Комуникативные танцы и игры
методическая разработка на тему

 Юрченко Каролина Равильевна

Комуникативные танцы и игры для детей дошкольного возраста,которые можно использовать как на вечерних досугах,так и на праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy-igry.rar18.59 КБ

Предварительный просмотр:

У МЕНЯ И У ТЕБЯ  

«РАЗ, ЛАДОШКА»  муз. Зарицкой

Цель: Установление контакта между детьми,  воспитание доброжелательности

Все в парах лицом друг к другу

.  

1фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;  «фонарики» сжатыми в кулачки пальцами

2фр. – то же и  шлепки по коленям

Повторить 2раза

Припев:

                Хлопки по ладоням друг друга

                Притопы, взявшись за руки

                Прыжки

                Пружинки

.

1фр. – то же и качать головой

2фр. – то же и стучать пальчиками по щечкам

ТАНЕЦ-ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ»

(ДАНИЯ)

Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий – взрослый.

1-4т. –  подскоки врассыпную

5т. –     3хлопка в ладоши

6т. –     кружатся подскоками

7 -8т. – 3 хлопка и кружатся  

9т. -      на первый аккорд ведущий показывает любую фигуру, на второй – другую (например, «цапля» и «нос»). Дети повторяют то, что им показывают.

 Танец повторяется сначала.  Движения все время добавляются, т.е «цапля», «нос», «сесть по-турецки» … (7разных поз)

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

АЛЕВАНДЕР (ШВЕЙЦАРИЯ)

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.

А - под весёлую музыку дети  легко двигаются по кругу.  В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.

Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети,  у которых в руках такие же ленточки; они  произвольно танцуют.  В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все  разноцветные ленточки.

Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты, зеленые шорты и др.

СМОТРИ

ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК»  МУЗ. И. ШТРАУСА

Цель:  Установление контакта между детьми, ориентирование в пространстве.

Дети стоят парами друг к другу. В руках держат небольшую мягкую или резиновую игрушку (любой  другой предмет).  Дети произносят текст в ритме  музыки, наклоняя голову вправо-влево:

  А 1фр.  Смотри. Гляжу (показывая друг другу)  Тебе не покажу (прячут за спину)

           2-4фр.  То же

   Б  1-4фр.        Двигаются поскоками по залу.

      5 -8фр. (можно по сигналу) находят нового партнера, меняются предметом;  слова произносить по слогам:  ПО-МЕ-НЯ-ЛИСЬ!  РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕ-ТЫ-РЕ, ПЯТЬ! ПРО-ДОЛ-ЖА-ЕМ   МЫ  ИГ- РАТЬ.

       Повторить  А и Б и А

ИГРА  «ШЛЯПЫ»  

КАРНЕВАЛИТО (Мексика)

Цель:                Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.

А - Дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у некоторых на палочке висит шляпа.  Под музыку дети произвольно снимают шляпы друг у друга, с одной палочки на другую.

Б  те, у кого шляпа надевают себе на голову и произвольно в ритме музыки танцуют. Другая половина детей присаживается и стучит ритм.

ИГРА  «СМЕНИ  ПАРУ»

 «ИНДАЭУ» (Португалия)        

Цель:          Коммуникативная игра на взаимодействие, ориентирование в пространстве.

А  Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.

Б   Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу.  Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.

ИГРА С БУБНАМИ – ОДИН И ВСЕ

Цель:         Развитие  памяти, музыкальных способностей.

А - Все дети стоят в кругу, бубен в правой руке, левой рукой держат бубен соседа. Лёгкий бег под музыку.

Б – 1-2ф.  ведущий задаёт ритм, ударяя себя бубном по различным частям тела  (или разные ритмические рисунки)

        3-4фр. весь круг повторяет.

Игра повторяется с другим солистом

ИГРА  - ПРИВЕТСТВИЕ 

(Мексиканский вальс)

Цель:         Ориентирование в пространстве, воспитание доброжелательности.

Дети делятся на две половины, у половины детей в руках бубны или колокольчики.

А  -Под музыку выполняют лёгкий бег, в конце фразы находят себе пару, говорят друг другу: « привет», передают инструмент.

Б Далее свободный танец. Игра повторяется.

ТАНЕЦ С ПРЫЖКАМИ

(ПОЛЬША)

Цель:                Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.

Дети разделены на две группы

Вступление - слушают

А 1такт -   на «раз» делают один шаг вперед; на счет «два» - шаг другой ногой;  на счет «три» прыжком становятся на обе ноги;

Повторяют несколько раз движения 1т.

Б  1-2фр. часть детей хлопают в ладоши, другие – произвольно танцуют.

 3-4фр. Дети, которые хлопали – танцуют, а другие хлопают.

ТЫ ШАГАЙ

Муз.  Коротаевой

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к.         Поздоровайся ладошкой,

        Поздоровайся и ножкой.

        Плечиком и локотком

        И, конечно, язычком.

        - Здравствуй! (говорят)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к.        Поздоровайся головкой,

        Как ты делаешь все ловко.

        Пальчиком и кулачком

        И, конечно, язычком.

        - Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к.        Поздоровайся макушкой

        И своим красивым ушком.

        Спинкой, тепленьким бочком.

        И, конечно, язычком.

        - Привет! (кричат)

 МЫ ИДЕМ С ТОБОЙ ПО КРУГУ

1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.


2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.

 Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.


3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.


4. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И обнимемся с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.


5. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Расцелуемся с тобой.
Рады-рады все друг-другу

И опять пойдем по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"

Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя,  музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам д...

Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"

Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....

Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения «Мы танцуем – мы играем!»

Данный урок  составлен по адаптированной рабочей программе «Хореография» для детей 2-ой младшей группы. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации.Дан...

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»

Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, пов...

Проект «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»

Данный материал раскрывает основные направления работы по проекту «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»...

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий  является развитие речи и музыкальных способно...