусы «доход», «расход». |
Экономическая (сюжетно-ролевая) игра «Супермаркет», «Гипермаркет». | Формирование основ финансовой грамотности посредством игры «Супермаркет». Закреплять понятия: «товар», «покупка», «расход». | Атрибуты к игре «Супермаркет» ( одежда продавца, кассовый аппарат, корзинки, промышленные и продовольственные товары, деньги). |
Дидактические игры (в течение одной недели): «Работать можно по-разному», «Какие бывают доходы», лэпбук. | Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся неблаговидными делами получить большие деньги. | Настольно – печатные и дидактические игры, лэпбук |
«Бюджет семьи» | ||
Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой» | Познакомить с разными ситуациями по теме «Расходы в современных семьях»; научить тратить собственные деньги с пользой; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета. | Проектор, презентация. Раздаточный материал, деньги . Д/игра «Желаемые и необходимые расходы» раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска |
«Почему взрослые работают?» | Закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. | картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?» |
Игровая ситуация «Умники и умницы» | Развивать логическое мышление, быстроту реакции в ответах на логические загадки. | Картотека логических, математических игр, игры – путаницы. |
Брейн - ринг «Мы ребята деловые!» | Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку – труженику. | Сигнальные флажки для команд. Д/игры «Потребности», «Товары», «Семейный бюджет» |
«Профессии. Труд. Продукт труда» | ||
Экономическая игра «Банкиры и заёмщики» | Совершенствовать навыки игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Развивать навыки общения при организации совместной деятельности. | Настольная экономическая игра «Банкиры и заёмщики» |
Организация творческих игр «Кем работают мои родители» - моделируем роли | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; Воспитывать культуру общения в играх. Закрепить представления о профессиях. | Игровые модули: «Парикмахерская», «ГИБДД», «Магазин» и т.д. |
Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка продуктов», «Фермерское хозяйство» | Закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях | Продукты из солёного теста, игрушки – домашние животные. |
«Купюры. Монеты. Банковские карты» | ||
Дидактические игры по теме направления: «Разложите товар», «Какой товар лишний?», «Всё по полочкам» | Закреплять у детей понятия «товар». Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». | Муляжи «товаров», «деньги», карточки «товар». |
Игровая ситуация «Буратино и деньги» | Формирование основ финансовой грамотности. Умения и навык бережливости денег. | Интерактивные игры, сюжет игры «Что сколько стоит?» |
Дидактическая игра «Таблица расходов» Дидактическая игра «Размен» | Научить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Научить считать деньги. | Нарисованная таблица расходов, игрушечные деньги. Монеты и купюры разных номиналов (принцип: выкладывание на банкноту мелочь по количеству) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-«Детский мир» | Развивать способность совместно развертывать игру. Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Модуль «Магазин», предметы, материалы к игре |
«Реклама вокруг нас» | ||
«Производители и реклама». | Закреплять представления детей о труде взрослых, занимающихся рекламой товаров и услуг». Познакомить с профессией «дизайнер». | Организация творческих игр совместно с педагогом |
Дидактическая игра «Деньги получили – ерунды накупили» | Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег. Обратить внимание на то, как реклама влияет на расход бюджета семьи. | Карточки с изображением товаров: изображение красивых упаковок с яркими рисунками, пакеты красивые. Изображения товара: веники, платки, хлопушки, соски, погремушки… |
Экономическая игра «Рекламное агентство» | Совершенствовать навыки организации сюжетно – ролевой игры. Развивать социо – культурные компетенции в игре. | Материалы и оборудование для организации игры |
Командная игра «Рекламный бизнес» | Сформировать у детей представление о рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу. | Мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал |
Игровая ситуация «У моей мамы самое вкусное блюдо…», «Мой папа умеет делать…» | Развивать связную речь детей посредством составления рекламных роликов о талантах родителей. Развивать креативность мышления. | Рекламные ролики, подготовленные совместно с семьями воспитанников (видео сюжеты) |
Экономическая игра «Аукцион» | Закреплять знания детей о различных формах продажи товара. Продолжать знакомить с особенностями продажи товара на аукционе. Упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара. | Цифры, товар для аукциона, молоточек для аукциониста. Товар для аукциона (игрушки, книги), молоточек для аукциониста, игровые деньги, магнитофон. |
Игры с конструктором | Систематизировать представления о профессиях людей, занимающихся рекламой. Развивать конструктивные навыки. | Конструктор «лего», схемы постройки домов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...
