Конспект занятия
план-конспект занятия по теме

Евтеева Елена Александровна

В гости к медвежатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к медвежатам19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:            «В гости к медвежатам»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №1

р.п. Ровное»

Ровенского района Саратовской области

Ровное - 2008 год

"В гости к медвежатам"

интегрирование старший дошкольный возраст

Программное содержание: уточнить знания детей о сигналах светофора, о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; уточнить представления об опасных предметах; учить определять характер музыки и передавать его в движениях; способствовать развитию познавательных психических процессов; развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие; воспитывать у детей самостоятельность и ответственностьза свои поступки.

Материалы к занятию: домик; сундук; игрушки, "опасные предметы": ножницы, электроутюг, фен, бутылочка из-под шампуня, упаковки из - под таблеток, карандаши, молоток, спичечная коробочка, и т.д.; фуражка водителя, руль; музыкальные инструменты; бочонок с медом; аудио- DVD - записи мелодий : "Гусарский танец", песня "Край родной", песня "Бравые солдаты"; настольно- печатная игра "Что хорошо, что плохо".

Ход:

Ведущий: Ребята, у нашей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живет в лесу, недавно появились 3 славных медвежонка. Их мама говорит, что они растут и умнеют не по дням, а по часам. Хотите познакомиться с ними? Марья Петровна даже прислала нам приглашение (показывает). Она ждет нас в гости прямо сегодня. Скоро подъедет автобус, а пока давайте решим, что мы подарим малышам?

Дети: Мед! Малину!        

Ведущий: Согласна! Ребята, мёд медвежата-сластены очень любят. А еще мама- медведица сказала, что, у её детей прекрасный слух.' Они очень любят лесную музыку: с удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. И больше всего медвежата любят играть! Может, подарим им какие-нибудь игры? Каждому по одной, чтобы не ссорились? Что -то долго нет автобуса. Пока мы его ждем, я предлагаю вам поиграть. Недавно я познакомилась с советами для любителей путешествовать в автобусе, но мне показалось, что не все советы верные. Поможете мне разобраться? Я буду задавать вопросы, а вы кивком головы будете показывать ответ. Согласны?

Вопросы:

  • Пассажиры ждут автобус на автобусной остановке.
  • В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка.
  • Пассажир уступает место пожилым людям.
  • Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе.
  • Пассажиру можно в автобусе громко петь песни.
  • Пассажир должен купить билет.
  • Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол.
  • Нельзя отвлекать водителя разговорами.
  • Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно.
  • В автобусе нельзя бегать и прыгать.

• В автобусе нужно крепко держаться за поручни.

Звучит сигнал автобуса . Ведущий предлагает детям занять места

Ведущий: Вы, хорошо знаете правила дорожного движения. Можно отправляться в путь, но, кажется, мы забыли еще о ком-то. Я знаю, что нужно сделать и предлагаю вам поиграть в игру "Угадай мелодию". Победитель этой игры и будет водителем нашего автобуса.

Проводится м/д игра "Угадай мелодию". /Дети наблюдают друг за другом/

Выбирается водитель. Ребенок проходит и берет атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Автобус" / Если победителей будет несколько, можно среди них провести конкурс "Сигналы светофора" на внимание : Красный -стоим, не двигаемся; желтый - стойка, как нри готовности к бегу; зеленый- идем на месте./

Ведущий: Правила, мы вспомнили, все разместились. Всем удобно? Тогда поехали! Л чтобы было веселей, давайте споем песню!

Звучит песня "Наш автобус голубой"

Ведущий : Вот мы и приехали! (Все выходят, осматриваются по сторонам) Как в лесу хорошо! Давайте послушаем, как поет лес!

Упражнение "Сказочка"

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь мы можем встретиться с незнакомцами. А какие ошибки были у некоторых героев сказок при таких встречах?

Конкурс "Ошибки героев сказок"

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Ведущий: Замечательно! А это, что за домик? Раньше его здесь не было! Тс-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка, подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.

Проводится м/д игра "Что делают в домике" (звучит музыка: колыбельная, марш и танцевальная; дети "спят", маршируют, танцуют танец "Кремена")

Выходит медведица с медвежатами.

Медведица: Здравствуйте! Проходите, в гости, в дом. Вас давно уже мы ждем! Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата Ведущий: А это - ребята старшей группы детского сада! Медведица : Очень, очень приятно.

Ведущий: Чтобы нам лучше познакомиться, давайте поиграем в игру "Догадайтесь, кто поет"

Проводится м/д игра "Догадайтесь, кто поет" Ведущий : Вот мы и познакомились!

Медведица: Проходите, гости дорогие, располагайтесь поудобнее, будьте как дома.

Дети и медвежата садятся на стульчики.

Ведущий: А мы вам к чаю, медку душистого привезли.

Медведица: Спасибо большое, мед для нас самый полезный продукт.

Медвежата начинают ссорится, отбирать друг у друга мед. Медведица: А-я-я-й! Как же так, ребята приехати к вам в гости, а вы ссоритесь! Так не годится! Принесите-ка лучше свои игрушки, будем играть.

Медвежата приносят сундук с игрушками. Ведущий: Можно нам посмотреть, что находится в вашем сундучке?

Ведущий достает несколько предметов, в том числе, и "опасные предметы" Ведущий: Ребята, как вы думаете, все ли игрушки подходят для игры? Давайте-ка, разберем игрушки и объясним медвежатам, почему некоторыми играть нельзя. Проводится д/и " Отбери опасные предметы"

Ход: Двое детей находят среди игрушек опасные для жизни предметы, и объясняют медвежатам, чем они опасны. Ведущий: Ребята привезли медвежатам в подарок настольную игру "Что хорошо и что плохо" Ребенок: С помощью игры вы узнаете как правильно нужно общаться с друзьями, со взрослыми. Надеемся, что медвежатам она понравится! Ведущий: Наши дети знают много игр. Они веселые и забавные. Приглашаем и мишек, поиграть с нами.Проводится м.п.игра "Мы ребята-шалунишки"

Ход: Ведущий говорит слова, а дети выполняют движения со словами:

Мы ребята- шалунишки!

Мы играем шумно слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем! Надуваем щечки,

Встали на носочки,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

А потом все разом

Язычки покажем! Медведица: Спасибо! Мои медвежата любят не только играть, но и танцевать. Я приглашаю вас посмотреть "Танец маленьких медвежат" Дети танцуют "Танец маленьких медвежат" Медведица: Молодцы, медвежата, танцевали от души! В нашей семье есть любимая игра. Она называется "Сыграй, как я". Если хотите поиграть в эту игру, берите музыкальные инструменты. Кто будет ведущим? Он должен играть, а нам нужно повторить придуманный им ритм. Главное, ребята, не спешите, внимательно послушайте задание. В оркестре музыканты играют слаженно, а раз нас много и у всех есть инструменты, значит мы - оркестр. Итак, музыканты, внимание! Проводится м/д игра "Сыграй, как я" Ведущий: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием! Ребята славно повеселились, позабавились! Приходите к нам в детский сад, на праздник! И мы снова будем петь и танцевать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...