перспективное планирование игровой деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
планирование игровой деятельности в подготовительной группе на I - II квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности подготовительной группы
Сюжетно-ролевые игры | Режиссерские игры, игры-драматизации | Дидактические игры | Развивающие игры | |
Октябрь | Введение игры «Библиотека»- научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов. Соединить с игрой «Книжный магазин».- общение согласно роли. | «Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают. Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.
| «Где что зреет?» - знания о растениях «День здоровья» - валеологические знания «Пешеходы и транспорт»- ОбЖ «Самые нужные слова» - этикет «Дома зверей»- логическое мышление «Секреты» - РЭМП, ориентировка | «Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи «Погремушки»- развитие внимания |
Ноябрь | Продолжение игры «На почте». Учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, радио, компьютером. Познакомить с обязанностями почтовых работников, воспитывать уважение к их труду. Умение обозначить и прочитать адрес. Письмо выдавать или принимать при прочтении адреса. | «Как мы покажем»- называются различные действия, эмоциональные состояния, побуждать детей находить более выразительные средства жестикуляции и мимики. Игра- имитация «Разговор с лесом» - выразительность в передаче образа. | «Водители»- развитие мышления ориентировки в пространстве «Говорящие рисунки»- процессы анализа и синтеза «Бывает –не бывает»- речь, воображение «Примеров много – ответ один»- счет . | «Волшебная палитра»- внимание, воображения. «Бусы»- развитие памяти |
\
на I квартал
Конструктивные | Театрализованные, творческие игры. | Оздоровительные игры | Коррекционные игры | Хороводные, игры народов мира | Пальчиковые |
«Рисунок и постройка» - развитие пространственного мышления и воображения. Дети должны научиться соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. | Показ малышам представления «Любочка и ее помощники»- правильная выразительная речь, действия согласованы с текстом. | «Мокрые котята»- умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса | «Вниз по реке»- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. «Не ошибись»- слуховое внимание | «Жнец» - согласование текста с действиями. | «Лакомка» |
«Нарисуй и построй» - развитие пространственного воображения. Умение заменять одну деталь другой. Умение пользоваться карандашом и линейкой. | «Не хвастайся» - пальчиковый театр. Придумывание рассказов детьми и показывание их при помощи атрибутов. Сказка на фланелеграфе «Светофор»- закрепление правил безопасности на дороге. | «Считалочка» - равновесие, координация движений | «Трудные виражи»- развитие точности движения «Насос и надувная кукла»- тренировать три вида выдыхания, артикуляционная гимнастика | «Пирожок»- русская народная игра с бегом. | «Пять человечков» |
Планирование игровой деятельности подготовительной группы
Сюжетно-ролевые игры | Режиссерские игры, игры-драматизации | Дидактические игры | Развивающие игры | |
Декабрь | «Мы – строители». Учить творчески изображать характерные трудовые действия каменщиков, крановщиков, водителей грузовых машин, плотников. Воспитывать привычку к совместному труду. Целевая прогулка на ближайшую стройку. Интересно рассказывать о строительстве, запись в альбом творчества и зарисовки построек. Чтение стиха С.Баруздина «Кто построил этот дом» | Игра-перевертыш «Тигр-заяц»- умение создавать образ животного. Развивать интерес к придумыванию ситуации и умение представить себя в ней, способность к сопереживанию. | «Что из чего сделано»- эволюция предметов «Перепутаница»- грамматический строй речи. «Лабиринты города»- развитие внимания «Найди ведерко»- ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана | «Разноцветные цепочки»- развитие мышления, внимания |
Январь | Введение игры «Школа». Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Изготовление атрибутов для игры: тетради, азбуки, пеналы и т.д. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. | «Кикимора». Умение воссоздавать образ в пантомиме и речи. | «Куда пойдем?»- ориентировка в пространстве «На что похожа тучка» - развитие воображения, сенсорного восприятия «Испорченный телефон» - речь, внимание. «Часы»-РЭМП | «Тень»- развитие фантазии, воображения |
Февраль | Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи. Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями. | «Ряженые в гостях» подготовка к празднику Масленицы. Разыгрывание сценок, заучивание закличек, веснянок. Игра на народных музыкальных инструментах | «Петербургские рифмы»- развитие речи «Весёлые обезьянки»- развитие внимания, наблюдательности «Мастерская форм»- РЭМП «Кто сегодня именинник?»- соотнесение букв с различными значками | «Пляшущие человечки» - развитие внимания, памяти «Сложи узор»- развитие воображения |
на II квартал
Конструктивные | Театрализованные, творческие игры. | Оздоровительные игры | Коррекционные игры | Хороводные, игры народов мира | Пальчиковые |
«Кто быстрее построит дом?»- учить различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий | Разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах | «Снеговик»- профилактика нарушения осанки умение напрягать и расслаблять мышцы тела | «Внимательные звери»- развитие слухового и зрительного внимания. | «Круговая лапта» | «Пожарники» |
«Транспорт» - учить работать с металлическим конструктором, освоение новых способов соединения и крепления. | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр). Умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом | «Реченька»- профилактика плоскостопия, умение расслабляться | «Веселый пятачок» - развитие правильного речевого дыхания. | «Фанты» - словесная игра | «Ёлка» |
«Военный лагерь»- использование конструктора «лего», выставка работ и зарисовок. | Драматизация сказки «Айболит и воробей» Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения. | «Жар-птица»- психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании | «Отгадай»- развитие фонематического слуха | «Мены» русская народная игра с камушками | «Птичка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...