А. Гречанинов «Котик заболел» Конспекты занятий
методическая разработка (старшая группа) на тему

Паплевина Валентина Васильевна

 Работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий с детьми. На занятиях детям предлагается одно произведение для анализа. Используется, также, прием сравнения двух произведений, одно их которых знакомо. Прием сравнительного анализа помогает детям глубже понять эмоциональное содержание музыки, их ответы становятся более точными и полными. Во время проведения таких занятий у детей значительно пополнится словарь образных слов и выражений. Слушание музыки повлияет на развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik_zabolel.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

А. Гречанинов  «Котик  заболел»

Конспекты занятий

Средняя группа

Музыкальный руководитель

Паплевина В.В.

2017 год

 Работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий с детьми. На занятиях детям предлагается одно произведение для анализа. Используется, также, прием сравнения двух произведений, одно их которых знакомо. Прием сравнительного анализа помогает детям глубже понять эмоциональное содержание музыки, их ответы становятся более точными и полными. Во время проведения таких занятий у детей значительно пополнится словарь образных слов и выражений. Слушание музыки повлияет на развитие воображения.

Занятие  1

Педагог: - Сегодня мы будем слушать пьесу «Котик заболел». Но, хотя она и называется «Котик заболел» слов в ней не будет - вам все расскажет музыка. Для того, чтобы понять о чем говориться в музыке нужно внимательно вслушаться в нее.

/ Произведение исполняется целиком /

Педагог: - Какая была музыка по настроению?  ( Ответы детей) /Грустная, печальная, задумчивая, жалобная/.

Педагог: - Сейчас я сыграю начало пьесы, а вы послушайте и скажите, быстро ли движется мелодия и как она звучит – громко или тихо? /Исполняются1 – 8 такты/.

Педагог: - Вы правильно сказали, что музыка звучит медленно, тихо, а как вы думаете, почему? /Ответы детей /

Педагог: Конечно, когда котик заболел, ему наверно , трудно стало ходить – он лежит на коврике и грустит. А вместе с ним грустят мальчик и девочка, у которых заболел котик. Послушайте еще раз, как об этом рассказывает музыка.

Занятие  2

А. Гречанинов.  «Котик заболел»

Педагог: - Сейчас я вам сыграю мелодию, а вы вслушайтесь и скажите, какое настроение передано в музыке /Ответы детей /

Педагог: - Правильно, музыка грустная, печальная, жалобная. А о чем может рассказать такая музыка? /Ответы детей /. Да, о чем -  то грустном. Невеселом. А может  быть кто – то из вас узнал эту музыку?/Ответы детей /

Педагог: - Правильно, это пьеса, она называется «Котик заболел». Послушайте как жалобно мяукает котенок /Исполняется интонация 1-2 тактов /

Педагог: - Дети, как мяукает котенок? Жалобно, точно жалуется. Давайте споем эту интонацию /Педагог поет интонацию вместе с детьми /

Педагог: - Возможно, у котика болит ножка и он прихрамывает.

Послушайте, как звучит музыка  /Исполняются 1 – 2 такты. Обратить внимание на пунктирный ритм.

Занятие  3

А. Гречанинов. « Котик заболел»

Педагог: - Сейчас я загадаю вам загадку, но не простую. А музыкальную.

Я сыграю интонацию, а вы должны узнать какая это интонация по настроению? /Исполняется 1-2 такты /

Педагог: - Вы верно сказали, что это жалобная интонация, интонация жалобы, плача. Короткая интонация похожая на всхлипывание. Послушайте мелодию, она все время повторяется, как будто рассказывает об одном и том же. А ведь вы и сами знаете, что когда болеешь, когда у тебя что-то болит, то и думается об одном. Послушайте еще раз.

А теперь я сыграю всю пьесу, а вы послушайте и скажите, все ли время музыка звучит одинаково или она меняется. /Исполняется вся пьеса – ответы детей /.

Педагог: - Действительно, в середине музыка менялась. Здесь жалоба звучит более настойчиво и более плаксиво. Сравните. /Исполняются 1-2 и 9 – 11 такты /

Педагог: - А как звучит музыка в конце? /Ответы детей / Да, в конце она затихает, успокаивается – словно успокаивается и затихает боль.

А. Гречанинов. «Котик выздоровел»

Занятие  1

Педагог: - Ребята, у рассказа о котике есть продолжение.

Сейчас мы будем слушать музыку, которая и расскажет о том, что же произошло с котиком дальше. /Исполняется вся пьеса /.

Педагог: - Как вы думаете, о чем рассказала музыка? /Ответы детей /

Педагог: - Правильно, вы очень хорошо рассказали о том, что услышали.

Действительно, музыка быстрая, упругая, веселая ,радостная, стремительная.

Котенок стремительно мчится, кувыркается. Послушайте еще раз, как об этом рассказывает музыка. /Исполняется вся пьеса /.

А. Гречанинов  «Котик  выздоровел»

Занятие  2

Педагог: - Я сыграю вам мелодию, а вы внимательно послушайте и скажите, какая она по настроению. /Исполняются 1 - 5 такты  - ответы детей /

Педагог: - Музыка веселая, радостная. Задорная. О чем может рассказать такая музыка? Да, о чем – то очень радостном. Когда мы слушали пьесу «Котик заболел», то печаль, жалоба, стон передавалась вот такой интонацией,  /Исполняется «Котик заболел»  1 – 2 такты /

А здесь радость передана вот такой интонацией. /Исполняется верхний голос 1 -3 такты /

Мелодия звучит радостно, победно, ликующе. Это интонация радости.

Скажите, как движется мелодия: вверх или вниз? /Исполняются 1 - 3 такты  -ответы детей /

Педагог: - Мелодия движется вверх, она точно взлетает. Упруго, стремительно взлетает вверх.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...