Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Ч»».
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1»
р.п.Ровное Ровенского
Муниципального района
Саратовской области.
Воспитатель: Евтеева Е.А.
Программное содержание:
Связная речь: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь.
Словарь: Учить понимать смысл загадок.
Грамматика: Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Звуковая культура речи: Учить слышать, четко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.
Материал: Игрушки: ёлочки, волк, белочка, зайчик.
Организованная деятельность с детьми:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Почему вы думаете, что это волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы) Как зовут детенышей волка? (Волчата)
Послушайте еще одну загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку».
Почему вы думаете, что это зайчик? Какой заяц? Как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший; у него длинные уши, короткий хвост)
(Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель задает дополнительные вопросы: «Какого цвета заяц? Какие у него уши, длинные или короткие? Как бегает заяц? Как зовут детенышей зайца? (зайчата)).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю (сопровождает слова демонстрацией игрушек и действиями с ними): «Жила в дупле на ёлке белочка. А под ёлочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик: выглядывает из чащи волчок-серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «Ч»».
Ребята, давайте поможем зайчику, подскажем слова, в которых есть звук «Ч» (ответы детей).
Обрадовался зайчик и говорит волку: «Я отгадал твою загадку В словах «чай», «чашка», «белочка», «волчок», «бочок», «часы», и т.д. есть звук «Ч».
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что произошло дальше? (Выслушивает ответы 2-3 детей) я вам расскажу, как было дело Белочка, зайчик и волк стали играть в «поезд». Едет «поезд»: Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
ПРОВОДИТСЯ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: дети встают друг за другом, движутся по комнате и произносят звукосочетание: «чух-чух, чух-чух».
Затем воспитатель организовывает игру «Похвалялись звери».
Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль бабочки, зайца или волка. Первую фразу в игре произносит взрослый, а затем ребеное продолжает:
- Я – медведь
- А я – волк
- У меня шуба коричневая
- А у меня серая
- У меня уши круглые
- А у меня острые
В следующем диалоге участвуют только дети.
(например: лисичкаи белочка, заяц и ёж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...