Отчет
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Отчет о результатах проделанной работы

за 2016 – 2017 учебный год

В старшей – подготовительной группе группе  «Звездочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017.pptx213.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет О результатах проделанной Работы за 2016 – 2017 учебный год В старшей – подготовительной группе группе «звездочки» МБДОУ д /с «Теремок» г. Цимлянска 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждением д /с «Теремок» г.Цимлянска

Слайд 2

Характеристика старшей – подготовительной группы «Звездочки» Группа здоровья

Слайд 3

В 2016-2017 учебном году работа велась по программе : Н.Е.Веракса «От рождения до школы» в соответствии • Конституция РФ, ст. 43, 72. • Конвенция о правах ребенка • Закон РФ «Об образовании» • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ. • ФГОС ДО. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 4

"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Слайд 5

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению. 1. Социализация. К 6 годам у ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качествах и переживаний. Ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования, может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. 2. Любознательность У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому ребенка надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. 3. Креативность . Развивается творческий потенциал и способности. Желание заниматься творческими видами деятельности (способность к сочинительству и творческому перерабатыванию текстов).

Слайд 7

4. Инициативность и самостоятельность. Необходимо создавать для ребенка ситуации успешности, т.е. так спланировать его деятельность, чтобы можно было похвалить. Тогда ребенок будет стремиться выполнить это действие сам. В этом поможет целеполагание . Ставим цель и проговариваем: что нам нужно для ее достижения, как это будем делать. В то же время взрослый требует довести начатое до конца, создает установку на получение качественного результата. помня о трудностях переключения внимания, необходимо подвести ребенка к смене деятельности, заранее предупреждая его об этом. 5. Произвольность и сосредоточение. Способен сосредоточиться не только на той деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторыми волевым усилием. Однако, произвольная сфера сформирована не полностью, поэтому ребенку трудно быть всегда усердным и долго заниматься не интересным делом. Ребенок часто отвлекается и переключается. К 7 годам ребенок может сосредотачиваться на 35-40 минут. Развитие произвольного внимания – ва Способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точку зрения других и может с ними сотрудничать. Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Слайд 8

6. Моделирование Разбирается в простых схемах и моделях. Может перерисовать не сложный чертеж, текст из книги. 7. Коммуникативность и сотрудничество Способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точку зрения других и может с ними сотрудничать. Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы .

Слайд 9

Достижения детей подготовительной группы

Слайд 10

Достижения детей старшей группы

Слайд 11

«Взаимодействие с педагогами» Участие в районных методических объединениях: М.О. по ПДД «Автомобиль – дорога – пешеход» Алексеенко Е.В. М.О по Познавательно речевое развитие. Ключ- Войтова М.С.

Слайд 12

«Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса» Ключ – Войтова М.С. разработала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога Старшая подготовительная группа ( 5 -7 года). Составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Срок реализации программы - 2016-2017 уч.год

Слайд 13

«Перспектива профессионального самообразования» Продолжить работу по кружковой работе на 2017-18 уч.год Алексеенко Е.В. Запланировать кружковую работу, проектную деятельность по патриотическому воспитанию на 2017-18 уч . год Ключ – Войтова М.С.

Слайд 14

Выводы: Признать работу в старшей подготовительной группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч . год удовлетворительной. Можно сделать вывод, что учебный год был очень насыщенным и эффективным. Мы вместе с детьми многому научились и узнали много нового и интересного. Цели которые были поставлены на начало года были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...