Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моногарова Надежда Петровна

Сюжетное занятие "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие «Путешествие в сказку «Теремок»

Средняя группа.

Цель занятия: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. 

Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить песенки, ручные знаки.

Материал: дом, листья с заданиями, музыкальные инструменты, тучка с капельками, плоскостной конструктор ручных знаков.

Ход занятия.

        Под музыку «Гармонического этюда» А. Равана дети входят в зал.

 

Муз.рук: Ребята, я вас жду, и очень рада вас видеть!

Музыкальный руководитель здоровается песенкой, дети отвечают, помогая себе ручными знаками (V,V - 1).

Педагог: Н.П., ребята принесли вам подарок.

Дети рассказывают, что они принесли (рисунки с героями   сказки « Теремок»).

Муз. рук: Большое спасибо,  очень хорошие  рисунки. Ребята, а мне сегодня приснился сон про сказочный теремок. Какой же он  был красивый, разноцветный, с расписными ставнями. Вы хотели бы увидеть такой теремок?

(Ответ детей).

Воспитатель и дети предлагают отправиться в сказку.

     

Муз. рук: Ну, что, ребята,  отправимся  в дорогу? Только в пути надо быть очень внимательными, а как мы пойдём, нам подскажет музыка.

Дети идут то маршем, то бегут на  носочках, хороводным шагом – «обходят болото», берутся за руки, чтобы не потеряться.

Звучит пение птиц в аудиозаписи.

Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Никто не потерялся? Ребята, а что мы  будем делать, если вдруг заблудимся  в лесу?

Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!»

«Эхо» Е.Тиличеевой

Педагог играет на металлофоне « музыку дождя».

Муз.рук: Кажется, дождик начинается. Ребята, а как можно спрятаться от дождя? (Ответы детей). Посмотрите, тучка солнышко закрыла и сейчас заплачет. Звучит вступление к песне «Тучка». Дети предлагают спеть  песню.

Только не забывайте, что начинать пение надо вместе после вступления и петь напевно, спокойно, слова не выкрикивать.

Дети поют песню «Тучка» Г. Вихаревой.

Муз.рук: Какая грустная тучка. А хотите, я вас развеселю, и мы отправимся дальше в дорогу? Присядьте на полянке, отдохните.

Музыкальный руководитель исполняет песенку

А.Пахмутовой «Жили-были».

Муз. рук: Ребята, песенка весёлая или грустная? О ком рассказывает песенка?  (Ответы детей). 

 Муз. рук. уточняет, что песенка шуточная, и объясняет почему.

 Педагог предлагает поторопиться. Ребята подскоками оббегают круг и подходят к домику.

Педагог:  И на этой полянке теремка не видно. Сейчас я спою волшебную песенку, может, он появится?

                                     Поет слова на м3:                             

                                                         Терем, терем, покажись,

                                                          Покружись, остановись!

                                                          К лесу задом, к нам лицом,

         И окошком, и крыльцом.

 Теремок не появился. Педагог предлагает детям помочь  и спеть всем вместе.

Открывается занавес. Стоит теремок. Дети рассматривают его. Педагог хочет, открыт ставни,  но они закрыты.

Педагог: Теремок закрыт, никого нет…. Надо подождать хозяев.

Муз.рук: Ребята, посмотрите какие красивые листья, разбросала осень. Можно их собрать, и украсить группу, когда вернёмся в детский сад.

Дети собирают листья, рассматривают   их,    тихонько       звучит       музыка

П.И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года»). Замечают на листочках рисунки. На одном  изображен музыкальный инструмент, на другом - ручные знаки, на третьем –  танцующие дети.

Муз.рук: Мне, кажется, что это листочки не простые, а волшебные! Показывает листок с инструментами. Может, мы сыграем, ставни и откроются? Замечает на столике инструменты. А вот и инструменты! Вспомните, кто жил в теремке? Ответ детей.

  Музыкальный руководитель предлагает одному из детей взять колокольчик и предположить, кого из сказочных героев он может изображать  и т.д. (Ложки, кубики, трещотка, шумелки, шуршалки).

Ребята, сколько замечательных инструментов! А ведь все эти инструменты могут играть в оркестре. В каком? Ответ детей.

Наш оркестр шумит, звенит,

Всех игрою веселит!

«Во саду ли, в огороде» русская народная песня.

После игры на инструментах воспитатель пробует открыть ставни, но они не открываются.

 Муз. рук: Этот листик не такой и волшебный, что же делать? Ребята предлагают  взять ещё один листик?

Музыкальный руководитель берёт листик, показывает детям. На нём нарисованы ручные знаки.

Муз. рук: Ребята, что здесь нарисовано?  Что нам надо сделать? Ответы  детей.

Дети поют песню «Зайка» р.н. песня с ручными знаками.

Муз. рук: Мы с вами пели по ручным знакам, а с ними можно играть. Вы любите играть конструктором – строить дома, дороги? Ответ детей. А с помощью музыкального конструктора можно построить песенку.

Выкладывает несколько тактов песни   плоскостным конструктором.

Воспитатель опять пробует открыть ставни, они  не открываются.

Муз. рук: И этот листик  не волшебный! Ставни не открылись.

Музыкальный руководитель берёт последний листик и показывает детям. Ребята по картинке определяют следующее задание – исполнить танец.

Муз. рук: Молодцы, правильно! На картинке человек танцует один, а как вы танцуете свой танец? (Ответ детей). 

Музыкальный руководитель напоминает, как надо пригласить девочек, когда начинать танец, руки мальчикам держать на поясе, а девочкам за юбочки, танцевальные движения начинать с правой ноги.

«Парный танец» чешская народная мелодия.

После танца воспитатель открывает ставни теремка. Смотрит в окно.

Педагог: Здесь никого нет! Как жалко, такой красивый дом и без хозяев!

Муз.рук:  У меня есть предложение! Поселим в теремок зверушек, которых вы мне нарисовали! Ночью произойдёт волшебство, они оживут, и будут жить в нём! Дети кладут рисунки в дом.

Нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб дорога была веселей, может споём песенку? (Дети предлагают спеть песню «Детский сад»).

Песня «Детский сад» Н. Мурычевой.

Вот мы и дома. Как называется наш детский сад? (Ответ детей). В нашем доме уютно, тепло, чисто.

Муз.рук: Вот и закончилось наше занятие.

Дети прощаются и под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...