занятие по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

итоговое занятие" не попади в беду на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_po_pdd.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: 1. Формировать представления у детей о транспорте, его  квалификации, составных частях.

           2.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

           3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

           4. Развивать логическое мышление, внимание детей.

           5.Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, названия частей машины, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: Игрушка девочка Маша, изображение дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта.

                                                         Ход занятия.

  1. Воспитатель  сообщает , что по дороге на работу встретила девочку Машу. Она шла по проезжей части, мимо неё на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Маша боялась. Девочку стало жалко, взяла с собой в детский сад, она посидит у нас на занятии.
  2. Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

-Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

 -Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

-Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

-Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности  как сигналит машина.(Би-би-би)

-Как тормозит машина (Ш-ш-ш)

-Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

3.  Чтение стихотворения « Пешеход»

            Пешеход, пешеход,

            Помни ты про переход!

            Он похож на зебру.

            Знай, что только переход

            От машин тебя спасёт.

4.  Д/игра. «Найди нужный знак»

Дети из волшебного мешка по очереди достают знаки и находят к знаку нужную картинку.

5. Д/игра. «Сложи картинку»

В конвертах изображение машин из нескольких частей. Дети складываю картинку.(легковая и грузовая машина.

Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу? (нет)

А с кем вы переходите дорогу?(с папами, мамами, бабушками, дедушками)

6.  Пальчиковая игра.

       Это пальчик - дедушка,

       Это пальчик - бабушка,

       Это пальчик - папа,

       Это пальчик- мама,

       Это пальчик - я,

       Вот моя семья.

7.  Д/игра. «Поставь машину в гараж»

  В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые  машины.

-Каким, словом можно назвать все машины? (Транспорт)

 Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.

8.  Загадка:     Чтоб тебе помочь,

                           Путь пройти опасный.

                           Горим день и ночь.

                   Зелёный, красный, жёлтый.  (Светофор)

-На какой сигнал можно переходить дорогу? (На зелёный)

-Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

-Что означает жёлтый сигнал светофора?(Внимание, предупрежденье)

                      Если свет зажёгся красный,

                      Значит, двигаться опасно.

                      Свет зелёный говорит:

                      «Проходите, путь открыт!»

                      Жёлтый свет- предупрежденье:

                      Жди сигнала для движенья.

                                             ( С. Михалков)

Ребята, вот и завершилось наше занятие. Я думаю, наша Маша запомнила правила дорожного движения, и не будет попадать в беду на дороге.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...