План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мыло душистое»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Квичастая Ольга Владимировна

-Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла.

-Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское.

-Познакомить детей со свойствами мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylo_dushistoe.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Мыло душистое»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

-Познакомить детей с историей появления и совершенствования мыла.

-Расширять словарный запас детей словами: мыловар, мыло марсельское.

-Познакомить детей со свойствами мыла.

Развивающие:  

-Развивать умение  активно участвовать в обсуждении, полно и последовательно отвечать на вопросы.

-Развивать воображение детей в ходе создания коллективной композиции; познакомить детей  с новым техническим приемом рисования.

 -Стимулировать проявление любознательности  через художественное слово ( загадки).

 -Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Воспитывающие:  

-Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, умение работать сообща. 

-Воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы:

- практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, эксперимент;

- наглядные: панно «река времени», рассматривание картинок, рассматривание картинок в книге энциклопедии; образцы мыла

- словесные: чтение сказки, рассказ воспитателя, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: панно «Река времени», предметные карточки-метки для наклеивания на панно (6 х 8 см) с изображением мыла, древесной золы, жира, два таза с водой (один с мыльной водой, другой с обычной водой),  матерчатые салфетки и карандаши на каждого ребенка. Демонстрационные картинки «Мыловар» и «Мыло марсельское». Стакан с мыльным раствором, акварель, палочка для выдувания пузырей, бумага для рисования чистая, обмылок на каждого ребенка. Ребенок из подготовительной группы в роли «Мойдодыр».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Выполнение упражнения двигательной паузы

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование, проведение методов исследования

Коммуникативная

Беседы, составление рассказа о увиденном

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение.

Художественно-эстетическое

Творческая, продуктивная деятельность

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог приглашает встретить гостя- «Мойдодыр». Мойдодыр загадывает загадку: Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...
(Мыло).

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло).

Дети встречают гостя приветствием. Отгадывают загадку Мойдодыра.

Создан положительный эмоциональный  настрой. Активизирован процесс мышления.

2

Воспитатель рассказывает про мыло, что оно бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Мойдодыр предлагает поближе  познакомиться с мылом и отправиться в страну Пенистого мыла.  Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (Мойдодыр с воспитателем  подводят детей к стенду, где находятся изображения разновидности мыла).Воспитатель спрашивает у детей для чего нужно мыло? Где мыло используют?

Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают изображения мыла . Высказывают свои предложения.

Умеют высказывать свои предположения, имеют представление о том, как используется мыло-это как косметическое средство- для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло), как средство бытовой химии-моющее средство (хозяйственное мыло)

3

Воспитатель предлагает детям проверить высказанные гипотезы детей путем «Посмотри в книге». Внимательно пролистать книгу энциклопедию и найти страницы с картинками, на которых изображено мыло и затем прочитать информацию всем вместе.

Дети ищут картинки с изображением мыла в энциклопедии, вместе в воспитателем читают информацию.

Стимулировано
развитие
любознательности. Дети умеют самостоятельно найти информацию о мыле.

4

Воспитатель предлагает посмотреть демонстрационные картинки и послушать рассказ о том кто изготавливает мыло и кто такой «Мыловар». А так же рассказать про мыло марсельское.

Дети слушают и рассматривают.

У детей расширен словарный запас с помощью слов: мыловар, мыло марсельское- это хозяйственное мыло, его впервые сделали в Марселе и поэтому его называют марсельское мыло.

5

Проводит двигательную паузу: «Троллейбус»

У дороги остановка,

К ней подкатит домик ловко.

Дверь-гармошку открывает,

Прокатиться приглашает.

По ступенькам мы ногами

Входим в странный «дом с рогами».

Отгадайте, что за ребус?

Это городской троллейбус!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворена потребность в физической активности.

6

Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отправиться в путешествие .на машине времени.

Дети имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «река времени».

У детей снято мышечное напряжение.

7

Воспитатель обращает внимание на остановку «Древность». Задает вопрос «Что бы мы там увидели?». Предлагает рассмотреть картинки с изображением древесной золы, воды, жира.

Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения, анализируют, делают вывод. Ставят карточки-метки на панно.

Дети имеют представление о том из чего в древности делали мыло.

8

Воспитатель предлагает поехать к следующей остановке- (Средневековье). «Мойдодыр» рассказывает кем использовалось мыло в это время.

Дети слушают и ставят карточки-метки.

Дети имеют представление о том, что в средневековье основными потребителями мыла были дворяне и духовенство.

9

Воспитатель предлагает обратить внимание на следующую остановку «Наше время». Показывает образцы мыла.

Дети рассматривают, сравнивают с древним мылом, делают выводы. Ставят карточки-метки.

У детей развиты умения делать выводы, классифицировать информацию.

10

Воспитатель предлагает провести исследование «Эксперимент». Вместе с гостем «Мойдодыр» вносят два таза: с обычной водой и с мыльной водой;  матерчатые салфетки; карандаши. Просит детей разделиться на две группы.

Предлагает командам нарисовать на своих салфетках карандашом и постирать в своих тазах.

Дети делятся на две группы.

Проводят карандашом по своим салфеткам. Каждая команда стирает в своих тазах. Одна в мыльном растворе, другая в обычной воде.

Дети умеют договариваться сами между собой.

Дети знают, что мыло смывает загрязнения намного лучше, чем простая вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогает смывать загрязнения.

11

Предлагает детям составить рассказ по желанию: «Мое любимое мыло», «Что интересного узнал о мыле?».

Дети рассказывают о том, что узнали нового о мыле, какое мыло больше всего им нравится.

У детей сформировано умение составлять повествовательный монолог с элементами описания.

12

Предлагает детям устроить
динамическую паузу и немного
расслабиться:

Гномики-прачки»                      Жили были в домике          Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)                                        Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)                      Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)                        Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)      Токи - рубашки,                                Чики - носочки,                     Пики -платочки,                              Мики умница был,              Лики - штанишки,                              Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Выполняют упражнения
динамической паузы

Удовлетворена
потребность в 
физической
активности

13

Творческая, продуктивная деятельность: нетрадиционный метод рисования – «Веселые пузыри», «Волшебное мыло». Воспитатель обговаривает условия : нужно разделиться на две команды. Одна команда рисует мыльными пузырями, другая команда рисует с помощью кусочка мыла. Воспитатель даёт детям советы по выполнению работы, оказывает необходимую помощь.

Каждая команда детей выполняют свои рисунки нетрадиционным методом рисования. Дети по окончании работы прикрепляют свои работы на мольберт. Анализируют работы.

Сформировано умение работать сообща, оказывать помощь друг другу. Совершенствовано умение составлять изображение с помощью нетрадиционного метода рисования. Совершенствуется умение оценивать свою работу и деятельность других.

14

Педагог подводит итог исследования.
Говорит детям о том, что они сегодня были очень активными и поэтому
узнали много нового.
 Благодарит всех вас за активное участие в путешествие. Объявляет о том, что у него есть для детей на память подарок, с завода где изготавливают мыло. Вручает детям детское мыло, с помощью которого они будут мыть руки перед едой в детском саду.

Принимают подарок воспитателя.

Закреплено понятие о свойствах мыла        Совершенствовано
умение анализировать
проделанную работу.        

Список литературы:

Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. Управление ДОУ, N 4, 2004. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Под .ред. Л.Н. Прохорововй М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...