Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mer.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                           «Детский сад №4 «Калинка » комбинированного вида» г. Валуйки Белгородской области

Конспект мероприятия по ПДД

во второй младшей группе № 1

«Смешарики»

                                                              Выполнила:

                                                                                          воспитатель второй

                                                                            младшей группы № 1

                                                                                          «Смешарики»

                                                                                          Деркачева В.В.

 

г. Валуйки, 2014 г.

Тема: «Правила дорожные - знать каждому положено».

Цель: Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: 

познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название дорожных знаков, учить наклеивать аккуратно кружочки в определенной последовательности.

развивающая: 

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; внимательность, умение выполнять движение в соответствии с определенным сигналом.

воспитывающая:

 воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование:

посылка, макет светофора, карточки с изображением знаков, конвертик,  полосы для пешеходного перехода, шаблоны светофоров  для аппликации, клей, кисточки, салфетки,  маски с изображением автомобилей.

1.Организационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам о правилах дорожного движения, потому что взрослые и дети должны их обязательно знать и выполнять, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, а вам они знакомы?

Ответы детей:
2. Сюрпризный момент

(стук в дверь, возле двери стоит посылка)

(На посылке конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они ,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу» .
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Ответы детей:- От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
Ответы детей: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса,
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь -
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, а что вот перед нами стоит?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

3. Чтение стихотворений про светофор

Ребенок 1:

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребенок 2:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Ребенок 3:

Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебя научим, а ты расскажешь все своим друзьям.

4. Совершенствование знаний, умений, навыков

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это у нас еще лежит в коробочке, что еще нам прислал светофор, давайте посмотрим конвертик.

(воспитатель читает загадки из конвертика)

1. Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
 

(пешеходный переход)

2.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

(тротуар)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, все правильно отгадали, посмотрите, а что же это за знаки в конвертике?

(поочередно дети рассматривают знаки: пешеходный переход; осторожно, дети; движение для пешехода запрещено, автобусная остановка, велосипедистам разрешено движение).

5.  Выполнение аппликации
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их, чтоб они навсегда запомнили правила перехода дороги  с помощью светофора.
(дети наклеивают на шаблон светофора красный, зеленый желтый круги).

6. Подвижная игра
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы приседаете. Когда говорю зеленый свет –вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)

7. Подведение итогов

Воспитатель:

Завершая выступление-
Подведем итог ученью,
Кто б ты ни был стар иль млад-
Знание дорожных  правил - ценный клад!!!

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, с нами повторять правила дорожного движения?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...