Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Головицына Ирина Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

 

Задачи:

1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе        («Социализация»)

2.Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление  о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы        («Познание»)

3.Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы    («Познание»)

4.Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов      («Коммуникация»)      

5.Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов (« Безопасность»)

7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией   («Чтение художественной литературы»)

6.Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников     («Художественное творчество»)  

8.Формировать потребность в двигательной активности   («Физическая культура»)                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе

«Научный центр»

Выполнила: воспитатель

                                                                     Головицына И.Ю.

       

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Задачи:

1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе        («Социализация»)

2.Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление  о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы        («Познание»)

3.Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы    («Познание»)

4.Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов      («Коммуникация»)      

5.Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов (« Безопасность»)

7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией   («Чтение художественной литературы»)

6.Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников     («Художественное творчество»)  

8.Формировать потребность в двигательной активности   («Физическая культура»)                          

Материалы и оборудование: магниты, подносы с предметами из разных материалов – дерева, резины, пластмассы, бумаги, металла, белые халаты, таблицы, стаканы с водой, металлический ключик, кольцо, 2 колокольчика – фарфоровый и металлический, 2 чашки с гречневой крупой, плакат с изображением предметов вокруг магнита, заготовки из картона и цветной бумаги для продуктивной деятельности, кокошник  « Магнит», разноцветные магнитики, мультимедийная приставка

Методы и приёмы:

практические – опытно-экспериментальная деятельность, работа с таблицей, самостоятельная творческая деятельность детей; игровое задание

наглядные – работа с плакатом, мультимедийная презентация;

словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, чтение стихотворения, решение проблемных ситуаций

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Какой колокольчик звенит», игровое задание «Помоги Золушке»

Игровая

Игра «Какие предметы притягивает магнит»

Продуктивная

 «Творческая лаборатория»

Коммуникативная

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор

Познавательно-исследовательская

Упражнение « Из чего сделаны предметы?», опыты с магнитом, работа с таблицей

Чтение художественной литературы

Чтение сказки в сопровождении слайдовой презентации; чтение стихотворения «Обычный магнит»

Трудовая

Совместные действия при подготовке  материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Собирает детей вокруг себя и предлагает послушать сказку «Гора Магнит»

 

Задаёт вопрос:

-Почему Магнитолик не смог справиться с камнями, которые так и притягивали его к себе?

Предлагает в этом разобраться

Предлагает игровое задание «Из чего сделаны предметы»

Предлагает взять магнит и определить «Что притягивается к магниту»

Предлагает занести результаты эксперимента в таблицу

Показывает ключик

Выдвигает гипотезу

Случайно роняет ключ в воду

Предлагает детям достать гвоздик из стакана с водой

Роняет в воду кольцо

Предлагает детям «перерыв» (физминутка)

Предлагает упражнение  «Из какой сказки?»

Предлагает решить проблемную ситуацию

Предлагает «вернуться с перерыва»

Поочерёдно задаёт вопросы:

- Так почему же Магнитолик не мог справиться с камнями?

- А можно ли всё- таки было выиграть спор?

Предлагает проверить предположение « А через дерево будет проявляться свойство магнита?»

Предлагает закончить работу в «Научном центре»

Предлагает игру -  «Какие предметы притягивает магнит?»

Читает стихотворение «Обычный магнит»

Предлагает пройти

 в «творческую лабораторию»

Сюрпризный момент. Надевает «кокошник–магнит»

Дети рассаживаются на ковровой дорожке, слушают сказку в сопровождении слайдовой презентации

     

         Ответы детей

   Дети соглашаются

Входит ребёнок в костюме учёного – магистра, читает стихотворение «Так бывает интересно»

Дети слушают стихотворение:

Так бывает интересно,

Всё на свете изучать.

Всё увидеть, всё подметить

И как следует понять.

Приглашает детей в «Научный центр»

Дети проходят, надевают белые халаты

Дети рассматривают предметы на подносах, называют материалы, из которых они сделаны

Дети экспериментируют, определяют, какие предметы примагнитились, какие остались и почему

Напротив предметов ставят фломастером «+», если притягивает, « - » если не притягивает;

Дети выясняют, из чего он сделан

Дети рассуждают, проверяют, так ли это, делают вывод – ключ – не магнит

Дети решают проблемную ситуацию -  как достать ключ из воды, не намочив рук; достают ключ с помощью магнита; делают вывод

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют аналогичный процесс – кольцо не притягивается к магниту

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Дети выполняют упражнения: когда звенит металлический колокольчик, шагают на месте, а услышав звучание фарфорового колокольчика - прыгают на двух ногах; выясняют из какого материала сделаны колокольчики

Дети вспоминают,  в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу и кто помог Золушке

Дети выбирают болтики, гаечки из крупы при помощи магнита

Дети проходят в «Научный центр»

Дети высказывают свои предположения

Дети кладут металлический предмет на стол, а под столом двигают магнит; выясняют, что деревянные доспехи не помогли бы Магнитолику

Дети благодарят магистра и снимают халаты

Дети проводят «стрелку» к предметам, которые притягивает магнит

Дети по очереди  называют свойства магнита:

Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он таит.

Твёрдый, холодный, не может сжиматься,

Что из железа – к нему липнет всё,

И не помеха ему ничего.

Он через дерево и через воду

Знай себе тянет – не просит подмогу.

Гайки, шурупы, видать по всему

Как командиру послушны ему.

Дети из картона и цветной бумаги делают «шапочку-магнит»

«Дети-магнитики» подбегают к воспитателю  и получают разноцветные магнитики, для того чтобы найти в группе предметы, которые примагничиваются

Развивается интерес к восприятию рассказа через поисковую деятельность

Развивается логическое мышление

Развивается интерес к дальнейшей деятельности

Создан эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Созданы предпосылки для исследовательской деятельности

Закрепляются знания о материалах, из которых сделаны предметы

Закрепляется знание о свойствах магнита притягивать металлические предметы

Развивается способность находить правильное решение

Развивается умение определять, из какого материала сделан предмет

Формируется представление о том, что не каждый металлический  предмет является магнитом

Развивается умение решать проблемную ситуацию

Формируется представление о том, что магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду

Формируется представление о том, что не каждый металл притягивается к магниту

Закрепляются двигательные навыки

Развивается мышление

Формируется представление о том, что и крупа не мешает магниту проявлять свои свойства

Развивается мыслительная активность

Закрепляется знание о том, что дерево не мешает магниту проявлять свои свойства

Развиваются доброжелательные чувства

Закрепляется знание о том, что магнит притягивает только металлические предметы

Сформированы представления о свойствах и качествах магнита

Развивается творческая активность

Формируется эмоциональная отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...