Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Бельских Ирина Юрьевна

" Путешествие в страну Пальчиковых игр". Занятие по развитию мелкой моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_motorike.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по развитию мелкой моторики руки в старшей группе

 Тема: «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Познание, Музыка.

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

 Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

 2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

 3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4)развивать тактильную чувствительность координированных движений пальцев и кистей рук с предметами домашнего обихода (прищепки);
 5) Развивать навыки учебной деятельности,  умение переключения внимания на разные виды деятельности;

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

7) Учить работать по схеме танграм, закрепить знание о видах водного транспорта.

 Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.

Демонстрационный материал:

Презентация, полянка ( гусеница, белка, ежи), сюрпризная коробка.

 Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, прищепки, заготовки для гусеницы, заготовка ежей, шишки.

Ход мероприятия

Воспитатель: « Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем,  дружно «Здравствуйте». (Слайд 1)

Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй солнце золотое (соединить пальцы рук),

Здравствуй небо голубое (стучать мизинцем),

Здравствуй вольный ветерок (стучат безымянным),

Здравствуй маленький дубок (стучат средним),

Мы живём в родном краю (руки в замок)

Всех я вас приветствую (разводим руки).

Ребята, когда мы приветствуем, друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?  (варианты детей)

 Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Антон, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Ребята нам прислали видеописьмо. (Слайд 2)

Видеописьмо: « Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Меня зовут гномик Ладошка. Я живу в стране пальчиковых игр.  Но только давно к нам никто не приплывал в гости. Наша страна со всех сторон окружена водой. Я выслал карту. Если у вас, есть водный транспорт, ждем вас в гости. Мы будем  очень рады вас видеть».  ( Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в страну «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка, жители этой страны всегда рады гостям.

Дети:  Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

Дети: На водном транспорте.

Воспитатель: А какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Корабль, пароход, лодка, яхта.

Воспитатель: Правильно.

 Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, я всегда беру с собой сундучок «Полезных вещей». Думаю, он нам пригодится. Мы отправимся в страну «Пальчиковых игр» на корабле, который сами и построим. А из чего же  мы его построим?  Нужно заглянуть в мой сундучок. Ребята, здесь есть геометрические фигуры, они и  послужат нам строительным материалом.

 Присаживайтесь на свои места будем строить корабль. ( Слайд 4)

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из геометрических фигур контур корабля по схеме).

 Воспитатель: Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие. ( Слайд 5)

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение  «Кораблик»:

 «Кораблик к дальним берегам

 Отправился однажды.

 На нём был смелый капитан

 И юнга был отважный».

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, у нас проблема, чтобы пришвартовать к берегу нам нужно опустить якорь.

Воспитатель: А кто из вас знает, или помнит, на чем крепится якорь к кораблю?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам нужно сделать  цепь. Заглянем опять мой волшебный сундучок, может быть, отыщем нужные предметы!?

Показ нескольких  предметов (не подходящих), затем достаю канцелярскую скрепку.

 Воспитатель: А что это? Я думаю, что с помочью канцелярской скрепки мы сможем сделать  цепь для корабля. А как это сделать я вам сейчас объясню и покажу, или уже кто-то из вас уже догадался?

( показ действий)

Дети собирают цепочку из скрепок.

Воспитатель:  Мы прибыли. Смотрите, кто нас встречает. ( Слайд 6)

Гномик  Ладошка: «Здравствуйте, ребята!  Спасибо что приехали к нам в гости»

 Дети: Пожалуйста!

Гномик  Ладошка: «В пальчиковой стране живут загадочные жители. Я хочу вас с ними познакомить. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?»  ( Слайд 7)

 Ответы детей

 Игра «Гусеничка»

 Гномик  Ладошка: «Хочу сказать вам, что это разноцветная  гусеница. Она постоянно грустит. Как вы думаете, кого ей не хватает? Правильно, друзей. Вы ей поможете обрести новых друзей?» 

Дети: «Да».

Воспитатель: Я думаю, нам поможет сундучок. Смотрите, здесь есть какие-то заготовки с пуговицами, кнопками, липучками.  Давайте соединим эти заготовки. (Дети собирают гусениц из заготовок и заселяют на лужайку).

Гномик  Ладошка: «Какие замечательные помощники! Помогли гусенице приобрести  друзей. Теперь она никогда не будет грустить.

Гномик  Ладошка: А теперь пойдёмте в гости к белке. Она такая весёлая и озорная.  ( Слайд 8)

 Ой, кажется, белочке не до веселья.

Она ужасно расстроена, вчера налетел ураган и всё перемешал  в её кладовой, а ей очень нужны шишки, чтобы сварить из них варенье для  бельчат. Что теперь делать не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся белочка, нас много и мы тебе  поможем. (Дети достают из сухого бассейна шишки).

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть? Повторяйте за мной.

Массаж « Ежик» с музыкальным сопровождением.

( Слайд 9)

Шишку положить между ладонями, делаем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп.

Дети складывают белочке в корзинку шишки.

Гномик Ладошка: Потрудились вы на славу.

Гномик  Ладошка: « А вот ещё  жители нашей страны-ежи». ( Слайд 10)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая замечательная семья живёт в стране пальчиковых игр. Мне кажется, что-то у них не так. Посмотрите внимательно на ежат. Чего им не хватает?

Дети: иголок.

Воспитатель: Правильно. Без иголок ежик – не ёжик. Им нужна наша помощь. Посмотрим, что ещё есть в моём сундучке. Прищепки.  Прищепки нам и будут вместо иголок.

( дети прицепляют прищепки на заготовки ежей.)

Гномик Ладошка: Потрудились вы на славу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Гномик Ладошка: Спасибо вам девчонки и мальчишки за вашу помощь. Мы хотим вас отблагодарить. Сюрприз в этой коробке.

( Слайд 11)

Воспитатель: Вот волшебный коробок.

                         Что-то скрыто в нем, дружок.

                           Вот окошко, погляди!

                          Ты ладошку протяни,

                          А нащупав и подумав,

                          Нам об этом расскажи!

Игра «Отгадай на ощупь»

Дети благодарят за гостинцы.

 Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.

Под музыку уплывают.

Вот мы и дома. ( Слайд 12)

Заключительная часть: «Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...