конспекты занятий по ПДД
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Конспектпо ознакомлению с правилами дорожного движения (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Красный,желтый, зеленый», (для детей среднего дошкольного возраста) Тема: «Колобок в городе», (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Виды транспорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_pdd.docx114.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №3 «Эрудит»

Конспект

по ознакомлению с правилами дорожного движения

(для детей младшего дошкольного возраста)

Тема:«Красный,желтый, зеленый»

C:\Users\Сергей\Downloads\post-2-13177647524490.jpg

Программное содержание: уточнить представления об улице, дороге, тротуаре; закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; закрепить знание цветов; развивать навыки связной речи; учить внимательно слушать стихотворный текст; развивать внимание, память, сообразительность.

Материал: картинки для фланелеграфа – светофор, машины, пешеходы; макет светофора со съемными огоньками; картина улицы с пешеходным переходом; кукла Буратино; флажки – красный, желтый, зеленый; смайлики для рефлексии.

Методические приёмы: беседы,  рассматривание светофора, наблюдение за его работой; рассматривание картин улицы; чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня прибыл сказочный герой, сейчас он появится. (Вносит куклу Буратино.)

Вы узнаете нашего гостя? Это Буратино. Но Буратино чем-то огорчен. Давайте спросим у него что случилось.

Буратино.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель. Буратино, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе расскажут, как переходить улицу. (Просит детей рассказать разученное стихотворение.)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Воспитатель показывает детям и Буратино картину улицы и пешеходного перехода.)

Буратино, теперь ты знаешь, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А пройти по пешеходному переходу нам поможет… (Вносит макет светофора.) Что это, ребята? (Читает стихотворение, используя макет светофора, в карманы которого поочередно вставляет картонные круги красного, желтого, зеленого цветов.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Буратино, тебе все понятно?

Буратино. Да, я все понял!

Воспитатель. Давайте проверим, как Буратино запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро:

- Сколько сигналов светофора?

- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

(Буратино отвечает, делает ошибки. Воспитатель просит детей исправить их. Буратино благодарит детей за помощь.)

Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо всегда соблюдать. А теперь мы поиграем: я буду читать стихи, а вы вместе с Буратино, где надо, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, ставит ноги на проезжей части дороги?

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

Буратино. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я вас приглашаю поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму зеленый флажок, вы все идете по кругу, желтый – останавливаетесь, красный – приседаете. (Игра проводится под музыку.)

Воспитатель. Буратино, ты оказался очень способным учеником. Мы с ребятами надеемся, что ты всегда будешь использовать полученные знания. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(Буратино благодарит детей и прощается с ними.)

Воспитатель.  Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем говорили.

Кто запомнил все сигналы светофора, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики.

Сегодня на прогулке мы выйдем за ворота детского сада, подойдем к ближайшему светофору и понаблюдаем за его работой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №3 «Эрудит»

Конспект

по ознакомлению с правилами дорожного движения

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тема: «Колобок в городе»

Программное содержание:

•  Познакомить с новой разметкой «островок безопасности»; повторить части дороги – проезжая часть, тротуар, перекресток.

•  Закрепить знание о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора.

•  Формировать навыки безопасного поведения на дороге, а также интерес к практическим занятиям в автогородке ДОУ.

•  Закрепить знание частей автомобиля.

•  Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.

•  Расширять и активизировать словарный запас («островок безопасности»).

•  Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию, размещать объекты на всей площади коллажа.

•  Развивать внимание, память.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Формы  организации  совместной  деятельности: беседа, игровая мотивация,  дидактическая игра,  игра – упражнение,  физкультминутка.

Материал:  игрушка Колобок; материал для фланелеграфа: части дороги – проезжая часть (широкая черная полоска), тротуары (2 узкие серые полоски), перекресток (крест черного цвета такой же ширины, как и проезжая часть), пешеходный переход, светофор, зебра, широкая черная полоска с разметкой «островок безопасности»; иллюстрация с дорожной разметкой, изображением «островка безопасности»; дидактическая игра «Школа Светофорчика»; план-макет автогородка; машинки разных моделей; сигналы светофора – красный, зеленый и желтый круги; коллаж «Улица»; силуэты машин и пешеходов из цветной бумаги; клей, кисточки, салфетки, смайлики для рефлексии по количеству детей.

Ход занятия:

 Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Вы помните сказку о Колобке? Я узнала, что Колобка лиса не съела, и он прикатился к нам в город. Слышите, катится. (Слышен грохот, воспитатель приносит Колобка.)  Здравствуй, Колобок. Ты откуда к нам прикатился?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Какой ужас! Какие у вас в городе страшные звери водятся! Я от дедушки и бабушки ушел. От зайца и от волка ушел, от медведя и даже от лисы ушел, а ваши звери меня чуть не съели!

Воспитатель: Колобок, да что за зверей ты встретил? Какие они?

Колобок: Ой! Они такие большие, с огромными глазами, и вместо лап у них что-то круглое крутится! И рычат они вот так – ур-ур-ур! А еще они кричат вот так – пи-и-ип!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих зверей? (Это машины.) А у нас в группе есть игрушки машины, давайте их покажем Колобку. (Дети приносят машинки и показывают их Колобку.Воспитатель предлагает назвать части машин – кабина, кузов, колеса, фары.) Ну что, Колобок, похожи твои звери на наши машинки?

Колобок: Да, да, это они! Я их боюсь!

Воспитатель: Колобок, а почему ты их так испугался?

Колобок: Как же мне их не пугаться? Качусь я по дороге – никого не трогаю. А они так и норовили меня раздавить.… Еле успевал от них уворачиваться.

Воспитатель: Колобок, ты что, катился прямо по дороге?

Колобок: Конечно, по дороге! А где же надо было катиться?

Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут, как в городе надо правильно ходить, чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята, поможем Колобку выучить правила дорожного движения? Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробочке все части дороги. Астемир, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф. (Астемир находит широкую черную полоску и выкладывает ее на фланелеграф.)                                                                                                          Вот, Колобок, эта дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!

Колобок: А где же вы ходите?

Воспитатель: Люди – пешеходы, ходят по тротуарам. Марина, найди в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф. (Марина находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги.)

Колобок: А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую?

Воспитатель: Ребята, где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу, еще он называется зебра.)  Али, найди пешеходный переход и выложи его на фланелеграф.  (Али находит в коробочке зебру и выкладывает на фланелеграф.)                       А еще бывает, что две дороги пересекаются. Ребята, как называется пересечение дорог? (Перекресток.) Катя, найди перекресток и добавь его к нашей дороге. (Катя находит перекресток и выкладывает его на фланелеграф.)                                              На больших перекрестках, чтобы машины не столкнулись, и пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что? (Светофор.)

Колобок: А это еще что за зверь?

Воспитатель: Дети, расскажите Колобку, что такое светофор.(Дети рассказывают, что у светофора есть три глаза – зеленый, желтый, красный.На красный надо стоять. На желтый – приготовиться к движению. Зеленый – можно смело идти.)                          Влад, найди в коробочке светофор и выложи его на фланелеграф. (Влад выполняет задание.)

Колобок: Да как же вы запомнили все цвета? Я никогда их не запомню!

Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», и тебе будет легче запомнить.

Физминутка:игра «Светофор»

На зеленый сигнал дети бегают, веселятся. Накрасный – останавливаются и ждут зеленого. На желтый – имитируют урчание двигателя. Игру можно проводить под музыку.

Колобок.  Ничего я не запомнил… Что такое красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет… Непонятно.

Воспитатель. Не волнуйся, колобок. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Школа Светофорчика».  Тут мы тебя быстро научим различать цвета.

Игра «Школа Светофорчика» (смотрите приложение)

(Или игра «Светофор» )

Воспитатель: Ну что, Колобок, теперь ты запомнил, на какой цвет можно идти, а на какой надо стоять? Ребята, а сегодня я хочу вас познакомить еще с одной разметкой на дороге – это «островок безопасности». Если дорога очень широкая и нет светофора, то посередине дороги нарисован треугольник. Этот треугольник и есть «островок безопасности» (демонстрирует иллюстрацию с дорожной разметкой). Машины на него не заезжают, водители знают, что этот треугольник для пешеходов. Пройдя половину дороги, на этом «островке» можно отдохнуть и дождаться, когда проедут машины, затем смело идти дальше. (Показывает детям широкую черную полоску с треугольником посередине и выкладывает ее на фланелеграф.)                                            Ребята, повторите, как называется треугольник на дороге? (Дети повторяют ответ сначала хором, потом индивидуально.)

Колобок: Как же вы все это запомнили?

Воспитатель: Чтобы ты все это запомнил, ребята сделают тебе подсказку. (Предлагает детям оформить коллаж – приклеить силуэты машин и пешеходов на улицу. Машины должны быть только на проезжей части, а пешеходы – на тротуарах, пешеходных переходах, «островках безопасности». По окончании работы коллаж дарят Колобку.)

Итог: Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового вы узнали? (Ответы детей.)  Вам понравилось сегодня заниматься и играть вместе с Колобком? Если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет – грустные.

Дидактическая игра «Школа Светофорчика»

Цели:

- закреплять знания о светофорах и их предназначении для пешеходов: стой, приготовься к движению, иди;

- развивать навыки цветовосприятия, учить подбирать карточки в соответствии с цветным обозначением;

- развивать внимание, речь, интерес к окружающему миру.

Оборудование: 3 листа фанеры 20 на 30 см, оклеенные белой пленкой; на каждом листе изображение светофора красного, желтого и зеленого цветов; по 3 кармана красного, желтого, зеленого цветов со стороной 6 см, по одному 3 на 6 см; в карманы вставлены карточки с изображением предметов красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры

Вариант 1. В игре принимают участие 1-3 человека. Для начала необходимо назвать цвета светофора. Если ребенок затрудняется, помочь ему. Затем воспитатель показывает карточки с изображением движущегося транспорта, пешеходов, стоящих на желтый сигнал светофора, и пешеходов, идущих по пешеходному переходу, и просит положить картинку в карман определенного цвета.

Вариант 2. Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель показывает светофор определенного цвета  и предлагает найти картинки такого же цвета.

Вариант 3. Игра проводится с подгруппой из 3 детей. Перед каждым ребенком лист фанеры с изображением красного, желтого или зеленого светофора. Воспитатель показывает картинку определенного цвета, просит детей посмотреть и определить, на чей лист необходимо положить картинку.

Вариант 4. Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает детям самим найти картинку определенного цвета и положить к себе на лист.

Вариант 5. Игра проводится с одним ребенком. Перед ним листы с изображением всех трех цветов светофора. Воспитатель показывает картинку, ребенок рассматривает ее и кладет на нужный лист.

Игра «Светофор» (загадки)

Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).

 Что за свет вспыхнул впереди?

Скажет он: “Препятствий нет!                                                                              

Смело в путь иди!” (зелёный).

 Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный).

Этот свет означает – хода нет! (красный).

Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).

 Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).

 И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №3 «Эрудит»

Конспект

по ознакомлению с правилами дорожного движения

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Виды транспорта»

C:\Users\Замир\Desktop\pdd-znania.jpg

Программное содержание: ознакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»; знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Материал: конверт с изображением Снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

Методические приёмы: беседа и распределение на категории, отгадывание загадок, рассматривание игрушек и картинок.

Ход занятия

— Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Снеговика, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, милые ребята, обращается к вам помощник Деда Мороза — Снеговик. Дед Мороз поручил мне привезти ёлку к новогоднему празднику, а вот на чём мне лучше ехать за ней, я не знаю. Помогите мне. А чтобы вы знали, какой у меня есть транспорт, высылаю вам фотографии. Ваш зимний друг Снеговик».

— Ну что, поможем Снеговику разобраться в его автомобильном транспорте? (Ответы детей.)

Педагог берёт из конверта картинки с изображением видов транспорта.

— А на чём обычно перемещается Дед Мороз? (Сани, запряжённые лошадьми.)

— А Санта Клаус? (Сани с оленями.)

— В наше время, чтобы Деду Морозу побыстрее развезти подарки всем ребятам, он использует автомобили. А на чём привезти лучше ёлку Снеговику из леса? (Педагог вызывает ребёнка и предлагает выбрать транспорт из картинок.)

— Конечно, лучше на грузовике. Так вот, ребята, сани, все автомобили и грузовики перемещаются по земле, поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом. (На мольберте откладывается тот транспорт, который относится к наземному.)

— А если нашему Снеговику по дороге встретится река, море или даже большой океан? Какой транспорт поможет ему в пути? (Мнения и ответы детей.)

— Правильно, катер, лодка, пароход, яхта. Это всё водный транспорт. Давайте мы эти картинки тоже выложим на мольберте отдельной строкой.

— Я думаю, Снеговик будет нами доволен. А какой транспорт остался на картинках в конверте? (Рассматриваем оставшиеся иллюстрации.)

— Это ракета, воздушный шар, самолёт. А где движется этот транспорт? (Ответы детей.)

— Да, по воздуху, поэтому его и назвали воздушный. (Иллюстрации выставляются на мольберт.)

— Вот мы и помогли Снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный и воздушный транспорт. А какой движется быстрее всех? (Ответы детей).

Педагог берёт электромеханические игрушки: железную дорогу, автомобили. При рассматривании игрушек, задаётся вопрос: «К какому виду относится данный транспорт?» Затем проводится игра «Поезд».

— Посмотрите, а Снеговик нам ещё и загадки прислал. Отгадаем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.        (Поезд, вагоны)

 Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой...           (Велосипед)

В конце занятия подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...