Отчет
материал на тему

Дрокина Ольга Васильевна

Отчет о проделанной работе

воспитателя группы№1

Дрокиной Ольги Васильевны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetik_2015.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27  ст. Новоминская Каневского района.

Отчет о проделанной работе

воспитателя группы№1

Дрокиной Ольги Васильевны.

                                    2015Г.

В  группе № 1 “ТЕРЕМОК” 19 детей, из них11 девочек, 8 мальчиков. В течение учебного года группа работала по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Годовыми задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были :

- Приобщение детей к историческому и культурному наследию русского народа.

-Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса.

 В группе № 1 были  созданы комфортные условия для работы с детьми . Развивающая среда пополнилась новыми играми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе был создан уголок кубановедения,  имеютс я  зоны сюжетно-ролевых игр, была приобретена и мною оформлена  мобильная ширма для театра , уголки по ОБЖ, ПДД, музыкальный, театральный, спортивный, ,сенсорный уголки. Также были обновлены зона ИЗО И зона книги, создан уголок природы. В них собраны печатные иллюстрации, книги, дидактические игры, настольно – печатные игры. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к природе, внимание, память, трудолюбие. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, фломастеров, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно – образовательная и физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Были проведены праздники –«Праздник Осени», «День мамы», «Новый год», «Мой папа в армии служил», «8МАРТА».Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Находили со стороны родителей понимание и поддержку. В течение года родители постоянно знакомились с консультациями на педагогические, медицинские, психологические и другие интересующие их темы. Имеются папки, в которых освещена работа с родителями. В работе с родителями чаще всего применяли индивидуальные формы работы. Проводили консультации, беседы, оформляли информационные стенды. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители  и дети участвовали в конкурсе детских рисунков, поделок, которые проводились в рамках ДОУ и на районном уровне.  Родителями приняли участие в конкурсе “Новогодние поделки”, «Мамины руки не знают скуки», а также при нимали активное участие в создании уголка кубановедения.

Также велась работа по самообразованию по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора». Мною была изучена различная литература( «Речевое развитие дошкольников» М.М.Алексеева, «Русский детский фольклор» М.Н. Мельников идр.) Был проведен открытый урок «В гостях у солнышка, консультация для родителей «Пословицы и поговорки русского народа», консультация для воспитателей «Фольклор и его влияние на речь», а также создана картотека «Фольклор в работе с детьми младшего возраста».

Я принимала участие в конкурсах «Лучший уголок кубановедения» на уровнеДОУ, где наша группа заняла первое место, а также в районных конкурсах «Новогодняя елочка», конкурс конспектов к 23 февраля и конкурс конспектов к 70 летию победы.

 ПРОБЛЕМЫ: 1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, мало интересуются жизнью группы.

 2. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры, а также изготовить стенд для детских работ.

УСПЕХИ: 1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры

. 2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография). 3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

3.Дети узнали много нового о кубанском быте , получили возможность познакомиться с предметами старины , с играми, предметами одежды казаков.

ВЫВОДЫ: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...