Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трифонова Вера Николаевна

При подготовке использованы технологии: интерактивная песочница и технология MIMIO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pesochnitsey.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Зимовье зверей»

Использованы технологии: интерактивная песочница, технология MIMIO

Учитель-логопед: Давыдова Л.Ю

Высшей  квалификационной категории

Воспитатель: Костюкова Н.В

Высшей  квалификационной категории

Воспитатель: Трифонова В.Н

Первой  квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №60

 Колпинского района СПб

Санкт-Петербург

2016 год

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 6

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: 

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • формировать гуманное отношение к живой природе.
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности;
  • содействовать формированию у детей мотивации к познавательной деятельности;
  • Обогащать знания  у детей о диких животных.
  • Развитие сенсомоторных навыков по средствам песочной терапии

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Развивать умение находить смысловые ошибки предложения.
  • Формировать потребность употреблять в речи притяжательные прилагательные.
  • Обогащать словарный запас за счет слов и их значений.
  • Развивать умения употреблять предложения с союзом «как».

 

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи:

  • способствовать укреплению мышечного корсета, формированию правильного речевого дыхания.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, дидактические игры «Кто чем питается», «Семья животных», «Найди лишнего».
  •  Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
  • Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
  • Рассматривание иллюстраций (дикие животные стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Ленинградской области.).
  • Чтение: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
  • Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
  • Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
  • Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Оборудование:  проектор, ноутбук, экран, интерактивная песочница, набор диких животных.


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Используется традиционное упражнение при работе с интерактивной песочницей.

  Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети одновременно с педагогом  повторяют стихотворение .

1,5 мин.

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Наступила поздняя осень, часто идут дожди, стало холодно, голодно. Почти никого не видно в Песочной стране, наверно, все уже спят. Но некоторые животные еще не успели построить себе дом.

 (Игрушки животных выставлены в песочницу.)

Чем мы можем помочь животным?

 Назовите этих животных (волк, лиса, бобер).

Ответы детей

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

выполнения действий по задачам НОД

(В песочнице сделана имитация жилищ животных.)

Ой, смотрите, а что это, ребята?

А какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук). Давайте проверим правильно ли вы ответили. Теперь нежно ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики.

Осторожно, аккуратно,  не разбудив обитателей, чтобы никого на испугать. Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

(На интерактивной доске появляются следы медведя, затем изображение медведя)

Ребята, посмотрите появился чей-то след?

Правильно, это следы медведя.

А что интересного вы знаете о медведе?

 Медведь - любит мёд. Ведает, знает, где его искать.

А теперь давайте найдем подарок для медведя, он находится в правом нижнем углу.

Наверно, многие звери хотели бы полакомится меда. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы никто не нашел его берлогу?

Давайте запутаем следы, ведущие к берлоге.

(На интерактивной доске появляются следы волка, затем изображение волка)

А это чьи следы?

Что интересного про волка вы знаете?

- Объясните, почему его так назвали?

Волк - от слова «волочить», тащить; часто уволакивает свою добычу.

Помогите найти мне волчий хвост.

Давайте представим, что пробежала волчья стая, как нам это сделать?

(На интерактивной доске появляются следы зайца, затем изображение зайца)

Ребята, смотрите, опять кто-то проскакал по лесу. Чьи это следы?

Давайте мы с вами тоже превратимся в зайцев.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Что интересного про зайца вы знаете?

Заяц - значит прыгун.

Ответы детей

Дети выполняют упражнения на релаксацию.

Касаясь песка, сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами, дети откапывают фигурки животных.

Игра «Чей след?»

(дети сидят на стульчиках у  интерактивной доски)

Ответы детей

Дети в песочнице раскапывают бочонок с медом.

Ответы детей

На песке дети делают отпечатки следов медведя.

Ответы детей

Ответы детей

Игра «Чей хвост?»

Ответы детей

Дети делают отпечатки следов на песке.

Ответы детей

Дети выполняют логоритмические упражнения

“Заяц и его друзья”

Ответы детей

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята,  вы много  знаете,  много умеете. Но главное- то мы не сделали! Давайте вместе дружно возьмемся за дело.

Рыжая лиса мастерит постель из листьев и веток. Вы со мной согласны? (Рыжая лиса роет нору в земле). Давайте поможем лисе вырыть нору. Бобер вьет себе гнездо на дереве. (Бобер строит хатку на берегу реки). Построим хатку для бобра. Серый волк построил себе берлогу в глубокой яме. (Серый волк роет себе логово в земле.)

Молодцы, животные благополучно перезимуют зиму!

(Песочницу переключить в режим «воздушные шары»)

Жители песочной страны подготовили для нас сюрприз. Что это? (шарики). Вот он у меня в руке, я один поймала. Давайте поблагодарим зверей и вспомним кого мы сегодня встретили?

- Ребята, подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …

Молодцы! Мы с вами еще не раз вернемся в нашу песочную страну!

Игра «что не так?»

Дети строят домики для животных.

Ответы детей

Игра «Закончи предложения».  (Работа с предложениями)

…медведь

…заяц

….лиса

…волк

….еж 


Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети одновременно с педагогом  повторяют стихотворение  

Наступила поздняя осень, часто идут дожди, стало холодно, голодно. Почти никого не видно в Песочной стране, наверно, все уже спят. Но некоторые животные еще не успели построить себе дом. (Игрушки животных выставлены в песочницу).

 Чем мы можем помочь животным?

 Назовите этих животных (волк, лиса, бобр).

Ответы детей

Ой, смотрите, а что это, ребята?

А какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук). Давайте проверим правильно ли вы ответили. Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет нави пальчики.

Осторожно, аккуратно, не разбудив обитателей, чтобы никого на испугать., Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Ответы детей

Дети выполняют упражнения на релаксацию.

Касаясь песка, сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами, дети откапывают фигурки животных.

Ребята, посмотрите на доске у нас появился чей-то след?

Правильно, это следы медведя.

А что интересного вы знаете о медведе?

 Медведь - любит мёд. Ведает, знает, где его искать.

А теперь давайте найдем подарок для медведя, он находится в правом нижнем углу.

Наверно многие звери хотели бы полакомится медом, как вы думаете, что нужно сделать, чтоб никто не нашел его берлогу.

Давайте запутаем следы, ведущие к берлоге.

(На интерактивной доске появляются следы волка, затем изображение волка)

А это чьи следы?

Что интересного про волка вы знаете?

- Объясните, почему его так назвали?

Волк - от слова «волочить», тащить; часто уволакивает свою добычу.

Помогите найти мне волчий хвост.

Давайте представим, что пробежала волчья стая, как нам это сделать?

(дети сидят на стульчиках у  интерактивной доски)

Ответы детей

Дети в песочнице раскапывают бочонок с медом.

Ответы детей

На песке дети делают отпечатки следов медведя.

Ответы детей

Игра «Чей хвост?»

Ответы детей

Дети делают отпечатки следов на песке.

(На интерактивной доске появляются следы зайца, затем изображение зайца)

Ребята, смотрите, опять кто-то проскакал по лесу. Чьи это следы?

Давайте мы с вами тоже превратимся в зайцев.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Что интересного про зайца вы знаете?

Заяц - значит прыгун.

Ответы детей

Дети выполняют логоритмические упражнения

Физкультминутка “Заяц и его друзья”

Ответы детей

Ребята,  вы много  знаете,  много умеете. Но главное- то мы не сделали! Давайте вместе дружно возьмемся за дело.

Рыжая лиса мастерит постель из листьев и веток. Вы со мной согласны? (Рыжая лиса роет нору в земле). Давайте поможем лисе вырыть нору. Бобер вьет себе гнездо на дереве. (Бобер строит хатку на берегу реки). Построим хатку для бобра. Серый волк построил себе берлогу в глубокой яме. (Серый волк роет себе логово в земле.)

Жители песочной страны подготовили для нас сюрприз. Что это? (шарики). Вот он у меня в руке, я один поймала. Давайте поблагодарим зверей и вспомним кого мы сегодня встретили?

- Ребята, подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …

 Молодцы! Мы с вами еще не раз вернемся в нашу песочную страну!

Дети строят домики для животных

Ответы детей

…медведь

…заяц

….лиса

…волк

….еж 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...