Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оноприенко Екатерина Элитовна

Конспект занятия по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osminozhki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 89 «Огонек»

                                                                  г. Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с № 89)

                                                                                            Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог   Оноприенко Екатерина Элитовна

Раздел Сенсорное развитие. Группа № 3

Тема занятия «В гостях у осьминожек»

Цель занятия: дать представление о расположении цветов в спектре (радуге).

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета, посредством зрительного обследования, сравнения.                                                                     2. Продолжать закреплять умение соотносить разнообразные предметы по цвету.                                                                                                      3. Учить приемам рисования дуг.                                                                                                                                                                                              4. Закрепить называния основных цветов.                                                                                                                                                                             5. Продолжать учить правильно держать кисть. Рисовать гуашью.                                                                                                                     6.Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.                                                                                    7. Развивать крупную и мелкую моторику.                                                                                                                                                 Предварительная работа: наблюдение за солнцем и дождем, разучивание потешек про солнышко и дождик, чтение стихов про радугу С.Маршака, К. Чуковкого, рассматривание иллюстраций моря, его обитателей, иллюстраций радуги.                                                                                                                                                                                                             Материал и оборудование: мультимедиапроектор; медальки с изображением осьминожек; осьминожки из пряжи всех семи цветов радуги; вязанные шапочки аналогичных цветов; ватман, кисти , краски,  образец нарисованной радуги.                                                        Предполагаемый результат:                                                                                                                                                                                          Знание последовательности размещения цветовых тонов в спектре.                                                                                                               Формирование интереса к теме, в целом – интереса к занятию.                                                                                                                                    Умение соотносить предметы по цвету.

Этапы работы

                             Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:    

  • Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия(что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);
  • Определение целей и задач, которых воспитатель хочет достигнуть на данном этапе занятия;
  • Описание методов в организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность, предмет и тему занятия(с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Цель этапа: обеспечить положительную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.                                                       Задачи: доброжелательный настрой воспитателя и воспитанников. Готовность демонстрационного материала к занятию. Организация внимания всех воспитанников. Кратковременность организационного момента.                      

Методы работы: объяснительно –иллюстративный. Воспитанники слушают воспитателя, настраиваются на продуктивную работу на занятии (просмотр отрывка мультфильма «Осьминожки»).                                Результат: у детей возникает интерес к занятию.                                                

-Ребята скажите мне, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Я хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся к морю.

Давайте посмотрим кто живет в море?

Показ фрагмента мультфильма «Осьминожки».

В руках у воспитателя медальки с изображениями осьминожек.

-А давайте мы с вами побудем сегодня осьминожками.

Предложить выбрать медальки с понравившимся цветным осминожкой, проговорить названия всех семи цветов.

Жил осьминог со своей осьминожкой…

(«Самые маленькие в детском саду»,приложение к журналу «Обруч» с.116)

2.

Опрос воспитанников по заданному на дом материалу:

  • Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками);  
  • Определение целей и задач, которых воспитатель хочет достигнуть на данном этапе занятия;
  • Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • Описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • Определение возможных действий педагога в случае, если воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • Описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы воспитанников

Цель: организовать познавательную деятельность воспитанников, подготовить к усвоению нового материала; организовать двигательную активность детей.

Задачи: на основе приобретенных знаний выработать понимание об основных цветах.

Методы работы: словесный, использование приёма наглядности.

Результат: повторение ранее изученного  материала

- А вы, знаете как плавают осьминожки?

(ответы детей с показом движений). Если ребята затрудняются, предложить им помощь.

-Давайте и мы с вами поплывем.

На полу разложены осьминожки из пряжи  всех семи цветов радуги. Они накрыты.

- Ребята, посмотрите, тут что-то есть.

Открыть осьминожек.

-Да это же наши друзья осьминожки.

Посмотрите они все такие разноцветные.

Чтение стихотворения:

Жил осьминог со своей осьминожкой…

(«Самые маленькие в детском саду»,приложение к журналу «Обруч» с.116)

Назвать цвета.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками(какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе);
  • Определение целей, задач, которые ставят перед собой воспитатель на данном этапе.
  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками(на основе данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения воспитателем предметным материалом);
  • Описание форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы; описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к изучаемому материалу;
  • Описание методов мотивирования(стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала.

Цель: помочь воспитанникам обследовать предметы, выделяя их цвет;

познакомить с новым понятием «Радуга»

Задачи: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания нового материала, провести коррекцию в осмыслении изученного материала, активные действия воспитанников с предполагаемым материалом по теме, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Методы работы: исследовательский, словесный, практический, индивидуальная помощь.

Результат: выполнение задания.

-Ой, ребята, кажется, осьминожка хочет мне что-то сказать.

Взять в руки осьминожка, поднести к уху.

-Осьминожка сказал мне, что они собрались погулять и им нужно помочь одеть шапочки.

-Поможем, ребята?

Каждый ребенок  подходит и выбирает себе осьминожку.

Из корзинки доставать шапочки поочередно

- Посмотрите, ребята, эта шапочка какого цвета? (Ответы)

Правильно, а у какого осьминожка такого же цвета?

Ответ ребенка.

-Молодец, держи шапочку, одевай своему осьминожке.

Все цвета, кроме 4 основных,, называет воспитатель. От детей не требуется запоминания названий неосновных цветов. Посредством зрительного сравнения дети подбирают шапочки всем осьминожкам.

Если кто-либо из детей называет цвет правильно, взрослый хвалит малыша.

-Ну, вот наши осьминожки и готовы пойти гулять, давайте их отпустим.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками(какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе;
  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал;

Цель: коллективная работа по изо «Радуга»

Задачи: развивать восприятие детей, обогащая их сенсорный опыт путем выделения формы, цвета предметов.

Методы  работы: словесный, наглядный, практический.

Результат: выполнение рисунка

-Ребята  и мы с вами пойдем гулять!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

-Ну вот дождик и закончился. А после дождика появляется радуга.

Чтение стихотворения с показом образца рисунка.

 Дождь поплакал и прошел,…

(В. Чернышев)

Давайте все вместе нарисуем радугу, чтоб нам было веселее.

Подвести детей к столу, где разложен ватман, кисти и краски.

-И у нас на нашем листе только что прошел дождик, да тут и солнышко выглянуло.

-  Ребята, а хотите, я научу вас рисовать радугу?

-Посмотрите, она должна быть вот такая.

Показ образца.

-Это радуга. Сколько тут дуг: это красная, оранжевая, желтая…и т.д.

А теперь давайте приготовим пальчики и как-будто нарисуем дугу. (Визуально в воздухе провести дугу).

Вот так снизу вверх и снова вниз. Молодцы у вас хорошо получается. Ну а теперь вы сами попробуете нарисовать радугу. Вот кисточки и краски. Давайте возьмем кисточки в руки.

-Вот молодцы.

-Ну а теперь будем рисовать. Сначала мы нарисуем красную полоску.

Помочь ребенку окунуть кисть в краску и помочь начать вести дугу. Похвалить.

- А теперь мы нарисуем оранжевую полоску…и т.д.

- Ребята, какая красивая радуга у нас получилась.

5

Задание на дом, включающее:

  • Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников(что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • Определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • Определение и разъяснение воспитанниками критериев успешного выполнения домашнего задания

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи: организовать помощь в осмыслении собственной деятельности и осознания личных достижений; обеспечение понимания цели домашнего задания.

Организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием.

Методы работы: обобщающий опрос детей, анализ.

- Кем же мы с вами сегодня были?

А кого мы с вами встретили?

Чем мы им помогли?

(Ответы детей)

-А что мы с вами рисовали?

-Правильно, мы сегодня с вами такие молодцы давайте похлопаем себе. Ребята, я дарю вам медальки, вы сможете забрать их домой и побыть осьминожками. А дома с мамами папами вы можете поиграть в игру: найти предмет такого же цвета как ваш осьминожка.

Мы с вами долго путешествовали и устали. Пойдемте отдыхать и посмотрим мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...