Занятие на тему "Этикет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

Занятие по этикету для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Уроки этикета»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: в игровой форме обобщить знания детей об этикете – правилах, принятых в обществе, расширять кругозор, активизировать словарь детей.

Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы : наглядные, практические, словесные, ТСО, мультимедиа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о правилах этикета.

Организационная структура:

  1. Мотивационно – побудительный этап.

В: Доброе утро, дети! Доброе утро, солнце!

Солнышко ясное встало: «Доброе утро!» - сказало.

Доброе утро, мамы и папы!

Доброе утро, прохожие!

Доброе утро, друзья!(Дети здороваются)

- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения.

- Что такое правила? (Ответы детей). Это то, как мы себя должны вести, что можно, а что нельзя делать.

- Правила, которые выполняют все воспитанные люди, называются – этикет.

Ребенок (читает стихотворение).

Что ж такое этикет? Кто – то нет.

Это правила такие поведения, когда

Мы привычки плохие забываем навсегда.

Ты усвоил этикет, и дурных привычек нет!

                                          Ю. Чичев

2. Организационно – поисковый этап.

Подвести детей к доске с плакатами «Этикет» и предложить объяснить какие правила хорошего, вежливого поведения изображены на них.

Что такое «Этикет»? Мы сейчас дадим ответ!

Это правила такие, надо знать их с малых лет!

В.: Давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Урок вежливости» и назовем правила этикета, которым учили медведя.

Медведя лет пяти – шести учили как себя вести:

В гостях медведь нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу, не наступать на лапу,

Ине ловить зубами блох, и не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать, а кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь, и у ступай прохожим путь,

А старость уважай. И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай!

Какие правила должен был запомнить медведь?(Ответы детей)

  1. В гостях нельзя шуметь и баловаться.
  2. Знакомых при встрече нужно приветствовать.
  3. За нельзя чавкать, болтать.
  4. Если человек зевает или чихает, нужно рукой прикрыть рот.
  5. Нужно быть вежливым, уступать дорогу прохожим.
  6. С уважением относиться к пожилым людям, помогать им, уступать место в транспорте.

В.:  Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если ответ «Да» - то вы должны подпрыгивать и хлопать в ладоши, а если «Нет», то топать ногами и качать головой.

1. В тихий час можно кричать, шуметь, мешать другим  детям спать.

2.Нужно лежать тихо, и даже если тебе не хочется спать, не мешать остальным детям.

3.Мусор нужно кидать поскорее, пока никто не видит за дверь.

4.Поварам не надо говорить спасибо за их труд.

5.Нужно быть аккуратным, для мусора есть урна.

6.Выходя из за стола, нужно говорить-   спасибо.

7.Во время прогулке в сквере нужно громко кричать, бегать, расталкивать людей.

8.Здороваться нужно первым когда встречаешь знакомых на улице.

В.: Молодцы ребята. Хорошо знаете правила вежливости! Продолжим нашу беседу об этикете. Чтобы вас любили и уважали надо быть добрым человеком, а не злым. А как можно назвать детей, которые не делятся игрушками, приносят их в детский сад и никому не дают? Не угощают конфетой и другими сладостями, а едят их в одиночку, пряча от других? (Жадными)

В.: А сейчас посмотрим отрывок мультфильма, в котором тетушка Сова и домовенок Кузя расскажут о доброте и жадности, и об одной жадной гусенице. (Просмотр отрывка «Жадная гусеница»)

В.: Охарактеризуйте, пожалуйста, гусеницу. Разве можно быть такой жадной? Хорошо быть добрым! Если вы будите добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- А теперь давайте встанем и возьмем друг друга за руки. Массаж «Веселые друзья» поможет вам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо когда мы вместе , рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

_ Вам понравилось? А давайте мы сейчас попросим прощения друг у друга за прошлые обиды, и постараемся больше не обижать друг друга.

Молодцы все! Ну что ж ребята вы поняли что такое этикет? Это правила вежливого поведения. А вежливые люди всегда добрые. Мы с вами вежливые, а значит, мы добрые. И для нас звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...