Формы и средства музыкально-эстетического воспитания.
консультация на тему

Пискун Софья Александровна

Консультация на  тему эстетического воспитания детей посредством музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-esteticheskoe_vospitanie_detey.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОРМЫ И СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Ощущение красоты возникает у ребенка очень рано,

когда он делает первые шаги по родной земле.

И уже в это время важно подсказать ему: остановись,

взгляни вокруг, прислушайся, как это прекрасно.

   

   Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную популярную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадает» в область подсознания, таким образом, оказывая сильное отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

    Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.

   Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может  приобщиться к искусству, от которого, по словам Гетте «расходятся пути по всем направлениям».

   Цель музыкально-эстетического воспитания очевидна: без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребенке его творческий потенциал и духовные силы.

   В процессе музыкальной деятельности ребенок постепенно приобретает музыкальный опыт. Хочется надеяться, что он откроет для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, о его переживаниях, чувствах, мыслях через такие виды музыкальной деятельности, как восприятие – музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование.

   Обратите внимание детей на то, что музыку можно послушать в записи, по телевидению в исполнении одного исполнителя и целого оркестра; музыку можно слушать и в концертном зале и в театре.

   Привлеките внимание детей к музыкальным спектаклям: балету (где характер музыки, ее эмоциональное содержание соответствуют действию, характеру героев, о чем рассказывается движениями – танцем), опере (спектаклю, где только поют). Желание привлечь внимание ребенка к музыкальным спектаклям тем сильнее, если создаются условия для детской театрализованной игры в «балет», «оперу» и в детском саду, и дома.

   Когда обсуждаете характер музыки, не ограничивайтесь скупой терминологией: «грустная-веселая», а используйте широкий круг эпитетов и определений. Ребенок вначале пассивно, а затем активно овладевает словарем, характеризующим эмоционально-образное содержание музыки.

   Пение – один из любимых видов исполнительской деятельности детей. Но знаете ли вы, что голосовой аппарат у дошкольника еще окончательно не сформировался. Его связки легко ранимы. Поэтому необходимо научить ребенка говорить и петь естественным звуком, без крика. Необходимо создать дома и в детском саду благоприятный звуковой фон: учите ребенка, что нельзя говорить на фоне громкого разговора взрослых, форсированного звучания телевизора, магнитофона. Никогда не предлагайте ребенку «спеть громче». Ребенок постепенно научится выразительно петь и с музыкальным сопровождением и без него. Важно, чтобы песни были занимательны, поэтичны  по содержанию и доступы по мелодической структуре.

   Если ребенок любит петь, то тяготение к танцу его естественная потребность. Понаблюдайте, как он реагирует на танцевальную музыку разного характера. Он с удовольствием пританцовывает, но ему не хватает запаса движений. Помогите! Не обязательно добиваться того, чтобы все дети овладели одними и теми же танцевальными движениями. Но показать их во всем многообразии необходимо. Каждый ребенок пусть выберет те движения, которые ему лучше удаются, больше нравятся. И в свободных плясках, и в танцевальных импровизациях каждый ребенок пусть выберет именно их – это доставит ему удовольствие, так как они не навязаны, а вполне доступны для него.

   Детские музыкальные инструменты – особая и немного таинственная игрушка для детей: необычно выглядит, похожа на настоящий инструмент, может звучать отдельно и в оркестре. Найдите возможность познакомить ребенка с различными детскими музыкальными инструментами, помогите освоить способ извлечения звуков на этих инструментах. Такое музицирование осуществляется и индивидуально, и небольшим ансамблем, и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения.

   Вы радуетесь, когда ребенок затихает, услышав музыку по радио, музицирует, напевая в играх, радостно бежит к телевизору, услышав знакомые произведения, и торопится вам объяснить, что это, например, музыка Чайковского и т.д. Но все это возможно, если все взрослые (родители, воспитатели и муз.руководитель) объединят свои усилия, открывая окно в мир прекрасного посредством музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии как средство музыкально-эстетического воспитания детей.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребёнка заставляет нас искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более э...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Музыкальный фольклор как средство музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем возрасте зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие родные, окружающие его. Это ...

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...