Конспект занятия по ПДД
материал (младшая группа) на тему

Антусевич Ирина Алексеевна

Данный конспект отражает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx130.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87»

D:\Мои документы\конкурс мун программ\программа развития( презентации)\слоган логотип.pngD:\Мои документы\ИМЦ\Логотип ИМЦ.jpg

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

в старшей группе

«Путешествие в город дорожных знаков»

Разработали:

воспитатель первой квалификационной категории

Антусевич Ирина Алексеевна

2014 год

Цель:   Создание условий для знакомства с правилами дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

Познание, музыка, коммуникация, здоровье, социально-эмоциональная.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»  (дать, формировать, учить) Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улицах города, дать

 Образовательная область «Здоровье»  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;  довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Способствовать развитию музыкального слуха; основам певческой культуры, выразительности ритмических движений

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие» содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со взрослым и сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие» упражнять в беге змейкой, действовать по сигналу.

Оборудование:  рули, кегли,  изображение дорожных знаков, видеопроектор, экран, музыкальный центр.

    Этапы,

    методы,

    приёмы

                                Деятельность педагога

               Деятельность детей

                                                                                   Организационный момент

Приветствие

Ребята, нам сегодня предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в « Город дорожных знаков»

Дети входят в зал,  встают полукругом. Приветствуют педагога, гостей.

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,                                                                                      В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

                         Основная часть

Чтение стихов

Слайд № 1

Загадка

Слайд № 2

Игра «Светофор»

(слайд № 3)

Сюрпризный момент (появляется Буратино и Дядя Степа-милиционер.

Вопросы

Словесная игра

Чтение стихов

Подвижная игра

Словесная игра

«Это я, это я, это все мои друзья»

Вопросы

Итак, мы отправляемся с вами в путь на автомобилях.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  

Я с виду грозный и серьезный

 Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

   На тебя гляжу в упор.

  Все, что я хочу сказать

  Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

 

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый.

Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

 Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

   Это ваш мальчик?

Дядя Степа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                        Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Дядя Стёпа:   Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные             должен ты знать.

 Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

 Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь. Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.   Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас. И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Песня  «Дорожные знаки»

Дядя Степа: Ты, Буратино запоминай правила дорожного движения, а мне пора следить за порядком на дороге.

Ребята, вспомните, какие есть знаки?

«Разрешается-запрещается»

 Идти толпой по тротуару…         Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 Играть возле проезжей части…   Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом:.      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ехать "зайцем", как известно:        Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место:             Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Переход при красном свете:          Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

 При зеленом даже детям:             Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 Вед: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

           И все правила движенья расскажите для ребят.

Вед:   Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

- Ребята, а ведь не только Буратино должен запомнить правила дорожного движения, а вы должны или нет?

Какие правила вы запомнили?

На какой свет нужно переходить дорогу?

В каком месте переходят дорогу?

Где можно ездить на велосипеде?

Какие знаки бывают?

Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения.

Исполнение танца «Автомобили.

О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,                                                                   Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

 Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

Ответ детей (светофор)

Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоят и грозят пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Буратино: Я всем известный Буратино                                            

С ребятами всегда дружу,                

  На знаки я и не гляжу.

 Где захочется хожу.

 Я так люблю похулиганить,

 На красный свет перебежать,

  И по проезжей части даже

  Могу спокойно погулять.

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет! Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять. Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,    Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Исполняют песню

Ответы детей:

- Запрещающие

-Предупреждающие

-Информирующие

Дети отвечают на вопросы.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

  1.  Мы – важные знаки, дорожные знаки,

              На страже порядка стоим.

              Вы правила знайте и их соблюдайте,

              А мы вам помочь поспешим.

  1.  По полоскам чёрно-белым

             Человек шагает смело.

            Знает: там, где он идёт,-

            Пешеходный переход.

  1.   Эй, водитель, осторожно!

              Ехать быстро невозможно.

              Знают люди все на свете –

             В этом месте ходят дети.

  1.  В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

          Говорит им знак одно: вам ходить        

          запрещено!

  1.  Знак "Дорожные работы", чинит здесь

дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на                                            

             дороге люди!

  1.  Знак водителей стращает, въезд машинам

запрещает.

              Не пытайтесь сгоряча ехать мимо

              "кирпича".

  1.  Знак ребят предупреждает, от несчастья

ограждает.

            Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом  

               следи!

  1.  Круг окрашен в синий цвет, а в кругу

велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

  1.  Круг окрашен в красный цвет, а внутри  

велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь

           закрыт"!

Буратино: Запомнил!

Буратино: Готов!

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

 - Это я, это я, это все мои друзья!

- Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 - Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 - Это я, это я, это все мои друзья!

 - Это я, это я, это все мои друзья!

- Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Помни! На дорогах трудностей так много!                                                

  Помни! На дорогах тысячи машин!

 Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

Ответы детей.

Заключительная часть

Слайд № 4

                                           

Вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что  вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...