Перспективное планирование игровой деятельности
методическая разработка по теме

Никитина Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_d-t.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

Основные задачи игровой деятельности

Возраст детей Задачи

3-4 года Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. В процессе игр с разными игрушками, строительным материалом развивать у детей интерес к окружающему, стремиться узнавать свойства предмета.

Стимулировать и поощрять стремление детей отражать своё отношение к действительности в игре. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, развивать ловкость движений.

4-5 лет Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм. Помогать детям овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой. Учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Развивать двигательную активность детей с помощью игр с мячами, обручами, скакалками. Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, умение сравнивать их по внешним признакам, группировать.

5-6 лет Учить самостоятельно, организовывать игры. Активизировать у детей воображение и стимулировать творчество путём включения в один сюжет реальных и вымышленных персонажей. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца. Самостоятельно организовывать дидактические игры, объединяясь небольшими подгруппами, точно выполнять правила. Учить сравнивать предметы, объединять их по общим признакам, составлять из части целое.

6-7 лет Побуждать детей к играм-фантазиям, в процессе которых они могут «действовать» только в речевом плане. Способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских отношений в играх объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования. Побуждать детей к играм с совмещенными ролями. Формировать умение совмещать, соединять реальное и вымышленное, комбинировать по-новому элементы реального опыта, включать в один игровой сюжет самые разные знания и впечатления.

Перспективный план игровой деятельности

№ 3-4 4-5 5-6 6-7

1.

Дидактические игры: «Воздушные шары», «Что там? ».

Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь».

Подвижные: «Мыши и кот», «Поезд»

Театрализованные: настольный театр «Теремок»

Настольно-печатные: лото «Домино», «Какой формы»

Дидактические: «Геометрическое лото», «Кубики»

Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь»

Подвижные: «Лохматый пёс». «Прятки»

Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»

Настольно-печатные: «Мозаика». «Составь картинки»

Дидактические: «Воздушные шары», «Что там»

Словесные: «Строим дом», «Ворон»

Подвижные: «Ищи свой дом»

Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»

Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Лоза»

Дидактические: «Собери картинку», «Что сначала, что потом»

Словесные: «Строим дом», «Кто кого позвал»

Подвижные: «Добеги до флажка», «Салки»

Театрализованные: «Красная шапочка»

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Лото»

___

2. Дидактические игры: «Заполни пустые клетки», «Помоги птицам»

Словесные: «У медведя в бору», «Петушок»

Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»

Театрализованные: «Волк и семеро козлят»

Настольно-печатные: «Кто где живёт», лото «Птицы»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Чего не стало»

Словесные: «У медведя во бору», «Петушок»

Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»

Театрализованные: «Зайки серые летят»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»

Дидактические: «Помоги птицам», «Чего не стало»

Словесные: «Петушок», «Строим дом»

Подвижные: «Пожарные на ученье»

Театрализованные: «Весёлые медвежата»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Кто, где живёт»

Дидактические: «Чего не стало», «Чудесный мешочек!

Словесные: «Петушок», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Пожарные на ученье», «Попади в цель»

Театрализованные: «Два жадных медвежонка»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»

___

3.

Дидактические игры: «Игрушки», «Транспорт»

Словесные: «Хохлатка», «Заинька»

Подвижные: «Самолёты», «Лохматый пёс»

Театрализованные: «Кот, петух и лиса»

Настольно-печатные: «Половинка к половинке», «Из какой сказки»

Дидактические игры: ««Составь картинку», «Транспорт»

Словесные: «Хохлатка», «Заинька»

Подвижные: «Самолёты», «Лохматый пёс»

Театрализованные: «Белки»

Настольно-печатные: «Наоборот», «Кто, где живёт»

Дидактические: «Составь картинку», «Что звучит»

Словесные: «Замок», «По дорожке Валя шла»

Подвижные: «Волк и гуси», «Лохматый пёс»

Театрализованные: «Два жадных медвежонка»

Настольно-печатные: «Геометрическое лото», «Кто позвал»

Дидактические: «Составь по образцу», «Что звучит»

Словесные: «Замок», «По дорожке Валя шла»

Подвижные: «Волк и гуси», «Самый меткий»

Театрализованные: «Два жадных медвежонка»

Настольно-печатные: «Геометрическое лото», «Мозаика»

___

4.

Дидактические игры: «Съедобное - не съедобное», «Игрушки»

Словесные: «На птичьем дворе», «Где постучали»

Подвижные: «Береги предмет», «Попади в круг»

Театрализованные: «Колобок»

Настольно-печатные: «Овощи и фрукты», «Помоги мышке»

Дидактические: «Съедобное несъедобное», «Игрушки»

Словесные: «На птичьем дворе», «По дорожке Валя шла»

Подвижные: «Береги предмет», «Самолёты»

Театрализованные: «Шёл я как-то через мост»

Настольно-печатные: «Кто чем питается», «Наоборот»

Дидактические: «Найди такое же», «Составь по образцу»

Словесные: «На птичьем дворе», «Аты-баты»

Подвижные: «Зимний хоровод», «Салочки выручалочки»

Театрализованные: «Потеряли котята перчатки»

Настольно-печатные: «Чего не стало», «Парные картинки»

Дидактические: «Составь по образцу», Найди такую же»

Словесные: «Аты-баты», «На птичьем дворе»

Подвижные: «Салочки-выручалочки»

Театрализованные: «Котята потеряли перчатки»

Настольно-печатные: «Парные картинки», «Чего не стало»

___

5.

Дидактические игры: «Новая кукла», «Кто живёт в небе»

Словесные: «На птичьем дворе», «Жучок-паучок»

Подвижные: «Зайцы и волк», «Лошадки»

Театрализованные: «В гостях у Петрушки»

Настольно-печатные: «Парочки- животные», «Из какой сказки»

Дидактические: «Новая кукла», «Кто живёт в небе»

Словесные: «Жучок-паучок», «На птичьем дворе»

Подвижные: «Мой весёлый звонкий мяч», «Принеси флажок»

Театрализованные: «Песенка»

Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Что, где растёт»

Дидактические: «Что сначала, что потом», «Уникуб»

Словесные: «Бабушка Маланья»

Подвижные: «Прятки», «Принеси мой флажок»

Театрализованные: «Песенка»

Настольно-печатные: «Парочки», «Кто, где живёт»

Дидактические: «Уникуб», «Что сначала, что потом»

Словесные: «Бабушка Маланья»

Подвижные: «Прятки»

Театрализованные: «Песенки»

Настольно-печатные: «Парочки», «Кто, где живёт»

___

6.

Дидактические игры: «Детёныши диких животных», «Чего не стало»

Словесные: «Мышеловка»

Подвижные: «Птички и кошка», «Лиса в курятнике»

Театрализованные: «Гуси-лебеди»

Настольно-печатные: «Разрезные картинки», «Мозаика»

Дидактические: «Что сначала, что потом»

Словесные: «Мышеловка», «В гости»

Подвижные: «Зайка беленький сидит», «Ловкие мышки»

Театрализованные: «Кошки»

Настольно-печатные: «Конструктор», «Мозаика»

Дидактические: «Собери пирамидку», «Что лишнее»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Накинь кольцо», «Огуречик, огуречик»

Театрализованные: «Кикли – кикли»

Настольно-печатные: «Кому что надо для работы», «Мозаика»

Дидактические: «Собери пирамидки», «Найди лишнее»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Накинь кольцо», «Догони мяч»

Театрализованные: «Кикли – кикли»

Настольно-печатные: «Мозаика», «Кому, что надо для работы»

___

7.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови детёнышей»

Словесные: «Жучок-паучок», «Ворон»

Подвижные: «Мыши и кот», «Лохматый пёс»

Театрализованные: «Курочка ряба»

Настольно-печатные: «Удивительный квадрат», «Домино»

Дидактические игры: «Составь картинку», «Овощи, фрукты, ягоды»

Словесные: «Ворон»

Подвижные: «Догонялки», «Карусель»

Театрализованные: «Чудаки»

Настольно-печатные: «Что звучит», «Что сначала, что потом»

Дидактические: «Угадай-ка», «Что чем питается»

Словесные: «В гости», «Ворон»

Подвижные: «Куклы пляшут», «Карусель»

Театрализованные: «Шёл я как- то через мост»

Настольно-печатные: ««Детки, с какой ветки», «Найди различия»

Дидактические: «Кто чем питается», «Угадай-ка»

Словесные: «В гости», «Ворон»

Подвижные: Карусель», «Попади в цель»

Театрализованные: «Шёл я как-то через мост»

Настольно-печатные: «Найди различия», «Эти детки, с какой ветки»

___

8.

Дидактические игры: «Кто это», «Кому какая форма»

Словесные: «Хохлатка», «Конь»

Подвижные: «Птички и кошка». «Самолёты»

Театрализованные: «Перчатки»

Настольно-печатные: «Шарик в лабиринте», «Мозаика»

Дидактические игры: «Деревья и листья», «Парные картинки»

Словесные: «Конь», «Хохлатка»

Подвижные: «Гуси и волк», «Карусели»

Театрализованные: «Перчатки»

Настольно-печатные: «Кто позвал», «Геометрическое лото»

Дидактические игры: «кто как передвигается», «Мозаика»

Словесные: «Мышеловка»

Подвижные: «Птички и кошка», «Подарки»

Театрализованные: «Бараны»

Настольно-печатные: «Светофор», «Какой цифры не стало»

Дидактические: «Кому что надо для работы»

Словесные: «Мышеловка»

Подвижные: «Подарки», «Догони меня»

Театрализованные: «Бараны»

Настольно-печатные: «Светофор», «Какой цифры не стало»

___

9.

Дидактические: «День-ночь», «Когда это бывает»

Словесные: «У медведя во бору»

Подвижные: «Поезд», «Воробушки»

Театрализованные: «Маша и медведь»

Настольно-печатные: лото «Птицы», «Помоги мышкам»

Дидактические: «Что к чему», «Что я ем»

Словесные: «Жучок-паучок», «По дорожке Валя шла»

Подвижные: «Зайка», «Лови-лови»

Театрализованные: «Мышки»

Настольно-печатные: «Парочки», «Чего не стало»

Дидактические: «Найди такую же», «Лото»

Словесные: «В гости»

Подвижные: «Лови-лови». «Подбрось поймай! »

Театрализованные: «Сундук»

Настольно-печатные: «Парные картинки», «Чего не стало»

Дидактические: «найди такую же»,

«Геометрическое лото»

Словесные: «В гости»

Подвижные: «Подбрось-поймай»,

«Лови-лови»

Театрализованные: «Сундук»

Настольно-печатные: «Чего не стало», «Парные картинки»

___

10.

Дидактические: «Кто как кричит», «Кто где живёт»

Словесные: «Кто позвал», «Каравай»

Подвижные: «Ловишка», «Подбрось-поймай»

Театрализованные: «В гостях у Петрушки»

Настольно-печатные: «Дары садов и полей», «Разрезные картинки»

Дидактические: «Кому что нужно для работы», «Мозаика»

Словесные: «У медведя во бору»

Подвижные: «Ищи свой дом», «Игра в поручения»

Театрализованные: «Разговор перед сном»

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Чего не стало»

Дидактические: «Кубики», «Когда это бывает»

Словесные: «Замок». «Целый день»

Подвижные: «Зайка беленький сидит»,

Театрализованные: «Злючка-колючка»

Настольно-печатные: «Парные картинки», «Чудесный мешочек»

Дидактические: «Когда это бывает», «Кубики»

Словесные: «Целый день», «Замок»

Подвижные: «Зайка беленький сидит»

Театрализованные: «Злючка – колючка»

Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Парные картинки»

___

11.

Дидактические: «Что это», «Чего не стало»

Словесные: «Жучок-паучок», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышке»

Театрализованные: «Два жадных медвежонка»

Настольно-печатные: «Собери картинки», «Мозаика»

Дидактические: «Светофор», «Геометрическое лото»

Словесные: «Пальчиковые игры»,

Подвижные: «Куклы пляшут», «Ловкие мыши»

Театрализованные: «Песня машиниста»

Настольно-печатные: «Парные картинки», «Уникуб»

Дидактические: «Что я ем», «Отгадай-ка»

Словесные: «Ехал Ванечка-дружок»

Подвижные: «Прятки», «Салочки-выручалочки»

Театрализованные: «Чудаки»

Настольно-печатные: «Геометрическое лото», «Собери картинку»

Дидактические: «Отгадай-ка», «Что я ем»

Словесные: «Ехал Ванечка дружок»

Подвижные: «Салочки-выручалочки», «Прятки»

Театрализованные: «Чудаки»

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Геометрическое лото»

___

12.

Дидактические: «Живое домино», «Удивительные кубики»

Словесные: «Карусель», «Жучок - паучок»

Подвижные: «Воробушки и кот», «Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные: «Волк и семеро козлят»

Настольно-печатные: «Домино». «Лего»

Дидактические: «Угадай-ка», «Кто, чем питается»

Словесные: «Карусель», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Ловкие мыши», «Лиса в курятнике»

Театрализованные: «Шалунишки-котятки потеряли перчатки»

Настольно-печатные: «Кто чем питается», «Домино»

Дидактические: «Кому что надо для работы», «Что лишнее»

Словесные: «Пальчиковые игры», «Этот пальчик»,

Подвижные: «Принеси мне флажок», «Подарки»

Театрализованные: «Белки»

Настольно-печатные: «Кубики», «Геометрическое лото»

Дидактические: «Что лишнее», «Кому, что надо для работы»

Словесные: «Этот пальчик», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Подарки», «Принеси мне флажок»

Театрализованные: «Белки»

Настольно-печатные: «Геометрическое лото», «Кубики»

___

13.

Дидактические: «Заполни пустые клетки», «Найди свой домик»

Словесные: «Пальчиковые игры», «Как у дядюшки Якова»

Подвижные: «Кто вперёд», «Поезд»

Театрализованные: «Гуси – лебеди»

Настольно-печатные: «Картинки-сказки», «Овощи и фрукты»

Дидактические: «Какой цифры не стало», «Магнитная мозаика»

Словесные: «Хохлатка», «Ворон»

Подвижные: «Лови-лови», «Подарки»

Театрализованные: «Кто кого перехитрил»

Настольно-печатные: «Геометрическое лото», «Парные картинки»

Дидактические: «Что чем питается», «Угадай-ка»

Словесные: «Ворон»

Подвижные: «Накинь кольцо», «Прятки»

Театрализованные: «Песенка»

Настольно-печатные: «Парные картинки», «Мозаика»

Дидактические: «Угадай-ка», «Кто, чем питается»

Словесные: «Хохлатка», «Ворон»

Подвижные: «Накинь кольцо»

Театрализованное: «Песенка»

Настольно-печатные: «Мозаика», «Парные картинки»

___

14.

Дидактические: «Съедобное несъедобное», «Скажи наоборот»

Словесные: «Жучок-паучок». «Пузырь»

Подвижные: «Птички в гнёздышкам», «Кто вперёд»

Театрализованные: Колобок»

Настольно-печатные: «Удивительный квадрат», «Подбери и назови»

Дидактические: «Кубики», «Парочки»

Словесные: «Жучок-паучок»

Подвижные: «У медведя во бору»

«Карусель»

Театрализованные: «Разгром»

Настольно-печатные: «лото «Что лишнее», «Что где растёт»

Дидактические: «Кому что надо для работы», «Что лишнее»

Словесные: «Жучок-паучок», «Теремок»

Подвижные: «Пожарные на ученье», «Кто вперёд»

Театрализованные: «Песня машиниста»

Настольно-печатные: «Подарки», «Парочки»

Дидактические: «Кому что надо для работы», «Что лишнее»

Словесные: «Теремок», «Жучок-паучок»

Подвижные: «Кто вперёд», «Пожарные на ученье»

Театрализованные: «Песня машиниста»

Настольно-печатные: «Парочки», «Подарки»

___

15.

Дидактические: «Больше - меньше», «Посуда»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Лошадки», «Зайцы и волк»

Театрализованные: «В гостях у сказки»

Настольно-печатные: «Разрезные картинки» «Учимся строить»

Дидактические: «Что звучит», «Составь картинку»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Салочки-выручалочки», «Кто позвал»

Театрализованные: «Воробушки»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Кто как передвигается»

Дидактические: «Съедобное несъедобное», «Что сначала, что потом»

Словесные: «Замок», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «С кочки на кочку», «Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные: «Разгром»

Настольно-печатные: «Мозаика», «Палочки»

Дидактические: «Съедобное – не съедобное», «Что сначала, что потом»

Словесные: «Замок»

Подвижные: «Мой весёлый звонкий мяч», «С кочки на кочку»

Театрализованные: «Разгром»

Настольно-печатные: «Палочки Кьюнезера», «Мозаика»

___

16.

Дидактические: «Детёныши домашних животных», «Посуда»

Словесные: «Хохлатка», «Наседка и цыплята»

Подвижные: «Мыши и кот», «Догони меня»

Театрализованные: «По щучьему веленью»

Настольно-печатные: «Приди ко мне сказочка», «Помоги мышкам»

Дидактические: «Когда это бывает», «Лото»

Словесные: «Наседка и цыплята», «Хохлатка»

Подвижные: «Гуси и волк»

Театрализованные: «Старушка»

Настольно-печатные: «Что, где растёт», «Чудесный мешочек»

Дидактические: «Какой цифры не стало», «Кубики»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Ищи свой дом», «Волк и гуси»

Театрализованные: «Воробушки»

Настольно-печатные: «Кто где живёт», «Кто, чем питается»

Дидактические: «Какой цифры не хватает», «Удивительный квадрат»

Словесные: «На птичьем дворе»

Подвижные: «Волк и гуси», «Ищи свой дом»

Театрализованные: «Воробушки»

Настольно-печатные: «Кто где живёт», «Кто что любит»

___

17.

Дидактические: «Кто скорее соберёт», «Кукла Катя обедает»

Словесные: «Где постучали», «Этот пальчик»

Подвижные: «Догони пару»

Театрализованные: «Маша и медведь»

Настольно-печатные: «Половинка к половинке», Лото

Дидактические: «Машины помощники»

Словесные: «Этот пальчик», «Замок»

Подвижные: «Кот и мыши», «Пузырь»

Театрализованные: «Девочка-рёвушка»

Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Кто позвал»

Дидактические: «Что лишнее», «Составь картинку»

Словесные: «Этот пальчик», «Карусель»

Подвижные: «Лови-лови», «Пожарные на ученье»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Кто, где живёт»

Дидактические: «Что лишнее», «Составь по картинке»

Словесные: «Карусель», «У дедушки Якова»

Подвижные: Пожарные на ученье»

Настольно-печатные: Закончи рисунок», «Кто, где живёт»

___

18.

Дидактические: «Залатай салфетку», «Чудесный мешочек»

Словесные: «Петушок», «Ворон»

Подвижные: «Лохматый пёс». «Пузырь»

Театрализованные: «Перчатки»

Настольно-печатные: «Удивительные кубики», «Фрукты»

Дидактические: «Что к чему», «Собери картинки»

Словесные: «Замок», «Строим дом»

Подвижные: «Встречайте гостей», «Лови-лови»

Театрализованные: «Бараны»

Настольно-печатные: «Конструктор», «Лего»

Дидактические: «Найди такую же», «Когда это бывает»

Словесные: «Ворон»

Подвижные: «Лохматый пёс», «Зайка беленький сидит»

Театрализованные: «Красная шапочка»

Настольно-печатные: «Что звучит», «Чего не стало»

Дидактические: «Найти такое же», «Когда это бывает»

Словесные: «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Зайка серый», «Попади, – не промахнись»

Театрализованные: «В гостях у сказки»

Настольно-печатные: «Чего не стало», «Что звучит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...