Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

по ознакомлению детей

с художественной литературой

в подготовительной группе

«Кошкин дом»Конспект занятия

по ознакомлению детей

с художественной литературой

в подготовительной группе

«Кошкин дом»

 

Конспект занятия

по вторичному прочтению сказки

 «Кошкин дом»

в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Конспект занятия

по ознакомлению детей

с художественной литературой

в подготовительной группе

«Кошкин дом»

            Выполнила:

Воспитатель Морозова

Юлия Геннадьевна

МАДОУ д/с № 26

«Золотая рыбка»

2014г.

Чтение сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • учить детей внимательно слушать и слышать литературное произведение;
  • учит воспроизводить сюжет в цепочку действий;
  • учить выделять поступки героев, давать им эмоциональную оценку;
  • формировать игровое упражнение («Тушим пожар», «Архитекторы»);
  • отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова песни.

Развивающие задачи:

  • развивать все психические процессы:
  • восприятие произведения на слух;
  • мышление, при сравнении персонажа;
  • развивать интерес к произведению;
  • внимание и память при восстановлении сюжета, заучивания;
  • развивать интерес к произведениям С.Я. Маршака.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения;
  • воспитывать такие нравственные качества, как: сопереживание, взаимовыручку, поддержку, дружбу;
  • воспитывать интерес к русской народной сказке.

Методические приемы:

Чтение произведения, вопросы к детям, игровой упражнение, художественное слово.

Словарная работа:

Каланча, помело, намедни.

Материалы:

Текст книги, иллюстрации, рисунок.


Ход занятия.

В: ребята, а теперь я вам продолжу читать произведение. Напомните, как оно называется? И кто написал его?

Д: «Кошкин дом», а написал его С.Я. Маршак.

В: правильно ребята.

(воспитатель читает произведение «Кошкин дом» II часть)

физ. минутка:

В: ребята, давайте вспомним слова из произведения, когда все животные бежали тушить пожар.

Д: тили - тили, тили - тили, тили – тили - тили – бом! Загорелся Кошкин дом.  

В: Бежит курица с ведром (изображают курицу со звукоподражанием), а за нею во весь дух с помелом бежит петух (изображают петуха со звукоподражанием), поросенок с решетом (изображаем поросенка со звукоподражанием), и козел с фонарем (изображаем козла со звукоподражанием).

В: молодцы ребята, а кто первый прибежал тушить пожар?

Д: прибежала курица.

В: а кто следом прибежал тушить пожар и с чем?

Д: петух с помелом, поросенок с решетом, и козел с фонарем.

В: молодцы, вспомнили, а теперь вспомните к кому за помощью обращались Кошка и Кот Василий, после того, как у них сгорел дом?

Д: к курице и петуху, к козе и козлу, к свинье и к котятам.

В: ребята, скажите, кто их принял из животных?

Д: приютили котятки.

В: молодцы, а чем же закончилась наша сказка?

Д: Кошка, Кот Василий и котятки построили новый дом.

В: молодцы! Ребята, а прежде чем построить новый дом, его на листе рисует архитектор, и мы сейчас с вами будем архитекторами. Я нарисовала «Кошкин дом», а вы дополните этот рисунок: нарисуйте деревья, цветочки, солнышко и т.п.

В:молодцы ребята, наш «Кошкин дом» получился очень красивым, жизнерадостным, красочным, добрым, готовым принять гостей.

Занятие окончено

Министерство образования Республики Башкортостан

Конспект занятия

по вторичному прочтению сказки

 «Кошкин дом»

в подготовительной группе

            Выполнила:

Воспитатель Морозова

Юлия Геннадьевна

МАДОУ д/с № 26

«Золотая рыбка»

2014г.

Вторичное прочтение сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • учить детей внимательно слушать и слышать литературное произведение;
  • учит воспроизводить сюжет в цепочку действий;
  • учить выделять поступки героев, давать им эмоциональную оценку;
  • формировать игровое упражнение («Тушим пожар», «Архитекторы»);
  • отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова песни.

Развивающие задачи:

  • развивать все психические процессы:
  • восприятие произведения на слух;
  • мышление, при сравнении персонажа;
  • развивать интерес к произведению;
  • внимание и память при восстановлении сюжета, заучивания;
  • развивать интерес к произведениям С.Я. Маршака.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения;
  • воспитывать такие нравственные качества, как: сопереживание, взаимовыручку, поддержку, дружбу;
  • воспитывать интерес к русской народной сказке.

Методические приемы:

Чтение произведения, вопросы к детям, игровой упражнение, художественное слово.

Материалы:

Текст книги, иллюстрации, рисунок.


Ход занятия:

В: ребята, вы сейчас вспомнили, что было до пожара, а сейчас вспомним, кто бежал тушить пожар и с какими предметами.

Д: бежала курица с ведром и петух с помелом, свинья с решетом и козел с фонарем.

В: давайте их изобразим! Каким голосом они говорили? И что говорили?

Д: (изображают и проговаривают).

 Физ. минутка

В: а давайте теперь поиграем с пальчиками! (пальчиковая гимнастика, делаем: козу, кошку, зайчика, собаку, слона, пистолет и т.д.).

В: молодцы. А сейчас напомните мне к кому за помощью обращались Кошка и Кот Василий?

Д: к курице и петуху, к козе и козлу, к свинье и к котятам.

В: давайте вспомним, каким голосом говорила кошка, когда просилась на ночлег?

Д: жалобным, грустным, тоненьким, запуганным, и заплаканным голосом.

В: правильно, а давайте теперь вспомним слова (вспоминают).

В: а пустила ли курица бродяг к себе в дом? Что ответила?

Д: нет, не пустила. То, что муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

В: а теперь мы сыграем в эту сказку, только ту часть, когда кошка ходила в поиске жилья.

В: первая она пришла к курице. Давайте с вами покажем, как они шли с Котом Василием (показывают), а теперь они идут, и дует сильно ветер, кошка держит зонтик, он вырывается и улетает. Шли уставшие, голодные (показывают).

В: молодцы, закончили нашу игру. И посмотрим на иллюстрации в книге, что изображено? (показывает цепочку действий, а дети все пересказывают и изображают).

В: молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...