Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Богданова Ольга Станиславна

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет подготовительной группы "Декоративная роспись на гипсовых изделиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_ped_master.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Утверждаю

Заведующая МДОУ №9

____________________

                                                                                                        Ермолаева А.А

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ НА ГИПСОВЫХ  ИЗДЕЛИЯХ»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

БОГДАНОВА О.С.

ЭНГЕЛЬС

2011

Программное содержание:

Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.

Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Формировать творческое воображение.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

 

Материалы:

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, песочные часы, иллюстрации к сказке «Золушка», мольберт, фартуки и головные уборы для  приготовления мороженого, рамки, вылитые из гипса, гуашь, кисти, влажные губки, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Золушка», подготовка рамочек из гипса, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе…».

Ход занятия:

Приветствие.

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя. Давайте поздороваемся друг с другом, выполнив  упражнение «Здравствуй, друг». Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи; сплочение группы, создание положительных эмоций.

Дети делятся на пары, становятся в два круга лицом друг к другу. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать: «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце).    Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

 Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Все идут по тропинке друг за другом. Оглядываются. Куда же привел нас солнечный зайчик? Дети рассматривают иллюстрации к сказке Золушка и высказывают свои предположения.

Да дети, мы с вами попали в сказку, посмотрите как здесь интересно.

А хозяйка здесь видимо Золушка. Какая она? Что она умеет делать. Почему ей все приходят на помощь? И др. Ответы детей.

        А вы хотите быть похожими на Золушку? Ответы детей.

        Ну, тогда давайте попробуем выполнить первое задание.

Сначала выполним пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…»

Упражнение «Золушка» (развитие осязания).

Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.

Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.

 (Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А сейчас немного поиграем. Подвижная игра «Запомни свое место».

Цель: развитие памяти, внимания.

Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.

А сейчас солнечный зайчик приглашает нас выполнить еще одно задание. Золушка ведь была мастерицей на все руки. Вот и мы с вами сейчас попробуем справиться с творческим заданием – раскрасить приготовленные рамочки с помощью гуаши. Расскажите, как мы получили рамочки, что мы использовали, что смешивали, а где еще применяется гипс, какой он, когда застынет и др.

Дети приступают к раскрашиванию, надев фартучки.

Готовые (раскрашенные) рамочки дети несут к мольберту, на котором висят их фотографии. Каждый ребенок, прикрепляет рамочку на свое фото. Все вместе рассматривают работы. Взрослый хвалит детей.

Славно мы с вами потрудились, молодцы.

Скажите, какое самое любимое лакомство у детей. Ответы детей.

Конечно же, мороженое.  А хотите сами его приготовить? Давайте сейчас каждый из вас наденет специальную форму и приступит к приготовлению мороженого.

Дети и взрослый подходят к столу, берут цветные салфетки, отрывают маленькие кусочки и кладут в пластиковый стаканчик. После приготовления каждый ребенок демонстрирует свое изделие, придумывает название и состав.

        Взрослый хвалит детей.

Мы с вами проделали длинный путь, многое увидели, много чего успели сделать. Давайте расскажем,  что больше всего понравилось и запомнилось. Ответы детей.  Да у вас стало многое хорошо получаться, вы стали добрее, увереннее, смелее. Уже многое умеете делать самостоятельно и многое знаете. Молодцы! Но пришла пора возвращаться обратно, солнечный зайчик поможет  нам найти дорогу.  

Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте  его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживайте  его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте  легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладьте  животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Я думаю,  каждый из вас сумел подружиться  с ним. Так солнечный зайчик с вами прощается и желает вам удачи, творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Богданова Ольга Станиславна

Интеграция образовательных областей