конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алена Константиновна Нестеренко

конспект нод по музыкальному развитию детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143» г. Хабаровска

Конспект

непосредственной образовательной деятельность

по музыкальному развитию детей

во второй младшей группе

подготовила:

музыкальный руководитель

Нестеренко Алена Константиновна

Хабаровск, 2018 год


Цель: развитие музыкальных способностей, повышение творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей артикуляцию, учить согласовывать движения с со словами;
  • Развивать воображение, умение откликаться на музыку, внимательно ее слушать;
  • Закреплять понятие о характере музыкального произведения: грустное, печальное, веселое, радостное и т.д.;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Формировать умение менять движение со сменой музыки;
  • Акцентировать внимание детей на паузах, развивать реакцию на сигналы в музыке;
  • Закреплять умение двигаться по кругу;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь вместе;
  • Развивать память и выразительность исполнения.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку и строятся вдоль стульчиков.

Муз.  руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы пришли в музыкальный зал, значит, и приветствовать мы будем друг друга по-музыкальному.

Исполняется музыкальное приветствие – коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.

М.Р.: А теперь занимайте свои места на стульчиках.

Дети садятся на стульчики, М.Р. сосредотачивает внимание детей на правильной осанке, положении рук и ног при посадке на стульях.

М.Р.: Ой, ребята, а мне кажется, что вы неудобно сидите, а хотите, я вам расскажу стихотворение, как нужно правильно сидеть?

Если хочешь сидя петь 
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей

Слышится музыка «Зайчики» К. Черни.

М.Р.: Ребята, вы слышали? Кто это? (Ответы детей) А где он, зайка? Вы его видите? (Ответы детей) Давайте её поищем. Посмотрите под стульчиками (смотрят), а за спинками стульчиков (смотрят). (Когда дети отворачиваются, воспитатель достаёт зайку и садит его).

М.Р.: Смотрите, вот он, здравствуй, зайка! Ребята, а как вы думаете, какое у нашего зайчика настроение? (ответы детей) А давайте, мы сейчас с вами послушаем музыку, она нам расскажет какое у нашего зайчика настроение!

Играет музыкальное произведение «Серенькая кошечка» В. Витлина.

М.Р.: Ну что ребята, музыка была грустная или веселая? (ответы детей) Музыка была грустная, а знаете почему? Пока вы слушали музыку, зайка мне рассказал, что он потерял своего друга, котенка и просит нас ему помочь его найти, поможем зайчику? (ответы детей)

М.Р.: Но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте немного поднимем настроение нашему зайчику и станцуем для него танец, берите скорее за ручки своего дружка и становитесь парами.

Музыкальное произведение «Приседай» обработка А Роомере.

(в заключение предложить обнять своего дружочка, после танца дети садятся на стульчики).

М.Р.: Ну что, ребята, давайте проверим, поднялось у нашего зайчика настроение или нет? (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами послушаем еще одно музыкальное произведение, и оно нам расскажет о настроении нашего зайчика!

Музыкальное произведение «Полька» Д. Кабалевского.

М.Р.: Ну что ребята, а эта музыка была грустная или веселая? (ответы детей) Значит и у нашего зайчика настроение веселое.

Тогда мы смело с вами можем отправляться вместе с зайчиком искать котенка, вставайте скорее в кружок, когда заиграет музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят будут стоять на месте.

Музыкально - ритмические движения «Ножками затопали»            М. Раухвергера.

Пока дети выполняют движения, музыкальный руководитель незаметно достает котенка.

М.Р.: Ой, ребята, смотрите, какие вы молодцы, нашли котенка!

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики.

М.Р.: Ребята, а как вы думаете, сейчас наши с вами котенок и зайчонок рады, что нашли друг друга? (ответы детей)

М.Р.: Тогда давайте мы с вами и с ними споем веселую песенку про друзей, которую вы знаете!

Музыкальное произведение «Есть у солнышка друзья»            Е. Тилечеева, слова Е. Караганова.

М.Р.:        Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей) А, какое у вас сейчас настроение: грустное или веселое? (ответы детей)

Это очень хорошо и хоть не хочется прощанья, давайте все споем друг другу: «До свидания!».

Дети под музыку выходя из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...