Конспекты занятий.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ченцова Екатерина Андреевна

Конспекты занятий для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_obrazovatelnaya_situatsiya.docx134.38 КБ
Файл nod_puteshestvie_v_zoopark.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Познание»,

 «Труд», «Коммуникация», «Здоровье»

Тип ситуации: обобщающий (итоговый).

Тема: «История капельки».

Педагог: Екатерина Андреевна Ченцова, учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ компенсирующего вида с нарушениями ОДА д\с № 47.

Старший воспитатель: Надежда Николаевна Кашникова.

Заведующая: Татьяна Александровна Ефимова.

Цель: Контроль уровня развития пространственных представлений.

Задачи:

 Образовательные:

Контроль знаний  детей:

- об окружающем;

- о пространственной ориентировке;

Развивающие:

- содействовать развитию мыслительных операций: памяти, внимания, слухового восприятия, логического и образного мышления, воображения, наблюдательности.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения вести диалог;

- содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь;

- создать условия для формирования коммуникативных навыков.

Демонстрационный материал:

  1. Схематическое изображение корабля (30х50); C:\Users\Кирилл\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PICT0837.jpg
  2. План-карта (40х40); C:\Users\Кирилл\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PICT0839.jpg      C:\Users\Кирилл\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PICT0840.jpg
  3. Изображение замка Вьюги (30х50); C:\Users\Кирилл\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PICT0836.jpg

Оборудование:

- макет реки с ручьями (соленое тесто) (60х90) (лабиринт);

- мольберт с изображением сосулек на окне. C:\Users\Кирилл\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PICT0838.jpg

Предварительная работа:

- знакомство с временами года и их признаками;

- знакомство с зимними явлениями природы (вьюга, пурга, метель);

- обучение разгадыванию загадок;

- обучение ориентированию на листе бумаги и в пространстве.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования к организации этапа:

  • ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
  •  обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Дети с педагогом входят в группу.

– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

Дети встают полукругом перед педагогом у доски.

- Ребята, вчера я проснулась и выглянула в окошко, а на моем окне висели семь замечательных сосулек. Солнышко припекало, и с сосулек капали капельки, которые падали мне на подоконник. Так было красиво и весело смотреть на тающие сосульки!

- Сегодня утром я опять выглянула в окно посмотреть на сосульки и заметила, ребята, что под одной сосулькой нет ее подружки капельки, сосулька загрустила. И тут я вспомнила, что ночью был сильный ветер и кружила Вьюга.

- Как вы думаете, что случилось с капельками?

(Капельки замерзли….)

- Правда, ребята, все капельки превратились в льдинки.

- Что это? Ребята, смотрите это письмо!

Педагог показывает детям конверт письма.

- В письме написано, что это Вьюга унесла нашу капельку-льдинку и отдаст ее нам только, если мы выполним все ее задания и найдем все части карты, по которой мы отыщем ее ледяной замок.

- Ребята, вы хотите помочь капельке-льдинке?

(Да, хотим!)

- Мы сможем помочь, спасти капельку-льдинку?

(Да! Сможем!)

- Что для этого надо сделать?

(Выполнить все задания Вьюги и отыскать ее замок.)

- Тогда мы с вами отправляемся на помощь капельке. Давайте возьмем по одной капельке-льдинке, они будут нам помогать. Но нам ребята нужно спешить, чтобы льдинки не растаяли, ведь скоро выглянет солнышко.

  1. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

Требования:

  • соответствие используемых игр целям занятия;
  • индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

  • ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

- Ребята, смотрите что это?

(Снег. Сугроб.)

- А в сугробе что-то лежит!

- Ребята – это первая часть карты! Берем ее с собой, и отправляемся дальше…

Педагог с детьми передвигаются дальше, подходят к макету ручейков и речки, который располагается на столе.

- Началась капель, капель образовала ручейки. Нам ребята нужно подружек капелек-льдинок провести из ручейков в речку. Это задание нужно сделать аккуратно и внимательно!

Дети выполняют задание на макете.

Цель: Контроль развития мелкой моторики рук и закрепление пространственных представлений.

- Молодцы ребята! Вы аккуратно и правильно провели капелек из ручейков в речку, потому что ваши пальчики хорошо развиты.

- Смотрите, а на берегу реки Вьюга оставила нам загадку.

Педагог под макетом реки находит загадку.

 Зимнее стекло весною потекло.  (Льдинка, лед).

- Что же это, ребята?

(Лед. Льдинка.)

Дети отгадывают загадку и находят вторую часть карты под изображением льдинки, которая находится на полу.

- Берем с собой 2 часть карты.

-Ребята, но мы в речке утонем, что же нам делать?

(Нужно построить плот, корабль, лодку.)

- Правильно, нужно построить корабль, но он должен быть  похож на тот, что нам нарисовала вьюга. Сначала нам нужно размяться, сделать зарядку для рук, пальчиков, чтобы мы могли быстрее собрать кораблик.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синей речкой поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Дети на ковре выкладывают кораблик по образцу из конструктора, части которого находятся в корзинке.

Цель: Контроль сформированности целостного зрительного восприятия, мелкой моторики и умения работать с образцом.

 После выполнения дети на дне корзинки находят третью часть карты.

- У нас уже три части карты, скоро мы сможем сложить ее полностью.

-Мы построили корабль, наш корабль получился точно такой же, как на картинке, вы были очень ловкими и внимательными! Поплыли вперед!

Физкультминутка.

Цель: Контроль развития общей моторики и пространственных представлений.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа,

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди!

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся, Мы из речки вылезаем,

И на травке отдыхаем.

Физкультминутка сопровождается движениями. Дети дальше двигаются по группе.

- Выходим на берег, а на берегу следующая трудность, которую приготовила нам Вьюга.

Дети подходят к столу, на котором располагается дидактическая игра.

Игра «Заколдованные картинки».

Цель: Контроль сформированности представлений о схематическом положении тела, пространственных представлений.

Дети садятся за столы.

- Ребята вам нужно правильно подобрать сказочным героям их положение (схему) тела. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!! 

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием, но Вьюга приготовила нам еще одну загадку:

Что за звездочки сквозные.  На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинка).

Дети отгадывают загадку, ищут снежинку рядом со столом, в группе. А рядом с ней последнюю часть карты.

- Здорово! Мы нашли все части карты и теперь мы можем их сложить в целое.

Дети подходят к доске и складывают на доске части карты.

- Куда же нам теперь идти, ребята? Где искать замок Вьюги?

- Давайте ребята посмотрим и проследим наш путь. Где мы были и куда нам дальше идти?

Дети вместе с педагогом рассматривают карту.

Цель: Контроль сформированности целостного зрительного восприятия, представлений о временной последовательности событий.

- Откуда мы начинали наш путь?

(От окошка, сугроба.)

- Как мы перебрались по реке?

(На корабле.) (Мы построили корабль по схеме, образцу.)

- Что дальше встретилось у нас на пути?

(Заколдованные картинки. Загадки.)

- А где же мы сейчас?

- Смотрите, а вот и замок Вьюги.

Дети подходят к фланелеграфу.

- Какой он красивый, высокий и ледяной! Что это? Да это же последнее задание Вьюги. Нам нужно разложить капельки по оттенку, от самого светлого к самому темному, и тогда вьюга отдаст нам нашу капельку-льдинку.

- Для успешного выполнения следующего задания Вы должны быть очень внимательными!!!

Дети на фланелеграфе выкладывают стеклянные шарики по оттенку.

Дидактическая игра «Оттенки цвета».

Цель: Контроль сформированности представлений об оттенках цвета и их насыщенности.

- Как здорово! Мы выполнили все задания Вьюги и смотрите вот наша капелька. Мы спасли капельку-льдинку!

Педагог достает из-за замка капельку.

- Ой, ребята, сосульки наверное уже совсем заскучали без своих подружек капелек-льдинок. Да и солнышко уже совсем вышло. Давайте скорее вернемся к нашему окошку и отдадим капельки сосулькам.

  1. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

  • организация

-анализа детской цели;

-самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений;

  • фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

Дети возвращаются к окошку и под каждой сосулькой выкладывают капельку-льдинку.

- Теперь сосульки опять будут дружить со своими капельками.

- Что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

(Да. Понравилось.)

- А зачем мы отправлялись в путешествие?

(Помочь спасти капельку, выполнить задания Вьюги.)

- Где мы побывали?

(Мы путешествовали. Искали замок Вьюги. В замке Вьюги.)

- Мы помогли капельке, спасли ее?

(Да, помогли. Спасли.)

- Ребята, а трудно было спасать капельку, что вы сделали для того, чтобы спасти её?

(Выполняли задания, разгадывали загадки, проходили лабиринты, составляли части карты.)

- Какие знания  и умения вам помогли?

(Мы умеем разгадывать загадки, складывать предметы (целое) из частей по образцу, знаем схематическое изображение положения тела человека, знаем оттенки цвета и умеет выкладывать их от светлого к темному и  от темного к светлому).

- Ребята,  как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями? (С друзьями.) (Всем вместе.).

– Ребята, вы молодцы!  Вы не остались равнодушными. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь  я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети подходят к гостям и прощаются с ними.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД)

для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Педагог: Екатерина Андреевна Ченцова,

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории

 МДОУ «Детский сад №47»

Конспект занятия (НОД) для детей второй младшей группы.

(интеграция образовательных областей «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Тип ситуации: Тренировочное.

Педагог: Екатерина Андреевна Ченцова, учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №47».

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закреплять знания детей о свойствах предметов (большой-маленький);
  2. Закрепить знания детей о диких животных. Закрепление в речи обобщающего понятия «дикие животные».

Коррекционные: 

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и осязание, для дальнейшего формирования графических навыков и умений.

Воспитательные: 

  1. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям зоопарка.

Материалы и оборудование: Разрезные картинки животных, макеты заснеженных, занесенных дорожек (картон, соленое тесто, манка), чудесный мешочек, предметы (орешек, морковка, косточка, малина, ветка с листочками), кубики белого или синего цвета, игрушки животных (лось, медведь, волк, белка, заяц).

Оформление зала: дорожки, сугробы, елочки, берёзки, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

(Дети заходят в группу).

Педагог: — Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

(Затем дети подходят к педагогу, и он обращает внимание детей на зайца, который сидит в стороне на столе, а вокруг него разные предметы)

Педагог: Ребята, послушайте кто-то плачет. Ой, посмотрите да это же заяц! Давайте подойдем к нему и спросим, что случилось.

(Дети с педагогом подходят к зайцу)

Педагог: - Заяц, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

(Заяц рассказывает историю).

Заяц: -Животные леса приготовили гостинцы для своих друзей: лося, медведя, белку, зайца и волка, которые живут в зоопарке. (Заяц показывает на предметы около него). Я побежал отнести гостинцы, а в зоопарк попасть не смог, дорожки занесло снегом, а я маленький и никак до друзей мне не добраться и не донести гостинцы. Я теперь не знаю, что делать, ведь животные ждут гостинцы. Может быть вы мне поможете?

Педагог: -Ребята, а вы хотите помочь зайцу?

Дети: - Да!

Дефектолог: - А вы сможете помочь?

Дети: - Да!

Дефектолог: — А что надо сделать?

Дети: - Расчистить дорожки и отнести гостинцы животным.

Педагог: - Тогда давайте возьмем гостинцы для животных.

(Педагог вместе с детьми собирают в мешочек те гостинцы, которыми будут угощать волка, белку, лося, медведя и зайца).

Педагог: - Гостинцы мы собрали, пора отправляться в зоопарк, а ты заяц жди нас здесь!

Педагог: - На улице очень много снега, сугробы, посмотрите. Поэтому мы с вами будем идти аккуратно, друг за другом, обходя сугробы. Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

(Дети вместе с педагогом проходят дорожку из кубиков, обходя каждый кубик змейкой, продвигаясь по группе к следующему заданию).

Педагог: - Ребята, посмотрите, табличка «ЗООПАРК».

2. Основная часть.

Педагог: — Ребята, вот мы и на месте. Сколько здесь снега!

(Педагог обращает внимание на разрезные картинки, лежащие на полу).

Педагог: -Посмотрите, а вот и таблички с изображениями животных, которые сломал сильный ветер.

Педагог: -Давайте попробуем их собрать.

Задание № 1: Разрезные картинки.

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. Развивать мелкую моторику.

Педагог: — Возьмите части табличек и попробуйте их сложить вместе так, чтобы получилось целое изображение.

(Дети собирают разрезные картинки из 3 частей на полу).

Педагог: - Молодцы ребята! Вы все справились и собрали таблички с изображением животных. Что же это за животные, которые живут в зоопарке?

Дети: -Заяц, медведь, белка, лось, волк.

Педагог: -А вы знаете как все эти животные называются одним словом?

Дети: - Да! Дикие, лесные животные.

Педагог: Правильно!

(Педагог обращает внимание на стол, на котором находятся макеты заснеженных дорожек).

Задание № 2: «Расчисти дорожки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Педагог: — Посмотрите все дорожки занесло снегом и нам не подойти к животным. Что же делать?

Дети: -Расчистить дорожки.

Педагог: -Правильно, тогда начнем. А наши пальчики будут маленькими лопатками.

(Дети проводят дорожки к животным пальцами на макете, по манке).

Педагог: - Молодцы! Дорожки мы расчистили!

Педагог: - Ребята, вы так потрудились и, наверное, устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

(Дети выполняют движения с небольшим продвижением дальше по группе. Педагог обращает внимание на следующий стол с игрушками животных: медведя, зайца, волка, белки и лося, которые находятся в ограждениях, выполненных из конструктора).

Педагог: Посмотрите, ребята, а вот и наши животные.

Задание № 4: «Покорми животное» (чудесный мешочек).

Цель: Развитие осязания.

Педагог: -Ой! А всю еду мы сложили в один мешок и теперь её надо найти, но мешок сильно открывать нельзя, так как гостинцы могут замерзнуть. Давайте будем одной рукой забираться в мешок, находить там гостинец для животного, вытаскивать и угощать этого животного.

(Педагог держит чудесный мешочек, а дети по очереди определяют предметы в чудесном мешке, говорят, что это и для какого животного, вытаскивают и угощают).

Педагог: - Молодцы! Мы с вами дорожки расчистили и всех животных угостили гостинцами, которые передали им их друзья из леса.

Педагог: А белочка приготовила для нас тоже гостинцы, достала свои запасы - грибочки. Давайте поблагодарим её, скажем ей «Спасибо».

Дети: - Спасибо.

Педагог: - Ребята, а нам пора возвращаться к зайцу!

Дети: - Да.

(Дети с педагогом возвращаются так же как пришли в зоопарк, идя по группе и обходя «сугробы», кубики).

3.Заключительная часть.

Педагог: Вот мы и вернулись. А вот и заяц.

(Педагог обращает внимание детей на игрушку зайца на столе).

Педагог: - Давайте расскажем зайцу, как мы с вами отнесли гостинцы. Что нам с вами пришлось сделать в зоопарке?

Дети: -Расчистили дорожки, сложили таблички и угостили животных.

Заяц: - Спасибо вам ребята за помощь, я бы не справился! Побегу в лес и расскажу, как вы мне помогли другим животным.

(Педагог просит детей подойти к нему, дети подходят).

Педагог: Молодцы! А теперь можно и угощенье белочки отведать и в игрушки поиграть. А гостям скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...