Занятие по ПДД
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Яшева Алиса Кещифовна

Занятие по правилам дорожного движения. во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx740.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Правила дорожного движения.»

                                                                                 

     Воспитатель: Яшева Алиса

        

Конспект игры - занятия  в  младшей группе на тему:  «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:
- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.
- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:  Рассматривание картинок правила маленького пешехода, беседа о правилах дорожного движения.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.
Персонажи:  Незнайка, полицейский.

Ход занятия.
Воспитатель:  
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда. Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:

«Никогда не делай так!»
Воспитатель:  
-  Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.
Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.
 (Дети рассматривают дорожные знаки).
Воспитатель:    
- Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка.

C:\Users\поиск\Desktop\группа №5\новое\IMG_4890.JPG
Незнайка:            
- Дядя полицейский, отпустите меня. Я больше так не буду хулиганить на дороге.
Полицейский:  
- Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?
Ребята:  
- Да! Знаем!
Полицейский:  
- Сейчас проверим!

                  Вопросы к детям.
1.Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).

2.Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход).

3.Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).

4.Где разрешается переходить дорогу?
 (По зебре, на зеленый сигнал светофора).

5.Какие машины ездят по дороге?
(Легковые и грузовые).
6. Что перевозят грузовые машины?
(Перевозят различные грузы).

7. Кого перевозят легковые машины?
(Они перевозят людей).

8. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар).

9.Как называется место, где ездят машины?
  (Дорога).

Воспитатель:

                Правила эти дорожные

                Строгие очень, но вовсе не сложные,

                Ты их запомни, слушай внимательно,

                В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята!

Воспитатель:    
- Ребята, давайте спросим  Незнайку, запомнил  ли он правила  дорожного движения?
Незнайка:  
- Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге. Дяденька полицейский я буду играть во дворе.
Полицейский:  
- Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!
Незнайка:  
- Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!

                Эй! Не трусь, скорей за мной!
                Через дорогу по прямой.
  Здесь гораздо путь короче

Машина близко? Мы проскочим!

Можно так поступать или нет?
Воспитатель:  
- Конечно, нет! Наши ребята это знают!
Незнайка:
-  Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так!
Воспитатель:
 Правила запомни -
В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь, расскажи!
Полицейский:
- Назовите сигналы светофора?
- Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?
- Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aac/00085b93-78cb1fe8/hello_html_m7ab6a269.jpgдвижения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя  во дворе и на проезжей части дороге. А вы ребята молодцы! И за знания дорожного движения я вам вручаю эмблемы знатока. Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Полицейский, Незнайка)




C:\Users\поиск\Desktop\группа №5\новое\IMG_4990.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...