Конспект занятия
план-конспект занятия на тему

Чернова Елена Юрьевна

Наше настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_nastroenie.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Наше настроение»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                           Чернова Елена Юрьевна

Новокуйбышевск, 2012

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать умение выражать и объяснять точку зрения, способствовать обогащению эмоционального словаря дошкольников («Речевое развитие»)

2.Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.(«Познавательное развитие»)

3.Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложенных ситуаций. Воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям. Желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;

- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;

- словесные: объяснения, рассказ воспитателя, беседа.

Материалы и оборудование: 

Воздушный шарик, текст стихотворения  Н.Найдёновой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан. Машина, матрешка, мяч и т. д, магнитная доска, пиктограммы: радость,  грусть,  удивление,  грусть,  картинки: чёрная тучка, белое облако, фломастеры, шаблоны пиктограммы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические)

    Познавательная

Наблюдение, решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации, вопросы

    Изобразительная

Рисование пиктограмм на шаблонах

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в гостях воспитанники д/с «Василёк», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена передавая воздушный шарик по кругу.

Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание

Передавая воздушный шарик по кругу и называя свои имена.

Эмоционально реагируют. Чётко произносят свои имена, устанавливая первоначальный контакт с гостем, показывают умения вежливо знакомиться.

2

Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру «Паровозик с именем», исполняет роль «паровозика» - едет по кругу, хлопает в ладоши и называет своё имя. Воспитатель « подъезжает» к ребёнку, предлагает ему ещё раз представиться, затем этот ребёнок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе едут по кругу и повторяют имя ребёнка. Игра продолжается пока в роли « паровозика» не побывают все дети.

Дети принимают участие в игре, выполняя правила называют имена друг друга.

Проявляют интерес и умение вежливо называть гостей по именам, при этом устанавливают положительный эмоциональный настрой.

3

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения   Н.Найдёновой «Ничего тебе не дам» и посмотреть драматизацию историю про мальчика Витю.

Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете нравилось  играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончится на ваш взгляд?»

Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н. Найдёнова в конце своего стихотворения.

Воспитатель предлагает объяснить, почему плохо быть жадным, подумать и дать совет этому мальчику.

Дети зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения. Дети отвечают на вопросы, высказывают предложения, обосновывают своё мнение.

Совершенствуют речь как средство общения, умеют вести диалог, владеют умением высказывать предположения, отстаивать своё мнение.

4

Воспитатель предлагает детям отправится в королевство «Чёрное и Белое», познакомится с жителями этого королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление. Задаёт детям вопросы: Какое настроение у человека? Как вы определили? Почему он такой ? Воспитатель рассказывает  детям, что в королевстве правят Чёрная тучка и Белое облако, однажды они поссорились , и разделили королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Чёрной тучке а какие к белому облаку.

Дети подходят к магнитной доске. рассматривают пиктограммы. Отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предложения, исправляют настроение жителей на стороне Чёрной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы злость, грусть на смайлик с улыбкой.

Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений. Проявляют интерес в выражении и объяснении своей точки зрения.

5

Воспитатель предлагает детям работу в парах, вдвоём нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне ( радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешна только в том случае. Если дети не поссорятся, а сумеют обо всём договорится.(По необходимости в случае затруднения воспитатель помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей). Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу».

Дети выполняют задание, выбирают себе фломастеры, карандаши  договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах.

Умеют взаимодействовать, работать в парах. Находят выход из сложных ситуаций, договариваться друг с другом, определяя последовательность действий.

6

Воспитатель сообщает детям, что сегодня встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела.

Все дети встают в круг и выполняют задание.

Эмоционально реагируют  на дружескую встречу.

Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...