КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
план-конспект урока на тему

Антоненко Феруза Жеферовна

Комплексное занятие для второй младшей группы "Листопад, листопад, засыпает старый сад..."

Комплесное занятие для средней группы "В гостях у Чиполлино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЗАСЫПАЕТ СТАРЫЙ САД…».


Интеграция образовательных областей:
 «Познавание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: Закрепить знания о временах года, учить идентифицировать желтый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски красного, желтого цветов, кисти. Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.
Введение в тему занятия.
Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
                         И разукрасила все листья.
Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
                          Я деревья раздеваю
                          И листочки с них снимаю.
Не знаете разгадки? Тогда скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним то время, когда вы гуляли в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?
Дети: Летом.
Воспитатель: Можно ли сейчас гулять в такой одежде и обуви?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?
Дети: Люди надевают теплые куртки брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.
Воспитатель: Почему они так одеваются? (Ответы детей.) Да, стало прохладно. Какая погода бывает осенью? (Демонстрирует картинку с изображением хмурой, пасмурной осени.)
Дети: Часто идет дождь, дует сильный ветер. солнце прячется за тучами.
Осень: После вашего рассказа мне стало грустно. Я подумала, неужели все осенние изменения в природе вам не нравится?
Дети: Нам нравятся разноцветные листья.
Воспитатель: Осень  очень старалась, когда раскрашивала листья! А какие краски она брала для этого? (Демонстрирует картинку с изображением золотой осени.)              
Дети: Желтую и красную.
Воспитатель: Что потом происходит с этими листьями?
Дети: Они падают.
Воспитатель: Правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей.) Это явление называется «листопад». Давайте скажем все вместе: листопад.
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных осенних листьев приготовила вам Осень. (Достает из корзины осенние листья, раздает детям.) Давайте с ними поиграем.
Проводится разминка «Мы – осенние листочки».
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,                     (Дети образуют круг.)
Ветер дунул – полетели.                    (Разбегаются по комнате.)
Мы летали, мы летали -                     (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок               (Садятся на корточки,

                                                                 поднимают листья над головой.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял                          (Бегают, помахивая листьями.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.                 (Подбрасывают листья, садятся на корточки.)

Воспитатель: Понравилось вам играть с осенними листочками? (ответы детей).

А сейчас садитесь за столы мы будем рисовать «листопад». Напоминаю детям, как правильно держать кисть, что рисовать нужно всем ворсом кисти. И рисовать нужно по всему листу.

После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на стенд.

Рефлексия.

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Какая бывает осень?

- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

        

«В ГОСТЯХ У ЧЕПОЛЛИНО»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Художественно – творческое» (рисование), «Коммуникации».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Продолжать знакомить с названиями овощей  ( капуста, лук, помидор, морковь, свекла, картофель, огурец ).

Расширять словарь за счет имен существительных ( урожай, огород) ; за счет прилагательных ( гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький) и глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, подравнять);

Учить детей согласовывать имена существительные с числительными;

Закреплять употребление предлогов «в»- «из» и «на»- «с»;

Учить составлять рассказ по картинному плану;

Развивать слуховое внимание - умение подбирать рифмы;

Развивать зрительное внимание - умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контур овощей;

Развивать счетные навыки (счет в пределах пяти);

Развивать логическое мышление - учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать у детей выдержку, умение сосредотачиваться, слушать других, не перебивать.

Содержание организованной деятельности детей.

I Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А пригласил нас в это путешествие вот этот забавный человечек. Знаете ли вы кто это? (если дети затрудняются, говорю сама). Это Чеиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари. Чиполлино спрашивает вас какое время года сейчас? ( ответы детей). Правильно, сейчас осень. А осенью поспевает урожай. Встаньте ребята на дорожку и подравняйте ножки. Мы с вами отправляемся в огород. Повторяйте все движения за мной.

Мы пойдем в огород,                             (шагать на месте)

Много там всего растет                         (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки,                (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,                 (кистями рук обрисовать круг)

Толстая репка                                         (поставить руки на пояс и слега)

Засела в землю крепко,                         (покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка                                 (опустить вниз руки и соединить

                                                                   их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко,                          (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли.                        (встать и изображать движение,

                                                                   как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали – посмотри!                        (развести руки в стороны)

II Составления рассказах об овощах.

Убираю салфетку с подноса, на подносе овощи. Вот как много овощей мы с вами собрали. Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на стульчики. Посмотрите внимательно на поднос, какие овощи на нем лежат (капуста, лук, помидор, морковь, свекла, картофель, огурец). Молодцы! Все овощи назвали правильно. А сейчас мы вам расскажем о каждом овоще.

Но рассказ свой нужно составить по плану, изображенному на картинках. Устанавливаю на доске 5 картинок – символов в виде картинного плана. Объясняю детям значение символов: 1 – где растет овощ, в земле или на земле; 2 – какого цвета; 3 – какой формы; 4 – какой на ощупь: гладкий, шершавый, колючий.; 5 – какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий. Дети по очереди берут овощ с подноса и составляют рассказ из нескольких предложений. Например. Рассказ об огурце будет звучать примерно так: «Огурец растет на земле. Он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный (после слова вкусный надо улыбнуться, выражая удовольствие)». Закончив рассказ, ребенок кладет овощ обратно на поднос. Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали об овощах. А сейчас выйдем на дорожку и пошагаем мы немножко.

III Физминутка.

Мы пришли в огород,                                   (дети шагают)

Много там всего растет:                               (разводят руки в стороны)

Помидоры и морковки                                  ( имитируют сбор урожая)

Посчитаем мы их ловко.                               ( вытянуть руки перед

                                                                       собой с воображаемой корзинкой)

IV Игра.

Раздаю детям по одному овощу и говорю: «Морковь ты в корзиночку ложи, сколько морковок тут  скажи?» Дети складывают морковки в корзину и считают (одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок).Затем считаем огурцы. Молодцы, ребята! Вы знаете все об овощах, умеете считать, а умеете ли вы отгадывать загадки. Садитесь на свой места, я буду загадывать вам загадки про овощи.

V Отгадывание  загадок.

Кто в земле укрылся ловко?                           Посмотри – ка, тетя Фекла,

Это сочная….морковка                                   Уродилась нынче…свекла.

Испытает много мук,                                        Вот зеленый молодец,

Кто без хлеба скушал…лук.                            Он зовется… огурец.

В огороде светофор?                                      В земле засела крепко

Это красный…помидор.                                Золотая …репка.

VI Рисования.

Молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас, я вам раздам рисунки, на них изображены контуры овощей, но контуры наложены друг на друга. Вам нужно найти один любой овощ и раскрасит его. Спрашиваю детей кто, какой овощ нашел. После того как дети закончат работу, предлагаю им подарить свои рисунки Чиполлино. И назвать ласково свой подарок. Например: «Я подарю Чиполлино огуречик». А Чиполлино принес нам тоже подарок. Посмотрите какое большое яблоко. Но оно не простое.

Вот какое яблоко большое

И наверно не простое

Скажем дружно: «Раз, два, три,

И посмотрим, что внутри». (внутри большого яблока из папье – маше яблоки на всех ребят).

VII Рефлексия.

- Куда мы сегодня с вами путешествовали?

- Какие овощи мы собирали?

- А что еще мы с вами делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...