Конспект занятия
методическая разработка (младшая группа) по теме

Богданова Ольга Станиславна

Развивающее занятие для малышей "Верные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_mo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  с детьми первой младшей группы

 «Верные друзья»

Программное содержание:

Создавать положительно-эмоционального настроение и атмосферу принятия каждого друг другом.

Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческое воображение, коммуникативные умения.

Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь: желание заботиться о близких, дарить им радость.

Материалы и оборудование:

- солнышко на стене или на шторе;
- шнуры (веревочки) на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с водой;
- наборы для рыбалки для каждого ребенка;

- ведерко для рыбы.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Взрослый: Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка):

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Мы все вместе, мы - одна группа. Какие вы сегодня веселые, задорные.

Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра. «Смотри что я могу»:

Я могу в ладоши хлопать (хлопает в ладоши)

А вы? (дети хлопают в ладоши)

Я могу ногами топать (топает ногами)

А вы? (дети топают)

Головой могу вертеть (вместе)

Потом ме-е-едленно присесть (сесть на пол вместе с детьми)

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-ребенок.  Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами (веревочками) от бус (на каждого ребенка).
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Лиса!
Взрослый:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
   Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?
Взрослый: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.
Взрослый:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Взрослый:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Взрослый:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Взрослый:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Взрослый предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.

Взрослый: Для того чтобы получились вкусные пирожки, надо готовить их всегда с ласковым словом и хорошим настроением. У всех хорошее настроение?

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
    Мы для мамы у Лисы.

    Напечем пирожки.

- Думаем о хорошем, приговариваем: будет пирожочек толстенький, рассыпчатый, вкусный. Дети берут формочки, выдавливают пирожки, укладывают на лист.

Взрослый: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько вкусных пирожков мы с вами настряпали. Хватит порадовать и своих близких, и воспитателей, и сотрудников детского сада. Я думаю, что они будут приятно удивлены и довольны.
Взрослый:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Взрослый: Любо-дорого посмотреть на вас – настоящие поварята.
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Взрослый:


- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить, а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем.
Проводится пальчиковая игра "Моя семья". Поочередно произнося слова  пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Этот пальчик -дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик -  мама, этот пальчик - я,  вот и вся моя семья!    
Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Взрослый:
- Лисичка, оставайся с нами. Ребята, а чем мы можем Лисичку порадовать? Что она любит?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

Рыбку.

Взрослый:

А давайте наловим рыбку прямо сейчас и угостим Лисичку!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Давайте.
Взрослый:
- Ой, как  много рыбы плавает в нашем пруду. Берем удочки и начинаем рыбалку. Вот какие молодцы всю рыбку поймали, вот Лисичке угощенье.
Дети:

Дарят ведерко с рыбкой Лисичке.

Лиса:

Спасибо вам ребята, вы очень помогли: и бусы собрали, и пирожки испекли и рыбкой угостили. Мне очень приятно, что вы такие дружные, отзывчивые – настоящие верные друзья.
Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...