Конспект занятия НОД по теме:«Антитеррористическая безопасность».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание: - обучать детей основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112. - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - воспитывать безопасное поведение на улице. - воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать инициативу и самостоятельность. Ход занятия: 1 часть -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что это такое- безопасность? (ответы детей) . -А отправимся мы с вами не на поезде и не на автобусе, а мы с вами полетим на ковре-самолете. Скорее вставайте все на него, закрывайте глаза и полетели. (звучит мелодия ветра) - Ну, вот и приехали мы с вами в Страну Безопасности. 2 часть -И первая наша остановка называется «Мишкин лес». Давайте мы с вами сойдем с ковра и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, подойдите поближе, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается. - Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) . - Мишка, здравствуй! Мишка здоровается с детьми. -А почему у тебя дверь открыта? И почему ты один дома? Мишка: А мама ушла в магазин, вот и оставила меня одного дома. - А тебе не страшно оставаться одному дома? Еще и с открытой дверью? Мишка: Нет. -Ты знаешь, что это очень опасно. Дверь нужно закрывать всегда. Что же ты будешь делать если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди? Мишка: Наверное, открою им. -Ребята, а что бы вы сделали в этом случае? (Дети вспоминают правила безопасности) . - Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! - Ну что, Мишка, мы надеемся что ты запомнил правила, которые нужно обязательно соблюдать, если вдруг ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112. Мишка благодарит ребят. -Игра «Чужой - свой» (с мячом) Свой: сестра, тетя, дядя, мама, папа, бабушка, дедушка. Чужой: продавец, почтальон, слесарь, прохожий, незнакомец. -А мы с вами ребята отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности. 2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице) Стоит девочка и «плачет». -Что с тобой случилось? И почему ты плачешь? Девочка: Я потерялась и не знаю где моя мама. -Ребята как же нам помочь этой девочке? (Ответы детей) . - Если вдруг ты потерял своих родителей в незнакомом тебе месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком. -Никогда не ходи гулять без разрешения . Родители всегда должны знать, где ты находишься, гуляешь и с кем. Воспитатель: Девочка, а ты знаешь какой у тебя адрес? Девочка называет свой адрес. - А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес. Дети поочередно говорят свой домашний адрес.(кто то просто улицу и дом) - Молодцы, теперь вас будет легче отвести домой, если даже вы потеряетесь. - А мы отправляемся дальше. Вставайте на наш ковер- самолет. 3 остановка «Опасности вокруг нас» (игра) -Воспитатель: я вам предлагаю присесть за стол. Посмотрите у меня есть вот такие картинку, давайте мы с вами посмотрим что же на них изображено. (рассматривают картинки с разными опасными ситуациями) 3 часть - Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? - Что вам понравилось? Давайте послушаем каждых наших ребят, и хорошо запомн, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! » Воспитатель: «Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. «Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ! » Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ! » Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ! » -Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Воспитатель: А теперь мы с вами должны отправиться в наш детский сад. Обязательно надо поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Вставайте на ковер- самолет, закрывайте глаза и полетели.(звучит шум ветра)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...