Занятие по ПДД
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Мухаметова Рамзия Асгатовна

 

Программное содержание:

-  формировать систему знаний о дорожных знаках;

- закрепить умение различать по цветовой гамме и форме дорожные  знаки: сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие;

- продолжить развивать познавательные интересы, творческие способности, умение применять усвоенные правил  в различных игровых ситуациях и в повседневной жизни;

- воспитывать у детей    дисциплинированность, организованность.

Демонстрационный материал:

компьютер, экран, проектор, слайды, кукла Буратино, кроссворд.

Раздаточный материал:

карточки с дорожными знаками, разрезные  дорожные знаки, таблички с элементами «запрещающих»  знаков , слайды.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Меня зовут  Гульназ  Раифовна. Я с вами проведу занятие по правилам дорожного движения. А занятие у нас необычное. Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну. (слайд 1) А теперь, чтобы оказаться в этой стране, закрываем глаза и сосчитаем до пяти (1,2,3,4,5)…

 

В этой стране есть школа, в  котором сказочные герои  изучают правила дорожного движения.  Но вот только Буратино один не хотел учиться и поэтому ничего не знал.

(заходит Буратино)

 

Буратино:  Как мне надоела эта Мальвина! Пусть учит своего Пьеро! Зачем мне знать эти знаки? Я и без них спокойно гуляю по городу.

Воспитатель:  Ребята, он правильно думает? (нет)  А почему вы так думаете? (ответ детей)

Буратино:  Ой, а вы откуда появились здесь?

Воспитатель: Мы пришли из детского сада, в котором, очень  много внимание уделяют изучению Правилам дорожного движения. Вот наши дети все правила знают.  Они тебе  объяснят, для чего нужны дорожные знаки. Буратино:  Ой, я тоже все хочу знать. Помогите мне ребята?

Воспитатель: Ты Буратино садись и внимательно слушай. Ребята, давайте вспомним, какие бывают дорожные знаки? (слайд 2)

 

* Знаки синего цвета, квадратной  формы – это информационно- указательные знаки. Они указывают, где нужно переходить улицу, где ждать автобус. (слайд 3)

*Знаки красного цвета, круглой формы - это запрещающие знаки. (слайд 4)

*Знаки красного цвета, треугольной формы – это предупреждающие знаки. (слайд 5)

*Знаки синего цвета, прямоугольной формы – это знаки сервиса. (слайд 6)

Чтобы Буратино запомнил все знаки, поиграем в игру «Что здесь лишнее?» (слайд 7-8) Ребята, какой знак здесь  лишний? Почему?  (Запрещающий знак лишний)

 

Ребята, теперь работаем парами.  Игра называется «Составь дорожный знак» (слайд 9-12)

Какой знак вы составили? (запрещающие знаки). А теперь проверим себя. Смотрим на экран.

Ребята, а  теперь вместе с Буратино  отдохнем.

Физкультминутка.

Я всем известный Буратино!          (руки к груди)

С ребятами всегда дружу.            (руки в стороны)

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу               (поворот  головы)

Я так люблю похулиганить     (поочередно ноги вперед)

На красный свет перебежать,     (быстрый бег на месте)

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.         (спокойный ход)

Меня не воспитали,        (кивки головы)

Мне правил не читали,    (движение указательным пальцем в стороны)

На знаки я и не гляжу-         

Где захочется, хожу.         (бег на месте вприпрыжку)

Пошалить хочу немного,      (прыжки на месте)

Побегу я на дорогу.        (бег на месте)

Воспитатель. А теперь мы покажем Буратино, как мы умеем собирать дорожные знаки и расскажем, что они обозначают.

Игра «Собери дорожный знак».  Из частей нужно  собрать предупреждающий  знак). (слайд 13-18)

Работа с интерактивной доской (с монитором)

Сейчас, я вам предлагаю игру «Подбери нужный знак». Перед вами  на экране появится картина, а вы должны ответить какой знак здесь должен стоят. Если вы затрудняетесь сказать название знака, можете поднять и показать нужный знак (карточки со знаками сервиса). (слайд 19-22)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, (слайд 23-27) а вы попробуйте отгадать, что это за знак:

«У кого велосипед-

Говорят: « проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь -там кати!»

Все не просто, все не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!»

 (Велосипедная дорожка)

 

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То-

(Подземный переход)

 

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный -красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

(Пешеходное движение запрещено)

 

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный-

Двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет-

Проезжай, запрета нет.

(Светофор)

      Ребята, давайте  решим кроссворд, который принес Буратино. Если мы правильно разгадаем этот  кроссворд, то по горизонтали  у нас появится  то, чему мы хотели научить Буратино. Внимательно слушаем: (показ кроссворда).

 

Итог

- Ну, Буратино, понравилось тебе наше занятие? А вам ребята? Буратино, теперь ты понял, для чего нужно знать дорожные знаки?

- Итак, давайте еще раз повторим, о чем мы говорили на этом занятии?

- Молодцы ребята!  Вы так хорошо отвечали. И наш Буратино всегда будет соблюдать ПДД. (слайд 28)

- До свидания  Буратино! Нам пора в наш детский сад.

- Занятие окончено.  До свидания  ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_zanyatie.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...