конспект занятия.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

 

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить признаки весны.

Развивающая: Развивать речь; логическое мышление, память, мелкую моторику. Оринтировка на листе бумаге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить признаки весны.

Развивающая: Развивать речь; логическое мышление, память, мелкую моторику. Оринтировка на листе бумаге.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Умение слушать друг друга.

Материал: нарисованная схема - карта, мешок с небольшими игрушками, карточки для игры "Всезнайка",геометрические фигуры, счетные палочки, схема дома из счетных домиков.
Ход занятия.
 Дети с воспитателем заходят в группу.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы) По каким признакам вы это поняли?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю сруппу, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото к Кикиморе.
Вторая – ведет в лес к Лешему.
Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой пойдем? Почему?

 Кикимора. -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

Воспитатель: Кикимора! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Кикимора: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

1 задание – Д/И "Расели звуки в домик "

А,О,У  …Г,Р,Б

- какой это звук, почему? В какой домик заселим?

2 задание – «Волшебный мешочек.»
 я раздам вам цифры,а вы должны покакзать ту цифру, какое количество игрушек вы увидите. (от 1 до 5).
«Ну, молодцы! Вот какие умные дети»!

3 задание – «Ориентировка на листе бумаги».

-Положите оранживый круг в верхний левый угол.
-Положите желтый квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите многоугольник нижний левый угол.
«Посмотрите, ребята, что у вас получилось? На что это похоже»?

4 задание - Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку).  Назовите, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик! ( Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, перелетных птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Вы, наверное, устали предлагаю вам пройти дальше. 

4 задание - "Какая интересная Сказочная полянка".

Одеяло, убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускала от меня.

- мойдодыр. Как называется сказка? Кто автор этого произведения?

(Мойдадыр, Корней Чуковский)

*мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю капал.

-Для чего землю капал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От, тебя, Лис, прятался.

(лис и мышенок, Виталий Бианки.)

-Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет.

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у неё Кто у неё был?

(Усатый- полосатый.Самуил Яковлевич  Маршак )

*Жил стакик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили у ветхой  землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбки. Александор Серьгеевич Пушкин.)


5 задание - Д/и “Третий лишний” (Презентация)
- Ребята, посмотрите и скажите, что лишнее? 
(ответы детей)
Что лишнее, почему?

6 задание -  Кикимора: говорили вы много. Покажите, что умеете делать.

Давайте покажим как мы умеем работать со схемами.

Молодцы ребята!

 Кикимора: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями.



Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Кикиморы вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Как вы думаете вы готовы к старшей группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...