конспект занятия
план-конспект занятия по теме

Дьякова Марина Викторовна

винегрет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinegret.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе

1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета)

2. Воспитательно-образовательные задачи:

  • Приучать детей к совместной работе;
  • развивать воображение;
  • знакомить с названиями и назначением различных помещений на корабле;
  • приучать детей к самостоятельности, ответственности.
  • учить правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом;
  • приучать давать оценку своей работе.

3. Оборудование: разделочные доски, ножи по количеству детей, очищенный отварной картофель, очищенная отварная морковь, очищенная отварная свекла, соленые огурцы, зеленый лук, салатница, косынки и фартуки по количеству детей

Этапы руководства

Организация, содержание и методика руководства

Компоненты трудовой деятельности

Подготовка оборудования

Выясняю, кто сегодня дежурный по занятиям. Даю дежурным задание разложить по столам ножи и разделочные доски, на каждый стол – тарелку, в которой лежит по половине моркови, свеклы, огурца и картошки. Косынки вешаю на спинки стульев, а фартуки – на спинки кроватей.

Средства

Организация детей

Беру крышку от кастрюли и стучу по ней ложкой. Потом говорю детям:

-Дети, мы отправляемся в открытое море! Я - главный повар судна «Жемчужина»! Вы знаете, как называется повар на корабле?

-Кок!

-Правильно! Наш капитан набирает себе на корабль команду! Кто хочет вступить в нее и отправиться в плавание? Как много матросов мы набрали! Теперь можно спокойно отчаливать! Давайте выстроимся на палубе!

Дети встают в шеренгу лицом к окну, спиной к столам. Звенит колокольчик, все машут, прощаются с сушей. Я знакомлю детей с боцманом (его роль исполняет помощник воспитателя), объясняю детям, что находится на корабле и как называется.

-Здесь на нашем корабле находится кубрик (открываю дверь в спальню). Кубрик – это место, где отдыхают и спят матросы. Спать вы будете, как и все матросы – на койках. А здесь у нас на корабле находится камбуз. Камбуз – это место, где готовят пищу, как кухня. Главный на камбузе – это кок, то есть я (показываю детям столы, готовые для работы). А еще, товарищи матросы, у нас есть кают-компания. Здесь мы все вместе собираемся, отдыхаем, развлекаемся, завтракаем и обедаем. Кают-компанию я покажу вам позже.

После этого я читаю поручение от капитана: «Приказ 1. Приготовить обед для команды и пассажиров. Срок выполнения – 30 минут».

-Товарищи матросы! Мне срочно нужно приготовить обед! Но я один не справлюсь, поэтому капитан назначил всех вас моими помощниками. Теперь, матросы, переоденьтесь поварятами! Надевайте свои фартуки – вы найдете их в кубрике на своих койках. После того, как вы наденете фартуки, скорее проходите на камбуз! На спинках стульев вы найдете косынки, которые поварятам необходимо надевать, чтобы в пищу не попали волосы! И помните, что матросы все умеют сами, но если вам сложно будет завязать косынку или фартук, обратитесь за помощью к товарищу! И конечно же, не забудьте вымыть руки – ведь с продуктами нужно обращаться только чистыми руками.

Когда дети будут готовы, они рассаживаются за столы.

-Товарищи матросы, у нас во флоте очень любят есть винегрет. Он очень вкусный и полезный, а еще он дает столько сил! Если мы будем работать все вместе, мы успеем приготовить обед в положенный срок!

Средства, мотивация

Объяснение

Начинаю объяснять задание.

-Товарищи матросы, перед вами лежат наши инструменты - доски и ножи. Знаете ли вы, для чего они нужны?

-На доску кладем продукты, а ножиком их режем.

-Да, правильно. В тарелке у каждого лежит все необходимое для того, чтобы приготовить винегрет.

Объясняю, как нужно нарезать овощи. Объяснение сопровождаю показом. Сначала объясняю, как нужно резать морковь, потом - картофель, потом – свеклу и огурец. Обращаю внимание детей на то, что левой рукой надо плотно прижимать овощ к доске, правой - крепко держать ножик, резать аккуратно, плавно, не подносить ножик слишком близко к левой руке, нож держать только за рукоятку и не прикасаться к лезвию. Прошу обратить внимание на то, чтобы доска не шевелилась и не смещалась. Напоминаю, что работать надо очень аккуратно, стараться нарезать овощи красиво, небольшими кусочками.

По мере выполнения работы дети подходят ко мне и высыпают порезанные овощи в салатницу. Когда закончат все, привлекаю их внимание:

-Посмотрите, какой винегрет у нас получается! Что теперь с ним нужно сделать? Что обычно добавляют в еду?

-Соль!

-Правильно! Сейчас мы наш винегрет посолим. Обратите внимание – соли не должно быть слишком много. А что еще мы можем добавить? Чтобы еще вкуснее было? Что нам часто в суп добавляют?

-Лук!

-Правильно! Вот у нас порезанный лук, давайте теперь добавим его в винегрет! Берите лук с тарелки небольшими щепотками и посыпайте им винегрет. А теперь что, чтобы совсем уж вкусно получилось?

-Нужно полить винегрет маслом.

-Правильно! Сейчас заправим наш винегрет маслом, и он будет почти готов! Но помните, что масла тоже не должно быть слишком много. А теперь что нам надо сделать с нашим винегретом, чтобы нам не попадалась одна картошка или одно морковь?

-Перемешать!

-Да, правильно!

Перемешиваю винегрет и ставлю салатник на отдельный столик.

Средства, мотивация, действие

Руководство во время труда

Во время работы детей наблюдаю за тем, чтобы они не мешали друг другу, не отвлекались, соблюдали осторожность. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за его работой, в случае необходимости помогаю, показываю еще раз, как нужно делать. Напоминаю, что нужно быть внимательными и аккуратными, помнить, что все мы делаем одно дело. Обращаю внимание детей на аккуратность приготовления блюда, на эстетичность его оформления.

-Не забудьте, что обедать с нами будут пассажиры, поэтому нам надо особенно постараться!

Действие

Анализ работы детей

В конце занятия, когда винегрет готов, снова ударяю по крышке ложкой.

- Ну вот, товарищи матросы, наш обед готов! Все вы на славу постарались и заслужили его! Как вы думаете, останется ли капитан довольным вашей работой? Посмотрите, аппетитно ли выглядит наш винегрет? (дети говорят свое мнение). А теперь давайте спросим у капитана! А сейчас к нам спустятся наши пассажиры (дети из другой группы). Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш обед готов. Посмотрите, нравится ли вам то, как он приготовлен? Вот видите, товарищи матросы, видимо, вы и правда хорошо потрудились, раз все так хвалят вашу работу!

Результат

Уборка оборудования

Предлагаю детям превратить камбуз в кают-компанию.

-Для этого нам нужно разобраться. Тщательно уберите за собой рабочее место, доски и ножи отнесите в мойку. Не оставляйте после себя мусора – нужно поддерживать чистоту. Фартуки и косынки сдайте нашему боцману. Не забудьте позаботиться об их внешнем виде.

После того, как дети все за собой уберут, сдвигаю столы буквой «П». Дети выстраиваются в очередь за винегретом с тарелкой в руках. Я накладываю его на тарелку каждому, и дети садятся за стол. Тем, кто не привел себя в порядок (не вымыл руки, не расчесался) звеню в колокольчик и спрашиваю, помнят ли они, как должны вести себя настоящие матросы. После того, как все поедят, спрашиваю, вкусный ли был винегрет. Хвалю обед, говорю, что теперь они смогут и дома помочь ужин приготовить. После того, как со столов будет убрано, капитан объявляет благодарность за обед и предлагает отдохнуть и развлечься. Дети играют, через некоторое время капитан звенит в колокольчик и дети строятся на том же месте, где и в начале.

-Смотрите, вот мы и вернулись из нашего плавания! Правда ведь, оно было очень интересным и увлекательным? А сколько нового мы узнали! Ну а теперь давайте покидать наш корабль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...