Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема занятия: насекомые «Неутомимые труженики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.10.18konspekt_ood_peredelannyy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  ООД по познавательному развитию.

Педагог:  Киреева Надежда Михайловна _________________________________________________________________________________________               

Образовательная область: «Познавательное развитие»___________ ______________________

Возрастная группа: подготовительная группа № 9  с ОНР_______________________________________________________________________________                 

Тема занятия: насекомые «Неутомимые труженики»

Концептуальные основы занятия

Цель: Создание условий для формирования представлений  о насекомых.

Образовательные задачи:       Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

 Формирование познавательного интереса к насекомым.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Развивать эмоциональную отзывчивость, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

 Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: Развивать познавательную активность детей. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе Оборудование: проектор, бархатцы, лупы, ватные палочки, чашка с медом, чашка с водой, пустой стакан, салфетка, шаблоны насекомых, карандаши, макет.

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Дети встают в круг.

Повторяют движения за воспитателем.

-Не устают, не утомляются

-Людей, которые трудятся

-Люди,  которые  исследуют, изучают  что-либо

- Знаниями, смекалкой, находчивостью, быстротой и аккуратностью , при выполнения заданий.

1. Организационный момент.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Посмотрите на плакат, здесь написано «Неутомимые труженики»

-Что значит неутомимые труженики?

- Кого можно назвать неутомимыми тружениками?

-Почему люди?

-Давайте вместе повторим «Неутомимые труженики»

-Кого- то еще можно назвать «Неутомимыми тружениками»?

 - Да, верно, но мы ответ на этот вопрос узнаем в конце нашего занятия!

-А для этого нам нужно стать   исследователями.

- Кто же они такие?

-А какими качествами должны обладать исследователи?

-Как вы думаете, у нас получится ими стать?

-  Подумали,  теперь  кто считает, что он справится, берет зеленый значок исследователя, кто считает, что у него возникнут не большие трудности возьмите желтый значок, кому будет сложно при выполнении всех заданий, берет красный значок и наклеивает.

- Ребята, присаживайтесь на свои места.

Психологический настрой на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети определяют первое задание.

 

-Муравей

-Насекомое

- У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко

- Муравей может переносить предметы гораздо больше своего леса

- Они хищники, поедают множество насекомых

-Бабочка.

-Два.

-Бабочка.

 - Бабочка откладывает яйца

- Из яйца появляется гусеница

- Она питается листьями и растет

- Гусеница превращается в куколку

-Из куколки появляется бабочка

-Бабочки опыляют растения

- Пыльцу

-Три

-Звук роя

-Да

-Во второй

-Сладкий

-Потому что он тягучий!

-Мясо, молоко

- Божья коровка

-Нет

-Насекомые

- Бабочки опыляют цветы.

-Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю

I «Муравей»

-С какой цифры начнем наше исследование?

-Ребята, давайте отгадаем, что зашифровано в мнемотаблице .

-Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель?...

-Муравей – это кто?

-По каким признакам можно определить, что это насекомое?

-Что вы знаете о муравье?

-Чем питаются муравьи?

-Ребята, а вы знаете, что муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

- А вы, знаете, что муравьи изображены менее чем на 10 гербах европейских городов и других населенных пунктов. Он служит символом трудолюбия и покорности.

- Это герб дворянского рода Баженовых, а это Мурашинского района.

-Лиза, открой цифру 1

-Можно ли муравья назвать неутомимым тружеником?

-Почему?

-Какая цифра следующая?

II «Бабочка»

На экране появляется тень бабочки.

-Посмотрите на экран, узнаете кто это?

-Давайте повторим алгоритм появления бабочки.

-Что сначала Данна?

-Дальше, Лев..

- Дальше…

-Верно, а затем бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

-А чем занимаются бабочки?

- Верно, бабочки опыляют растения.

-Встаньте вокруг стола, посмотрите какие красивые цветы, возьмите лупу и рассмотрите цветок бархатца.

-Что вы увидели через лупу?

-Положите лупу и возьмите ватную палочку и проведите ею в соцветии — корзинки.

-Изменился ли цвет палочки?

-Верно, это пыльца!

- Большинство бабочек питается нектаром цветов. Когда бабочка садится на цветок, пыльца цветка прилипает к её лапкам, и бабочка переносит её на другой цветок. Так бабочки опыляют цветы, и благодаря этому цветы размножаются.

-Повернитесь к экрану.

Физкультминутка

-Присаживайтесь на свои места.

-Зоя, открой цифру2

-Можно ли бабочку назвать неутомимым тружеником?

-Какая цифра следующая?

III « Пчела»

Слышен звук роя пчёл.

-Закройте глаза, послушайте, кто это?

На экране появляется видео пчёл.

--Ребята, а вы помните какой запах у меда приятный или нет?

-А давайте проверим?

-У меня есть две чашки, в одной из них – мед.

-Попробуйте определить в какой чашке мед с закрытыми глазами по запаху, в 1-ой или во 2 – ой?

-Какой запах у меда вы почувствовали?

(показываю чашки с медом и водой)                      

-В какой чашке мед определите по цвету, почему?

-Ребята, я хотела перелить мед в другую чашку, а у меня это не получилось, как вы думаете почему?

-Да, мед – сладкая тягучая жидкость, производимая медоносными пчелами из цветочного нектара.

-  Молодцы!

-Мирон, открой цифру 3

-Можно ли пчелу назвать неутомимым тружеником?

-Почему?

-Какая цифра следующая?

IV «Божья коровка».

Картинка коровы на экране.

-Посмотрите, кто это?

-Какую пользу приносит корова?

-А есть ли в мире насекомых коровы?

На экране появляется божья коровка.

-Так кто же это, ребята?

-Верно, а почему ребята её называют божьей коровкой?

-В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

-Возьмите кубики и по образцу выложите насекомое.

(-Какого насекомого ты собираешь? –Какого цвета?)

-Молодцы, справились!

-Ребята, Лиза приготовила для вас доклад (одеваю плащ)

«-Я ученый энтомолог,

Изучаю насекомых.

Видеть вас я очень рада

Принесла для вас доклад.

-Я вам расскажу «Рекорды насекомых»

-Кузнечик прыгает в длину на расстояние, которое в 20 раз больше длины самого кузнечика. Это тоже самое , если человек перепрыгнет через 2 автобуса.

-А муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, это тоже что человек поднимет грузовик»

-Спасибо, за интересный рассказ.

-Вика, открой цифру 4

-Вот и мы открыли с вами все картинки, кто это?

-Молодцы!

-А почему, как вы думаете,  их называют «Неутомимые труженики»?

- Трудятся не только люди, пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений, уничтожают вредных насекомых. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов. Божья коровка спасает урожай,  поедая тлю.

-Лев, выбери насекомое, о котором ты узнал что-то интересное и расскажи о нем с помощью нашего макета, опираясь на схему.

-Лиза, попробуй.

-Спасибо.

-Время нашего занятия подходит к концу, кто не успел, расскажет после сна.

Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

.

,

Предупреждение переутомления детей.

Физкультминутка

.

Разноуровневые задания.

Выполняется самостоятельная деятельность детей

3.Заключительная часть занятия:

 

Оценка работы детей.

-Что нового вы узнали?

-Важно ли для тебя Артем то, о чем мы узнали?

-Как вам это пригодится в жизни, Мирон?

-Что было самым трудным для тебя Дима? Почему?

-У кого ты просил помощи Лев? Кому помог сам?

-Какие задания было интересно выполнять?

-Подойдите ко мне.

-Ребята, если вы узнали много нового и выполнили все задания, возьмите зеленый значок, если были трудности – желтый, если были трудные задания и вы ничего не узнали, то возьмите красный значок.

-Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...