конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Байбара Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширять представление о современных профессиях; рассказать о рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

Пр. задачи: 

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Учить восхищаться  героическим трудом космонавтов, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

- Расширять представления детей о космических полетах

- Воспитывать у детей интерес к космонавтам. Воспитывать гордость за свою страну.

Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос; знает фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю.А. Гагарина и С.П. Королева; знает названия и узнает летательные космические аппараты.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Подберите существительные по теме «Космос»: телескоп, скафандр, ученый, исследователь, космонавт, астронавт, подготовка, тренировка, ракета, орбита, космодром, созвездие, комета, млечный путь, звезды, планета (Сатурн, Луна, Марс, Нептун, ….).

  1. Вводное слово воспитателя:

- Отгадайте загадку.

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем

А как ее называют.

- Правильно – это планета Земля. Какие еще планеты вы знаете? (ответы).

- А какие планеты вы знаете? (ответы)

- Отгадайте загадки:

1.Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды)

2.Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это….. (солнце).

- Солнце – это звезда или планета? (ответы)

Да, это яркая звезда, большая и горячая.

- А какая звезда самая холодная и яркая? (полярная).

- Какие вы знаете созвездия (скопление звезд)? (Большая медведица, Малая медведица, созвездие рака и т.д.).

 

- Отгадайте загадку.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили

Отправился он полетать среди звезд

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(космонавт)

- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.

  1. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

В. Показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: «Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине».

- ответы детей.

В. - 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

- Он поднялся высоко, высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками – космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко…

За один только час

Стал веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961г наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

- Назовите первую женщину  - космонавта? (Валентина Терешкова).

- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

- А как участвовали животные в освоении космоса? (первой полетела в космос собачка – Лайка, а потом собачки – Белка и Стрелка).

 

- После старта Ю.А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота.

Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавтами несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось все это 12 апреля 1961г. Этот день – самый важный в истории человечества и в истории космонавтики.

- Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по – рабочему, как был

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все также низко облака бегут,

Все также небо сосны стерегут,

Все тот же день,

Часов все та же мера…

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую, космической зовут!

- Как вы понимаете это стихотворение? О ком оно? (ответы)

- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космосе стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего белее 30 стран.

- Интересно, а мы можем стать такими как Ю.А. Гагарин? (ответы).

Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.

- Эти качества воспитывал в себе Ю.А. Гагарин с самого детства.

- А что еще надо уметь, чтобы стать, хорошим космонавтом? (хорошо учиться, много тренироваться, заниматься спортом).

- Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки.

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (ковер – самолет)

- Летит птица- небылица, а внутри народ сидит? (самолет).

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (тарелка)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолет)

- Летательный аппарат, на котором летает Баба – Яга? (ступа)

 

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтоб космос себе подчинить.

Надо много работать и много учиться.

Надо честно по совести жить!

4. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...