Главные вкладки

    Методическое пособие "Посадка детей во время непрерывной образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН"
    методическая разработка по теме

    Аширова Марина Владимировна

    Методичка 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadka_detey.docx507.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аширова М.В.

    Посадка детей во время

    непрерывной образовательной деятельности,

    в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН

    Методическое пособие для воспитателей ДОУ

    http://mama-123.ru/images/articles/2016/2016-05-25-raskraski-dlya-detey-v-chem-polza-i-gde-skachat-besplatno/oboi-raskraski.jpg

    2016 г.

    Содержание

    1. Введение……………………………………………………………

    3

    1. Позиция «Готов к работе»……………………………………………

    4

    1. Посадка при письме…………………………………………………..

    4

    1. Посадка при продуктивной деятельности…………………………

    5

    1. Посадка детей при НОД ……………………………………………

    7

    1. Особенности демонстрации материала на занятии…………………

    8

    1. Введение

    Для успешности проведения НОД большое значение имеет то, как посадить детей. Существуют, как известно, утвержденные размеры мебели для детей дошкольного возраста, которые прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели детских садов руководствуются ими в практической деятельности, чтобы обеспечить правильную посадку детей в соответствии с их ростом.    

    Столы устанавливаются в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене. Столы для занятий расстанавливаются в два-три ряда на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Первые столы устанавливаются по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы угол рассматривания для детей, сидящих на крайних местах, был не менее 35'.

    Правильная посадка детей во время занятий – это поза, которая уменьшает общее утомление, предупреждает нарушение осанки, способствует сохранению зрения.

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=36fad32a78929b6b1c5a9d6770fa7f04&n=33&h=215&w=411

    1. Позиция «Готов к работе»

    Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

    1. Посадка при письме

    Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
    Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

    http://www.kosmetichka.ru/pics_pub/4868/image.jpg

    1. Посадка при продуктивной деятельности

    Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

    http://maminovse.ru/uploads/2014/04/Cool-Kids-desks-for-painting-and-writing-10-554x430.jpg

    Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

    Если сидят на ковре полукругом.

    Поза «Руки в замке за спиной или за спинкой стула» — используется для растягивания грудных мышц и увеличения объема дыхания.

    Положение «Стоя с прямой спиной, руки в замке за спиной» используют для того, чтобы грудная клетка ребенка расправлялась; и чтобы формировалась привычка сохранять правильное положение тела, осанки.

    Часть заданий можно выполнять, расположившись в группе на ковре. Дети вместе с педагогом сидят кружком или в ряд «Сидя на пятках». Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также расслаблены плечи. Колени и стопы должны быть параллельны и вес тела распределяется равномерно на правую и левую стороны. Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

    Поза «Сидя со скрещенными ногами» или «Сидя по-турецки». Сесть прямо, скрестить ноги. Руки положить на колени ладонями вверх. Но если при таком положении рук трудно расслабить плечи, то руки положить, как будет наиболее удобно.

    Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

    Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

    -        Динамические разминки.

    -        Правильная посадка детей на занятии.

    -        Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

    -        Физкульминутки и игровые упражнения.

    -        Упражнения для снятия мышечного напряжения:

     «Деревья». Руки через стороны поднимаются вверх, дети как бы «тянутся вверх», затем расслабление.

     «Мельница». Кистями рук дотронуться до плечевых суставов, вращать локтями по часовой стрелке, против часовой стрелки.

    «Вращение плечами». Вращать обоими плечами, округляя их вперед, поднимая и отводя назад. Повторить в обратном направлении. Упражнение расслабляет мышцы верхней части спины, снимает напряжение в этой области.

    «Поднимание плеч». Снижается напряжение в верхней части спины.

    - Ортопедические минутки направлены на то, что ребенок постепенно заучивает в стихотворном виде эталон правильного положения тела, и это ведет к подсознательному, а затем и к сознательному воспитанию мотивации здоровья, контролю за своей осанкой. «Кто здоровым хочет стать, Спину должен выпрямлять» «Спинки держим мы ровней, Дышим глубже и бодрей»

    Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

    Ну и конечно, не забываем о зрении.

    1. Посадка детей при НОД

    http://detsad90.ouvlad.ru/files/2016/01/5764f52097c9236d5704e736d1113702.jpg

    Рассаживание детей на занятии проводится с учетом остроты зрения:

    • Дети с остротой зрения менее 1,0 должны сидеть за столами ближе к той стене, у которой освещенность выше.
    • При косоглазии ребенка сажаем в центре.
    • При окклюзии сажаем ребёнка открытым глазом к центру доски.   
    • Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха (зрительная гимнастика проводится после заданий, которые требуют тщательного сосредоточения: после упражнений прорисовки предмета, штриховки).
    • При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.
    • Учитывать контрастность фона.
    • Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

    http://media.publika.md/ru/image/201309/oar_full/32909898_35822600.jpg

    1. Особенности демонстрации материала на занятии:

    1)   доступность по возрасту;

    2)   достаточно крупный по объему;

    3)   соответствие изображаемых предметов по размеру друг другу;

    4)   использование указки;  

    5)   педагог стоит справа от доски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

    Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

    развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

    в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

    познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.

    учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.

    сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и  дорисовывание элементо...