Конспекты Непосредственно образовательной деятельности
план-конспект по теме

данные конспекты разработаны для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Абакан 2008


МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель:  ознакомление детей с составом числа 5.

Задачи: 

Закрепить знание порядкового и обратного счёта, о составе чисел 3 и 4.

Развивать способности анализировать, решать занимательные задачи, познавательные и творческие способности детей.

Закрепить умение составлять из геометрических фигур различные композиционные формы.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к математике.

ХОД НОД

Фонограмма (звуки моря).

- Что вы слышите? На что это похоже?

- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и, похожий на инопланетянина, осьминог.

- Хотите вместе со мной отправиться в морское путешествие? Но наше путешествие будет не простое. Нас поджидает много неожиданных приключений. Но мы же с вами не робкого десятка и преодолеем все трудности.

- Как вы думаете, на чем мы отправимся?

Дети: На корабле.

- Тогда вперед на борт нашего корабля.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Откуда эти строки?

- Ребята, посмотрите – чайки. Что бы это значило?

Д.: Близко берег.

- Достали бинокли. Видите берег? Бросаем якорь.

Ищем остров с цифрой 1.

1 остров. Остров потерянных чисел.

1 задание: Назови число больше 3 на 1, меньше 4 на 1, меньше 5 на 1, число между 2 и 4, 3 и 1, 5 и 3.

2 задание: Угадай, какое число я пропустила (прямой и обратный счет).

3 задание: Игра «Фокусник» (состав числа 4).

- Ищем остров с цифрой 2.

2 остров. Состав числа 5. Знакомство.

3 остров. Остров ошибок.

- В сказке о мертвой царевне и семи богатырях царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она связала?

- В сказке «Три медведя» в спальне стоят 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей?

- Курочка Ряба в сказке, снесла три яйца. Которое яйцо по счету разбилось?

Минута отдыха: игра «Море волнуется».

4 остров. Эврика (опыт).

- Три ослика несли поклажу: первый – 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Первый ослик побежал, второй пошел, третий поплелся. Почему?

Проводим опыт. Делаем вывод.

- У первого ослика сахар растаял, поклажа стала легкой, он побежал. Железо не изменилось – ослик пошел, у последнего вата намокла и стала тяжелой – ослик поплелся.

5 остров. Остров самоделок.

Конструирование «Обитатели морей».

 Сюрпризный момент.

«Подарок Нептуна».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы

«ВОЗДУХ – НЕВЕДИМКА»

Абакан 2007

Цель: формирование знаний о воздухе и его свойствах.

Задачи: 

1. Развить способности анализировать, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

            2. Уточнить понятие о том, что воздух – не невидимка, а реально существующий газ.

            3. Сформировать представление детей о кислороде и углекислом газе.

ХОД НОД

Показываю детям пустой целлофановый пакет.

- Посмотрите, что я вам принесла.

Ответы детей.

Загадка:           Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

- Как вы думаете, что это за невидимка?

- Ребята, а для чего нам нужен воздух?

- А почему его называют невидимкой?

- Посмотрите в окно. Мы видим – воздух бесцветный.

- А вы знаете, что воздух – это газ, который состоит из кислорода и углекислого газа?

- Скажите, как нам дышится сейчас?

Ответы детей.

- Значит, у нас в группе чистый воздух и много кислорода. А вот если бы мы задыхались, и                                          нам было трудно дышать, значит, у нас в группе было бы больше углекислого газа.

- Без воды и пищи человек может жить несколько дней, без воздуха – минуты.

- Воздух мы не видим, а можем ли мы его услышать?

- Шум ветра – это движение воздуха. Мы его слышим.

- А как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Как он его использует?

- Давайте мы с вами станем учеными и проведем опыты с воздухом. Каждый наш эксперимент мы будем записывать в виде схемы вот в эту таблицу по очереди.

Опыт 1. В таз с водой опускаем пустую бутылку. Пустая бутылка, оказывается, не пустая: в ней есть воздух.

Опыт 2. На дне стакана приклеен лист бумаги. Опускаю в воду стакан, лист остается сухим, т.к. в стакане воздух, он защитил лист от намокания (где это могут использовать люди: в космосе, под водой и пр.).

Опыт 3. Поджигаю свечу. Показываю, что свеча горит. Накрываем свечу банкой, свеча гаснет. Вывод: кислород сгорел, остался углекислый газ (применение: тушить пожары).

Опыт 4. А теперь давайте поиграем с воздухом: мыльные пузыри,  их можно перемещать одним дыханием. Воздушные шары.

- После того как ученые провели опыты, они должны составить отчёт о проделанной работе и доложить учёному совету полученные результаты. (Выбираются докладчики, которые рассказывают о свойствах воздуха по таблице)



Предварительный просмотр:

Городское управление образования Администрации г. Абакана

Городской методический кабинет

Сетевой центр «Развивающее образование дошкольника»

Проблемная группа «Познавательное развитие дошкольника»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 воспитателя и детей средней группы

на тему: «Весенний лес»

( образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Воронина Ирина Вячеславовна,

воспитатель второй

 квалификационной категории

Абакан 2012

Цель. Расширение  представлений у детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

Задачи:

  1. Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, высказывать суждения по теме.
  2. Активизировать словарь (логово, волчья стая, дупло, беличья семья, добыча, вожак, линька, потомство).
  3. Развивать познавательную активность.
  4. Развивать двигательную активность детей.
  5. Продолжать обращать внимание детей на красоту природу.
  6. Воспитывать умение общаться в коллективе, помогать друг другу.

Оборудование: Иллюстрации по теме. Ветки ели, сосны, берёзы, осины. Игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, волк, ёж). Искусственные ёлки. Пеньки - стулья, задрапированные тканью. Волшебная палочка. Конверт с картинкой (изображение белки, лисы или зайца), разрезанной на 10-15 деталей, - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

                                                Ход деятельности:                                                          

 Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф.Мендельсон). Дети входят в зал.

- Ребята я сейчас прочту вам стихотворение – загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?  (Весна)

-  Сегодня мы поговорим с вами о том, как пробуждается весной природа.

Игра «Волшебная палочка» 

Ребёнок, к которому воспитатель прикасается волшебной палочкой, отвечает на вопрос «Какая у нас весна?» (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, долгожданная.)

 - Да, все в наших краях ждут прихода весны: и люди, и растения, и животные. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, как его обитатели встречают весну.

Игра «Эхо». 

Дети, повторяя за воспитателем слоги, завершающие строки стихотворения.

Я иду и пою. (Ю-ю-ю.)

Очень лес я люблю. (Лю-лю-лю.)

Как прекрасна земля. (Ля-ля-ля.)

Это родина моя. (Я-я-я.)

Затем подходят к мольбертам  на которых закреплены весенние картины.

- Ребята как вы знаете в весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей.) В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь светло и красиво! Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».)  После прослушивания фрагмента дети отгадывают.

Какие звуки вы услышали? (Ответы детей.)

Смотрите, кто это сидит под кустом? (Указывает на игрушечного зайца, рядом с которым лежат ветки.) Да это же за яц! А почему он серый? (Весной зайцы линяют, у них меняется цвет меха.)

Радуется серый приходу весны, щиплет молодую травку. А чем он питался зимой? (Предположения детей.) Заяц всю долгую зиму обгрызал кору и молодые ветки невысоких деревьев.

 Посмотрите на эти ветки (показывает) и скажите, от каких они деревьев. Чем они похожи и чем различаются? (Ответы детей.) Правильно, это ветка ели, она покрыта короткими иголочками. А это ветка сосны. У этого хвойного дерева парные длинные иголки.

А эти ветки с лиственных деревьев. Их почки пока не распустились, но гибкую берёзовую ветку не спутаешь с осиновой: у них разное строение, форма почек, цвет коры и даже запах. Как вы думаете, если мы поставим эти ветки в вазу с водой, что с ними произойдёт? (Почки лопнут, и на ветках появятся листья.)

Где быстрее распустятся листья: на ветках деревьев, растущих в лесу или стоящих в вазе? Почему? (Предположения детей.) Правильно, в помещении детского сада теплее, чем на улице, поэтому листья на ветках, стоящих в вазе, появятся раньше.

Что-то наш зайчишка забеспокоился: уши навострил, затаился. Наверное, почуял опасность. Кого же боится заяц в лесу? (Ответы детей.)

Игра «Превращение». Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают  находят спрятанные в зале игрушки и показывают. как двигается загаданное животное.

-  Он большой и косолапый, Говорят, сосёт он лапу.

 Громко может он реветь,  Косолапый зверь ... (медведь).  А это хитрая плутовка - лиса. Что вы знаете об этом звере? Где живёт лиса? Чем питается? Когда у лисы появляются лисята?

- Что вы знаете о белке? Когда у этого зверька появляются детёныши? Как белка спасается от врагов? Почему белку называют хорошей хозяйкой?

- Кто это? (Показывает изображение волка.) Когда у волчицы появляются детёныши? Как волки растят волчат?

- А вот и наш знакомый заяц. Почему этого зверька в народе называют «косой»? Кто кроме зайчихи-мамы, может накормить новорождённых зайчат?

- Кто из вас расскажет о еже? Когда у ежихи появляются ежата? Чем мама-ежиха кормит своих детёнышей? Когда ёж выходит на охоту?

                       ( Дети подробно отвечают на, вопросы)

-  Посидели, отдохнули, можно дальше идти.        

Посмотрите-ка, какая  

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий

Затаюсь - увижу ... (белку).

\

Проводится разминка «Весна зовет». 

Собирайся, детвора!

Лес зовёт: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять,         (Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать. (Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали ёлки на пути,

Нам их надо обойти.

-  Посмотрите, что лежит под ёлкой? (Достаёт конверты с разрезанымu картинками.) Лесные обитатели просят сделать их портреты. Сложите из деталей изображения зверей. (Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята! Лесные обитатели очень довольны вашей работой.

Ну, а теперь настала пора прощаться с нашими лесными зверями. До свидания, мы к вам обязательно еще вернемся!!!

                                          (Дети прощаются с лесом и его обитателями)

     

Он зимою спит в гнезде, Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее, чем у ёлки. (Ёж.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...