Планирование игровой деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна

Планирование игровой деятельности в первой младшей группе по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_plan.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

  • «Я иду к вам в гости с подарками». Наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.
  • «Загляните ко мне в окошко». То же.
  • «Шли-шли, что-то нашли». То же.
  • «Приходите ко мне в гости». То же.
  • «Построим домик». Понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. Учить удерживать внимание.
  • «Домик для зайчика».
  • «Домик для котика».
  • «Стульчик для петушка». Учить действовать по слову педагога, совершать игровые действия. Способствовать гуманным взаимоотношениям.

  • «Бегите ко мне». Упражнять  в беге в прямом направлении без остановки.
  • «Догоните меня». Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.
  • «В гости к игрушкам». Приучать идти в указанном направлении.
  • Хороводная игра «Ходит Ваня». Учить водить хоровод.
  • «Листопад». Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.
  • «Вейся, венок!». Учить водить хоровод.
  • «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг.
  • «Собери пирамидку».  Учить соотносить отверстия колец со стержнем, формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.
  • «Мозаика». Учить хватанию щепотью, развивать внимание, подражание, умение анализировать.
  • «Вкладыши». Формировать целенаправленное внимание, учить действовать путем проб; помочь освоить приемы различения и сравнения.
  • «Чего не стало?» Развивать устойчивость внимания.
  • «Разложи по цвету». Учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Настольный театр. Сказка «Курочка Ряба».
  • «Покажи, как ходят животные» (под музыку).
  • Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка».
  • Игра «Блины пекут».

Октябрь

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Кормление». Учить подражать игровым действиям взрослого.
  • «Поездки на транспорте». То же.
  • «В гости». То же.
  • «Башня синяя». Учить действовать по заказу педагога, устанавливать детали друг на друга.
  • «Башня красная».
  • «Башня желтая».
  • «Башня зеленая».
  • «Догоните мяч». Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.
  • «Через ручеек». Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
  • «Солнышко и дождик». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
  • «Беги к тому, что назову». Напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой».
  • «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.
  • «У медведя во бору». Учить действовать согласно словам текста.
  • «Собери пирамидку». Учить устанавливать прочную связь между цветовыми тонами и их названиями.
  • «Геометрическая мозаика».  Учить различать и называть некоторые геометрич. фигуры; соотносить форму прорези и вкладки.
  • «Лото». Учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов.
  • «Собери бусы». Развивать координацию действий обеих рук., эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
  • «Посадим грибы». Учить совмещать предмет с отверстием; закреплять умение группировать объекты по цвету.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Сказка на фланелеграфе «Курочка Ряба».
  • Пальчиковый театр «Цыплята».
  • Инсценировка песни «Кошка и котенок», муз. М. Карасева, сл. О. Высотской.
  • Кукольный театр «Таня, мишка и петушок».
  • Плоскостной театр «Заюшкина избушка».
  • Игра с пением «Ходит Ваня».

Ноябрь

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Лисята (котята, ежата, петушок и т.д.)». Помочь детям войти в образ животного. Подготавливать детей к принятию роли.
  • «Самолеты (паровозы, машины, цветы и т.д.)». Помочь детям войти в образ предмета. Подготавливать детей к принятию роли.

  • «Дорожка для куколки». Учить элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Учить игровым действиям. Развивать желание общаться.
  • «Дорожка узкая».
  • «Дорожка широкая».
  • «Дорожки разноцветные».
  • «Догоните мяч (меня)».
  • «Солнышко и дождик».
  • «Воробышки и автомобиль». Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
  • «Раздувайся, мой шар!». Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
  • «Птички и дождик». Учить действовать  по команде.
  • «Вышли дети в садик». Уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту.
  • «Составь целое из частей». Учить выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику.
  • «Мозаика». Развивать умение анализировать и воспроизводить несложный образец.
  • «Мамины помощники». Развитие словесной памяти.
  • «Оденем куклу на прогулку». Закрепление названий одежды.
  • «Пирамидки». Упражнять в нанизывании колец; учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Театр игрушек по потешкам.
  • Инсценировка «Про девочку Машу, Зайку Длинное Ушко и Медвежонка».
  • Кукольный театр «Таня, собачка и петушок».
  • Игра-пляска «Краковяк».

Декабрь

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Магазин игрушек». Знакомить с профессией, с предметами труда, закреплять навыки культуры поведения.
  • «В больнице». То же.
  • «Парикмахерская». То же.
  • «Мебель. Стол». Учить приему накладывания и прикладывания деталей; строить и объединять постройки по смыслу сюжета. Побуждать к общению.
  • «Мебель. Стол и стул».
  • «Стол и кресло».
  • «Угадай, что я построю».
  • «Поезд». Упражнять идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение точно по сигналу.
  • «Самолеты». Упражнять в умении бегать, выполнять движения по сигналу.
  • «Пузырь». Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • «Дед Мороз». Прививать умение выполнять характерные движения.
  • «Снег кружится». Научить соотносить собственные действия с действиями других.
  • «Собачка и воробьи». Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
  • «Разложи по цвету». Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  • «Собери пирамидку». Учить складывать, опираясь на зрительное соотнесение величин.
  • «Вкладыши». Учить ориентироваться на величину предметов, действовать самостоятельно.
  • «Чудесный мешочек».  Обучение рациональным приемам осязательного обследования предмета.
  • «Найди пару». Развивать зрительное внимание.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Сказка на фланелеграфе «Репка».
  • Пальчиковый театр «Мышка, мышка…»
  • Кукольный театр «Таня и Ваня».
  • «Звучащие предметы».

Январь

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Магазин овощей». Знакомить с профессией, с предметами труда, закреплять навыки культуры поведения.
  • «Прачечная». То же.
  • «Напоим куклу чаем». Учить накрывать на стол, закрепить названия посуды, закрепить навыки поведения за столом.
  • «Машина маленькая». Учить приему накладывания деталей. Учить игровым действиям.
  • «Автобус».
  • «Грузовик».
  • «Угадай, что я построила».
  • «Птички в гнездышках». Упражнять в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал, ориентироваться в пространстве.
  • «Жуки». Упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
  • «На елку». Учить имитировать характерные движения зверей», «Ворона и собачка». Учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
  • «Коза рогатая». Учить выполнять действия в соответствии со словами текста.
  • «Мозаика». Учить чередовать объекты по цвету.
  • «Лото». Развивать внимание, умение анализировать; узнавать и называть предметы.
  • «Переложи игрушки». Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
  • «Шнуровка». Развитие мелкой моторики.
  • «Грибочки». Обучать выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные объекты по цвету.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Театр игрушек по потешкам.
  • Инсценировка сказки «Репка».
  • Кукольный театр «Таня».
  • Игра-пляска «Пляска с платочками».
  • Инсценировка песни «Неваляшки», муз. З. Левиной.

Февраль

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Магазин продуктов». Знакомство с профессией, с предметами труда,  закреплять навыки поведения.
  • «В больнице». То же.
  • «Уложим куклу спать». Учить петь колыбельные песни, закрепить названия постельного белья.
  • «Заборчик». Закреплять умение устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. Развивать игровой сюжет.
  • «Два заборчика». Определять цвет и величину.
  • «Заборчик для петушка (курочки)».
  • «Заборчик». Учить строить по словесной инструкции».
  • «Воробышки и автомобиль».
  • «Поезд».
  • «Кот и мыши». Упражнять в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • «Заинька, выйди в сад». Учить действовать в соответствии со словами взрослого.
  • «Ладушки – оладушки». Учить по-разному хлопать в ладоши, вести счет.
  • «Мыши водят хоровод». Упражнять в выполнении движений.
  • «Найди крышку бутылочке». Развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук.
  • «Кубики». Учить составлять целое из частей.
  • «Пирамидки». Учить составлять по образцу, закреплять цвета.
  • «Поможем кукле стать опрятной». Закреплять навыки опрятности, названия одежды и обуви.
  • «Не ошибись, Петрушка!» Способствовать развитию осязательного восприятия формы предметов.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Сказка на фланелеграфе «Колобок».
  • «Покажи, как птичка летает» (под музыку).
  • Пальчиковый театр «»Курочка Ряба».
  • Кукольный театр «Танина птичка».
  • Игра с пением «Я с веночком хожу».

Март

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Магазин книг». Знакомить с профессией, с орудиями труда, закреплять навыки культуры поведения.
  • «Парикмахерская». То же.
  • «Идем на прогулку». Учить одевать куклу в определенной последовательности, закреплять названия одежды и обуви.
  • «Скамеечка для матрешки». Учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побуждать к общению. Учить играть с постройками.
  • «Скамеечка для зайчика».
  • «Скамеечка для котика».
  • «Скамеечки большая и маленькая».
  • «Кот и мыши».
  • «Птички в гнездышках».
  • «Мой веселый звонкий мяч». Приучать подпрыгивать на двух ногах, убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
  • «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять в выполнении движений, учить счету.
  • «Непослушный козел». Учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту.
  • «Два гуся». Учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту.
  • «Пуговицы». Учить застегивать и расстегивать пуговицы.
  • «Мозаика». Учить составлять цветы, закреплять цвет.
  • «Сделай целое». Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
  • «Подарим куклам бусы». Учить выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание.
  • «Найди свою игрушку». Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Театр игрушек по потешкам.
  • Инсценировка «Зайчиха и зайчата».
  • Перчаточный театр «Дедушка и бабушка».
  • Игра-пляска «Русская пляска».
  • Пальчиковый театр «У нас во дворе»

Апрель

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Семья». Уточнить названия родственных отношений, воспитывать умение играть рядом, не ссориться, закреплять навыки поведения.
  • «Варим суп». Учить «варить» суп, закреплять названия посуды и продуктов питания, убирать за собой после игры.
  • «Идем в гости». Воспитывать умение одеваться (наряжаться), причесываться, выбирать подарок не для себя.

  • «Домик». Продолжать учить способу прикладывания и накладывания деталей. Развивать желание вступать в игровое общение с педагогом и друг с другом.
  • «Домик для матрешки». Учить выполнять работу по образцу, дополнять деталями (елочки).
  • «Построй и укрась домик».
  • «Будка для собаки».
  • «Теремок».
  • «Курочка – хохлатка». Упражнять быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
  • «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
  • «Куры в огороде». Упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.
  • «Веселый воробей». Учить выполнять движения по тексту игры.
  • «Солнечные зайчики». Уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
  • «Цыплята». Учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
  • «Пирамидка». Формирование устойчивого образа величины предметов независимо от их положения в пространстве.
  • «Шнуровка». Учить шнуровать и завязывать узел.
  • «Разложи предметы на две группы». Учить классифицировать предметы.
  • «Легкий – тяжелый». Учить различать предметы по весу по ощущениям.
  • «Куклы пришли в гости». Закреплять названия посуды, учить подражать взрослому.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Сказка на фланелеграфе «Теремок».
  • Пальчиковый театр «Цыплята».
  • Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.
  • Кукольный театр «Мишка заболел».
  • Перчаточный театр «Маша и медведь».

Май

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные

  • «Дочки – матери». Воспитывать бережное отношение к кукле, учить петь колыбельные, одевать и раздевать куклу, кормить.
  • «Идем в лес». Уточнить представления детей о лесе, что надеть и взять с собой, правила поведения на природе.
  • «Накормим куклу (собачку, курочку и т.д.)». Учить правилам поведения за столом, накрывать на стол в соответствии с гостем; уточнить, кто что ест.
  • Самостоятельные игры детей – закрепление навыков конструирования.
  • «Лохматый пес».
  • «Курочка – хохлатка».
  • «Мой веселый звонкий мяч».
  • «Мы – веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
  • «Ой, что за народ?» Учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
  • «Кто как кричит?» Уточнить знания о том, кто из животных как подает голос.
  • «Пуговицы». Учить застегивать и расстегивать пуговицы (большие и  маленькие).
  • «Разноцветные ленточки» Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом.
  • «Есть у тебя или нет?» Учить узнавать по форме знакомые предметы.
  • «Веселые матрешки». Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
  • «Волшебный столик». Учить замечать и осознавать окружающую обстановку и происходящие в ней изменения.
  • Игры на развитие речи.
  • Пальчиковые игры.
  • Театр игрушек «Мишкины подарки».
  • Инсценировка «Кто в домике живет?»
  • Перчаточный театр «Курочка Ряба».
  • Игра-пляска «Хочется плясать».
  • «Концерт». В гости пришли кукла Маша, которая умеет петь и танцевать, медвежонок, который играет на гармошке и ежик, который знает стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...