Отчет по кружку "Лейне
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Отчет по кружку "Лейне"

                          Обучение детей мордовскому (эрзя) языку за 2013-2014 год.

Руководитель кружка: Сафронская. Л.Т.

График работы:

Количество детей: 12 человек, подготовительной группы.

Цель кружка: Привлечь детей к общению на мордовском (эрзя) языке; воспитание уважения к традициям своего народа; овладение языковыми навыками и умениями; приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.

Основные задачи кружка:

  • Знакомить детей с мордовскими словами, объединяя их по смысловому признаку.
  • Раскрыть значение новых слов, максимально используя средства наглядности (картинки, игрушки, показ действий).
  • Добиваться правильного произношения всех слов; учить обозначать словом видимые предметы и ситуации.
  • Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого специальную последовательность игровых ситуаций.
  • Воспитывать любовь к родному краю, языку, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Для того, чтобы успешно на практике реализовать свои цели и задачи в работе с детьми по обучения мордовского (эрзя) языка, ведется соответствующая документация: план по воспитательно-образовательной работе с детьми, мониторинг знаний и умений детей, план работы с родителями, табель посещаемости кружка. Каждый вид документации имеет номенклатурный номер.

Занятие в кружке проводила регулярно, два раза в неделю в соответствии с планом, по темам: "Детский сад", "Расскажи о себе", "Огород", "Части суток", "Новый год", "Дни недели", "Мамин праздник","Времена года","Счет до 10".

В течении учебного года старалась создавать эмоциональный настрой, интерес к изучению языка. Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включало в себе несколько программных задач. На занятиях детям предлагалось, как новый материал, так и материал, для повторения, закрепления усвоенных знаний. Во время занятии широко применяла игровые методы направленные на повторение, уточнение .  

Знакомила детей с народным фольклором, произведениями мордовских писателей, поэтов, художников. Старалась донести до детей понятия мордовского фольклора, разбудить интерес, привить любовь к забытому. Я считаю это народная мудрость сохраненная в веках должна быть передана детям. Дети показали высокий уровень знаний и интерес к изучению мордовского (эрзя) языка, о чем свидетельствует позитивная динамика результатов воспитательно-образовательного  процесса.

В группе создала предметно-развивающую среду, которая позволяет ребенку ощутить связь с историческим прошлым через предметы быта. В этом году пополнили уголок новыми книгами Ф.В.Сычков. "Улыбки солнца и земле", "Ветераны Мордовии"; А.С.Лузгин, "Жизнь промыслов";  Серия путеводителей: "33 чуда Мордовии","33 места в Саранске, которые необходимо посетить","33 чуда Мордовской природы".

В течении года были организованы мероприятия: экскурсии в "Центр эстетического воспитания","Музыкально-драматический театр", "Музей Боевой и Трудовой Славы".

Также принимали участия в конкурсах.

Калинина Ангелина участвовала в конкурсе "Воспитатель года".

Мои воспитанники участвовали в городском методическом центре по изучению национальных культур Поволжья по теме   "Формирование этнокультурной осведомленности детей в условиях современного ДОУ" Музыкальное "Земля моя любимая".      

Провела "День родного языка" в рамках этого дня детей знакомила с мордовскими пословицами, поговорками, читала мордовские народные сказки, играли в народные игры, пели песни, частушки на мордовском (эрзя) языке.                                      

В течении года проводила работу с родителями, привлекала родителей к участию в деятельности МДОУ и Дни открытых дверей, посещение режимных моментов, совместное мероприятия для детей, праздники, досуги и д.т. Давала родителям консультацию на темы: "Знакомство с традиционными-обрядовыми праздниками", "Быт и традиции", "Наш город", "Как чудесен мордовский язык". Провела анкетирование "При общение детей дошкольного возраста к мордовской культуре", конкурс "Бабушкин сундук", фотовыставку "Наш город-это мы".

Благодаря хорошему налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду и в семье я добилась положительных результатов в воспитании детей. В результате этого сложились положительные взаимоотношения с родителями.    

Постоянно занимаюсь самообразованием, знакомлюсь с новинками методической литературы в области дошкольного воспитания и методике обучения детей мордовскому (эрзя) языку. Изучила и использовала в работе передовой опыт по работе с детьми дошкольного возраста МДОУ Детский сад № 88,127,90.

Принимала участие в работе Межрегионального семинара с международным участием "финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании: проблемы обучения, опыт перспективы".                     27-30 ноября 2013г.

Являлась участником 5-го съезда финно-угорских народов Росси, который состоялся 26 сентября 2013г.

В этом учебном году я прошла обучение по программе "Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании".

Прошла обучение в ГБОУ ДПО (ПК)С "Мордовский республиканский институт образования" по программе  "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО".

Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные выполнены.

                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...