Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Литвиненко Марина Викторовна

Познание ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie._zanyatie_v_sr.gr_.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация в средней группе.

Тема: «Приглашение в старшую группу».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.

с.Кулунда 2017 г .

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: расширять словарь антонимов, учить употреблять слова-антонимы, закреплять способность различать и называть домашних и диких животных; вызывать интерес у детей к запоминанию небольших стихотворений; уточнять знания детей о назначении светофора и знаков дорожного движения, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; тренировать в умении группировать и классифицировать овощи и фрукты; закреплять знания о зимующих птицах, называть их;  продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, посередине).

Развивающие: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; активизировать речь детей, развивать артикуляционный аппарат , продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать внимание, мышление, память, речь, любознательность.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать птиц), воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.  

Словарь: один, два, три, четыре, пять, сладкий, горький, мягкий, твёрдый, светло, темно, Бурёнушка, петушок, домашние, дикие, овощи, фрукты, воробей, синица, голуби, снегирь, дятел.

Оборудование: конверт с письмом, медали по количеству детей, колокольчик, игрушки: домашние и дикие звери, два игрушечных автомобиля, муляж дороги, дорожные знаки, опорные картинки, игрушки зайца и медведя, две корзиночки, муляжи овощей, кормушка, картинки зимующих птиц, лист картона по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят полукругом, к гостям лицом.

В: Ребята, посмотрите на наших гостей и давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: «Здравствуйте»,- ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,- улыбнётся он тебе в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много-много лет.

Дети, давайте и мы поздороваемся, ладошками. Покажите свои ладони, подарим тепло друг другу и громко скажем своё имя, чтобы друзья слышали. Меня зовут Марина Викторовна, а тебя?

Ход занятия:

 Воспитатель со всеми здоровается ладошками. После  дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

В: Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо, оно от детей старшей группы. Написано: «Для ребят средней группы». Хотите узнать, что нам написали? Слушайте внимательно.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: «Дорогие ребята средней группы, вы уже стали на целый год взрослее, научились считать и рассказывать стихотворения, научились слушать внимательно и думать, и уже очень скоро перейдёте в старшую группу. И мы вас тоже приглашаем. И если вы, ребята, внимательные и сообразительные, то сможете выполнить все наши задания, которые мы для вас приготовили. А для победителей мы высылаем медали».

В: Вот эти медали.  Дети, а вы хотите перейти в старшую группу? Тогда давайте постараемся и попробуем выполнить все задания. Что же ребята для нас приготовили?

Задание 1: «Закончи предложение».

Медведь большой, а медвежонок (маленький);

Сахар сладкий, а перец (горький);

Пластилин мягкий, а камень (твёрдый);

Днём светло, а ночью (темно);

Зимой холодно, а летом (тепло);

Летом листья зелёные, а осенью (желтые);

Чай горячий, а лёд (холодный).

В: Молодцы! С первым заданием хорошо справились!

Задание 2:

В: Ребята старшей группы сделали вот такую кормушку для птиц (показать кормушку), сюда зимой они насыпают зёрнышки, семечки, крошки хлеба. Скажите, а почему именно зимой очень важно помогать птицам? Какие птицы называются зимующими? А каких зимующих птиц вы знаете? Какие птицы могут прилететь зимой к кормушке? Ответы детей (воробей, дятел, синица, голуби, снегирь). Одни птички уверенно кормятся на кормушке, никого не опасаясь, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи кормятся под кормушкой, собирая остатки, четвёртые лишь наблюдают за событиями на кормушке.

В: А теперь немного отдохнём.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

Прилетайте, птички, Сала дам синичке,

Приготовлю крошки Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны!

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: две синицы, воробей,

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек.

В: А теперь давайте посчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке?  Одна, две, три, четыре, пять. Вам нужно столько же раз хлопнуть в ладоши. Закройте глазки (воспитатель убирает одну птицу), а теперь что изменилось? Вот столько раз нужно присесть.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться попросил. Наш колокольчик предлагает нам поиграть.

Физминутка: «Звери шли на водопой».

Как-то днём лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все звери и птицы напиться хотят.

В: А теперь присядем на стульчики. Итак, третье задание.

Послушайте. Был очень жаркий день. Звери очень хотели пить и пришли на водопой. (Импровизированная речка). И дикие (волк, заяц, ёж, лиса) животные пришли, и домашние (корова, лошадь, свинья, собака). Напились звери воды. Но так как были они очень уставшие, дорога к водопою была не близкой, решили, что к себе домой они поедут на машинах, но только поедут они на разных машинах: дикие животные поедут на красном автомобиле. Ребята, а где живут дикие звери? Правильно, в лесу. А вот домашние животные поедут на желтом автомобиле. А почему они так называются, домашние? Правильно, потому что они живут рядом с домом человека. Сейчас мы с вами «рассадим» зверей по машинам.

Дети берут по одному животному и «садят» в нужную машину.

В:  Первыми уезжают дикие  животные. Вот они едут по дороге. Ребята, а что это стоит сбоку дороги и что за белые полоски на дороге? Правильно, это светофор и пешеходный переход. Светофор горит красным, остановилась машина перед пешеходным переходом. А что означает желтый цвет, а зеленый? А теперь  поехали домашние животные.  

Ребята, корова – домашнее животное, а как ещё ласково можно назвать корову? Можно назвать Бурёнушка? А какое стихотворение мы знаем про Бурёнушку?

Несколько детей по очереди рассказывают стихотворение «Бурёнушка» по опорным картинкам (мнемотехника):

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышко,

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

В: А как можно ласково назвать петуха? Петушок. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение про Петю - петушка?

Петя, Петя – петушок

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»

В: И с третьим заданием мы с вами справились. Посмотрим, какое ещё задание есть в конверте?

Задание 4.

В: Послушайте, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории: «Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка – овощи. А продавец случайно перепутал и сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил». Давайте поможем зайчику и мишке. Фрукты для зайчика положим в красную корзину, а овощи для мишки – в зелёную корзиночку.

Дети по очереди достают из пакета предметы и раскладывают по корзиночкам, объясняя, чья это покупка. В конце игры подводим итог: «Что же купил зайчик, а что мишка».

В:  А сейчас немного поиграем. Встали около стульчиков.

Физминутка «Фрукты».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём:

Один, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

Задание 5.

Наш мишка очень любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Сядьте за столы. Возьмите картон – это будет футбольное поле, а белый круг – мяч. Задание: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые прислали нам дети старшей группы и все награждаетесь медалями.

Итог: Ребята, скажите, а для чего нам нужно знать правила поведения на дороге? (ответы детей). А пригодится ли нам то, что мы знаем где левая рука, где правая, где правая сторона или где левая,  где правая часть игрового поля, где левая? (ответы детей). Молодцы!

Вручение медалей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...