Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Лунина Татьяна Семеновна

Занятия на разнообразные темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №20 «Кристаллик» г.Ессентуки

 

Конспект открытого занятия с включением здоровьесберегающих технологий в рамках работы совместного медико-педагогического предприятия «Воспитание здорового ребенка»

Старшая группа

        На тему: «Проделки королевы Простуды»        

Воспитатель:

Лунина Т.С.

Март 2011г.

г.Ессентуки

Задачи:

  • формировать представление детей о здоровье, как одной из  основных ценностей;
  • расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  • воспитывать здоровьесберегающую компетентность;
  • развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Оборудование и материалы: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки, одежда для куклы, эскиз гриба, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

Ход занятия.

Сегодня такой прекрасный солнечный день!

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры!

У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ, мальчик Вова, попал в беду – в плен к королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Мальчик читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип

Что такое – это грипп!?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру.

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ребята, вы хотите его освободить и самим уберечь себя от злых чар королевы Простуды?

Дети – Да!

Тогда мы отправляемся в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в мир сказок.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот и красные горячие следы! Чьи они?

/Ответы детей/

А когда у человека поднимается температура?

/Ответы детей/

Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь. И пойдем мы по этим следам. А чтобы не заболеть, ни в коем случае не наступайте на них. Идите рядом. А ведь в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды.  А как вы думаете, сейчас можно попасть в это Королевство? Почему?

/Ответы детей/

А как вы считаете, что случилось с Вовой? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды? Как микробы могут попасть в организм человека?

/Ответы детей/

Да, ребята, вы правы, микробы могут попасть в организм человека и по воздуху. Такой путь называется «воздушно-капельный». Ребята, но как же не заболеть и не попасть во владения этой ужасной королевы?

/Ответы детей/

Правильно, молодцы! Но посмотрите, нам надо двигаться дальше, а здесь появились кроме красных еще и белые следы. Как вы думаете, что это за следы?

/Ответы детей/

Да, ребята. Белые следы – это следы здоровья. По ним-то мы и пойдем. А кто наступит на красные, тот попадет в плен к королеве и не сможет продолжить наш путь.

Ой, посмотрите, мы с вами попали в замок Ватных одеял! В этом замке живут Куталки.  

Куталка – Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в замок Ватных одеял! Мы все постоянно кутаемся, очень тепло одеваемся, но все равно болеем. Помогите нам, подскажите, в чем причина наших болезней.

/Ответы детей/

Куталка – Спасибо вам за советы. А теперь давайте поиграем в игру «Одень куклу по погоде». Какая сегодня погода? Как нужно одеваться в такую погоду?

/Дети отвечают и одевают кукол по погоде/

Подводятся итоги игры.

Куталка – Спасибо вам, ребята, теперь мы будем знать, что одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться. Тогда королева Простуда не будет забирать нас в свое королевство.

До свидания, счастливого пути!

Ребята, как вы считаете, что еще помогает в борьбе с простудой?

/Ответы детей/

Правильно, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается физкультурой, тот здоров и весел. Давайте с вами проведем физминутку на носовое дыхание, которая тоже поможет не болеть.

Физминутка:

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок.

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома учится считать.

(открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание – 5 раз; сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот, вдохнув, разжать пальцы – 5 раз; сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю; быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий  выдох через нос – 5 раз; сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа).

Замечательно! А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, мы попали во дворец Микробия! А почему же здесь так много микробов?

/Ответы детей/

Правильно, а еще здесь никогда не проветриваются помещения, все окна и двери плотно закрыты. Как вы думаете, это хорошо или плохо. И почему?

/Ответы детей/

Правильно. А еще здесь живет принц Аааа-пчхи! Он послал на нас целое войско чихунов. Что же нам делать, ведь мы находимся в непроветриваемом помещении – дворце Микробии?

/Ответы детей/

Правильно, ребята. Микробы очень боятся свежего воздуха, и именно поэтому нам нужно открыть окна и проветрить дворец.

А как вы  думаете, чем надо пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в наш организм?

/Ответы детей/

Правильно, надо пользоваться маской или повязкой.

А теперь давайте поиграем в игру «Микробы».

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны. «Чихуны» бросают в противоположную команду ватные комочки, а другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выбывает в команду «Чихунов».

Ребята, а ведь не только физкультура и спорт укрепляют наше здоровье. Сейчас мы с вами попробуем догадаться, что еще помогает нам не болеть. Отгадайте загадки и положите отгадки в корзину.

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

  1. Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее – (капуста).

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

  1. Маленький, горький

Луку брат (чеснок)

Итак, что же у нас получилось? Целая корзина фруктов и овощей! Что же это значит? Что помогает нам не болеть?

/Ответы детей: правильное питание, витамины/

Правильно, ребята. Кто-то стучится! Ах, это мальчик Вова.

Вова – Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, не заболели и тем самым спасли меня! Спасибо вам большое! А теперь давайте поскорее отправимся обратно в детский сад. Закройте глазки. (Вова звенит бубенчиком и говорит слова)

Тихо-тихо мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого, никого, мой бубенчик, не буди , не буди.

Громко, громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Весело мы попрощались,

В детский сад мы отправлялись.

Вот мы очутились в детском саду. И постарайтесь никогда не попадать в Королевство Простуды. Помните, что для этого нужно делать?

/Ответы детей/

Вот и правильно! За то, что вы отлично усвоили все советы и правила, я угощу вас витаминами – фруктами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №20 «Кристаллик» г.Ессентуки

 

Конспект открытого занятия с включением здоровьесберегающих технологий в рамках работы совместного медико-педагогического предприятия «Воспитание здорового ребенка»

Старшая группа

        На тему: «Путешествие по временам года»        

Воспитатель:

Лунина Т.С.

Октябрь 2010г.

г.Ессентуки

Задачи:

-          закрепить знания детей о временах года;

-          развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показывать, что в пейзажных картинках художник с помощью цвета может показать время года;

-          развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом;

-          обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;

-          побуждать к поиску цвета и цветовых сочетаний;

-          учить выражать настроение в рисунке, танцевальных импровизациях,;

-          развивать интерес к изодеятельности.

Материалы: репродукции картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Зима» И.Шишкина, «Московский дворик» В.Поленова, «Пейзаж в Островском» Н.Ромалина. Акварель, кисти, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа:

            Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах. Художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре».

Ход занятия:

-          Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь, пожалуйста, на тучку.

-          В какое время года вы хотите попасть? (в осеннее время года)

-          Закрывайте глазки, отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В осеннее время занеси скорей.

            (Дети открывают глаза, выходят на осеннюю полянку, перед ними картина И.Левитана «Золотая осень»).

-          Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?

-          Как вы догадались, что это осень?

-          Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. назовите эти краски.

(Дети перечисляют: желтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые, бурые цвета трав).

-          Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. давайте представим себе как летят листочки.

(Танцевальные импровизации детей).

-          А теперь отправляемся в путь. В какое время полетим? (В зимнее время года)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В зимнее время занеси скорей.

-          Ребята, как вы думаете, мы уже в зимнем времени года?

-          Ребята, посмотрите, как играют краски на снегу. Снег голубоватый в тени и коричневато-желтоватый так, куда попадает свет зимнего солнца. Холодно и морозно, кажется, что воздух застыл. А какая стоит тишина. Вы чувствуете ее? Ничто не шелохнется.

           «Заколдован невидимкой

Дремлет лет под сказку сна…»

            Так красиво сказал об этом  лесе С.Есенин. А художник И.Шишкин о зимнем лесе рассказал красками.

-          Ребята, что-то замерзли мы, давайте погреемся и в снежки поиграем (имитация игры в снежки).

-          Ну а теперь в путь. Садитесь на тучку времени. После зимы хочется побыстрее в теплое время года попасть.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В весеннее время занеси скорей.

-          Ребята, посмотрите на «Пейзаж в Островском» Н.Ромадина. Какие краски использовал художник при изображении весеннего времени года?

-          Какие чистые акварельные цвета. Они создают ощущение прочности, свежести, нежности. Кажется, что воздух напоен запахами проснувшейся земли. Цветут вербочки, даже молоденькая сосенка украсилась розовыми свечками. Заведем на весенней полянке хоровод. («Весенний хоровод»).

-          А  теперь в путь. В каком времени года мы не были сегодня? (В  летнем).

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В летнее время занеси скорей.

      -      Что мы видим перед собой? Правильно, В.Д.Поленов изобразил то, что увидел в московском дворике. Мы как будто вошли во двор. Что мы видим во дворе?. (Деревянные заборы, они темные, сараи, колодцы, дома, много кустов, крыши маленьких домов, церковь)

-          Ребята, краски нам говорят, что это летний полдень. Какие краски использовал художник? (Яркую и свежую зелень травы. Голубое небо, желтый песок на дорожках).

         Обратите внимание на голубоватые тени, которые лежат на стенах домов. Ощущение яркого, жаркого, летнего дня. От картины веет ощущением ясности, прозрачности, тепла, спокойствия. И все это благодаря ощущению цветовой гармонии, найденной художником.

-          А теперь пора возвращаться домой.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

Занеси домой быстрее.

-          Итак, мы побывали с вами в разных временах года и открыли одну из тайн живописца: чтобы люди узнали какое время изображено и почувствовали его, художнику нужно найти нужные цвета и его сочетания, которые передадут ощущение холода и тепла, звонкости и громкости или мягкости, нежности различных в природе.

-          А сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравиться. Сейчас осень, вот и попробуйте нарисовать осенний пейзаж, а мы будем отгадывать, какое вы хотите передать.

Индивидуальная работа:

            Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает пользоваться палитрой.

Анализ детских работ

            (Воспитатель делает выставку пейзажей).

- Дети, вы хорошо потрудились. А теперь возьмите любую из палитр, отыщите по ней рисунок и расскажите о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...