Занятие педагога-психолога "Радость"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Знакомство с эмоцией "радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_radost.docx915.86 КБ

Предварительный просмотр:

4 Занятие «Радость»

Задачи:

1.Развитие эмоциональной сферы детей ( познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов).

#1056;азвивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.

3. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

#1056;азвитие высших психических функций, мелкой моторики.

Материалы и оборудование: пиктограмма «Радость» ,игрушка «сердце», зеркало, клубок ниток, музыкальная колонка, запись музыкальной игры «Как живешь, вот так», распечатанные задания к занятию.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Приветствие «Сердечко по кругу».

Психолог. Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить друг другу что-то приятное. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

2 часть. Основная.

Ребята садятся на ковер.

Психолог. Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Правильно, это радость, сегодня мы познакомимся и поговорим о радости.

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?... Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.

Упражнение «Зеркало».

Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.

Упражнение «Клубочек радости».

Психолог. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам, что для него означает радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Подумайте хорошенько. Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд) Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…) Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…) На что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.) Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.) Психолог. Здорово! Молодцы, ребята вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

Проводится музыкальная игра «Как живешь? Вот так».

Психолог. А теперь я приглашаю вас, ребята за столы. Нас ждут интересные задания. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Вначале повторим кинезиологические упражнения «Зайчик-коза-вилка» и «Флажок-рыбка-лодочка»

«Найди смайлик « радость» и обведи его»

  1. часть. Заключительная

Упражнение "Подари улыбку".

Психолог. Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Рефлексия .

Психолог. Сегодня мы узнали о радости.

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...