Занятие - викторина "Игралочка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Николаевна

Задачи:

- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;

- развивать диалогическую речь, пробуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;

- продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_viktorina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;

- развивать диалогическую речь, пробуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;

- продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход занятия:

Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы.

В зале или группе две стола, на столах – эмблемы команд.

Разминка: Все играющие поднимают руки вверх, педагог предлагает провести гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.

1-е задание.

Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.

Для 1-й команды: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Для 2-й команды: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

От каждой команды приглашается по одному представителю. Победивший приносит своей команде очко.

2-е задание.

Объяснить слова старинной русской поговорки.

Для 1-й команды: « Жизнь дана на добрые дела »

Для 2-й команды: « Раз солгал, на век лгуном стал »

Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.

3-е задание.

Каждой команде выдается серия картинок (3 - 4), связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связанный рассказ.

4-е задание.

Ведущий предлагает командам прослушать внимательно фразы, найти ошибку и исправить ее.

Для 1-й команды: «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки)

Для 2-й команды:   Доски на гору везем,

         Будем строить новый ком! (Дом)

Для 1-й команды:   Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед)

Для 2-й команды:   Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка)

Для 1-й команды:   Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки)

Для 2-й команды:   Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери)

Для 1-й команды:   Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук)

Для 2-й команды:   Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.

5-е задание.

Командам раздают конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание командам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить, из какой она сказки, автора сказки и пересказать кратко ее содержание.

6-е задание.

Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра»

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

                                                                                (Д. Шарди)

Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:

1. Кочка - (бочка, точка, строчка, дочка, ночка)

2. Картошка - (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка)

1. Лягушка - (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка)

2. Крючок - (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок)

1. Зайчик - (пальчик, побегайчик, мальчик)

2. Мышка - (норушка, малышка, трусишка, воробьишка)

Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...