Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема занятия: насекомые «Неутомимые труженики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.10.18konspekt_ood_peredelannyy.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию.
Педагог: Киреева Надежда Михайловна _________________________________________________________________________________________
Образовательная область: «Познавательное развитие»___________ ______________________
Возрастная группа: подготовительная группа № 9 с ОНР_______________________________________________________________________________
Тема занятия: насекомые «Неутомимые труженики»
Концептуальные основы занятия
Цель: Создание условий для формирования представлений о насекомых.
Образовательные задачи: Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
Формирование познавательного интереса к насекомым.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Развивать эмоциональную отзывчивость, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Развивать познавательную активность детей. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе Оборудование: проектор, бархатцы, лупы, ватные палочки, чашка с медом, чашка с водой, пустой стакан, салфетка, шаблоны насекомых, карандаши, макет.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. Дети встают в круг. Повторяют движения за воспитателем. -Не устают, не утомляются -Людей, которые трудятся -Люди, которые исследуют, изучают что-либо - Знаниями, смекалкой, находчивостью, быстротой и аккуратностью , при выполнения заданий. | 1. Организационный момент. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! - Посмотрите на плакат, здесь написано «Неутомимые труженики» -Что значит неутомимые труженики? - Кого можно назвать неутомимыми тружениками? -Почему люди? -Давайте вместе повторим «Неутомимые труженики» -Кого- то еще можно назвать «Неутомимыми тружениками»? - Да, верно, но мы ответ на этот вопрос узнаем в конце нашего занятия! -А для этого нам нужно стать исследователями. - Кто же они такие? -А какими качествами должны обладать исследователи? -Как вы думаете, у нас получится ими стать? - Подумали, теперь кто считает, что он справится, берет зеленый значок исследователя, кто считает, что у него возникнут не большие трудности возьмите желтый значок, кому будет сложно при выполнении всех заданий, берет красный значок и наклеивает. - Ребята, присаживайтесь на свои места. | Психологический настрой на установления эмоционального контакта. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети определяют первое задание.
-Муравей -Насекомое - У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко - Муравей может переносить предметы гораздо больше своего леса - Они хищники, поедают множество насекомых -Бабочка. -Два. -Бабочка. - Бабочка откладывает яйца - Из яйца появляется гусеница - Она питается листьями и растет - Гусеница превращается в куколку -Из куколки появляется бабочка -Бабочки опыляют растения - Пыльцу -Три -Звук роя -Да -Во второй -Сладкий -Потому что он тягучий! -Мясо, молоко - Божья коровка -Нет -Насекомые - Бабочки опыляют цветы. -Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю | I «Муравей» -С какой цифры начнем наше исследование? -Ребята, давайте отгадаем, что зашифровано в мнемотаблице . -Он из веточек и хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей, Кто строитель?... -Муравей – это кто? -По каким признакам можно определить, что это насекомое? -Что вы знаете о муравье? -Чем питаются муравьи? -Ребята, а вы знаете, что муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. - А вы, знаете, что муравьи изображены менее чем на 10 гербах европейских городов и других населенных пунктов. Он служит символом трудолюбия и покорности. - Это герб дворянского рода Баженовых, а это Мурашинского района. -Лиза, открой цифру 1 -Можно ли муравья назвать неутомимым тружеником? -Почему? -Какая цифра следующая? II «Бабочка» На экране появляется тень бабочки. -Посмотрите на экран, узнаете кто это? -Давайте повторим алгоритм появления бабочки. -Что сначала Данна? -Дальше, Лев.. - Дальше… -Верно, а затем бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. -А чем занимаются бабочки? - Верно, бабочки опыляют растения. -Встаньте вокруг стола, посмотрите какие красивые цветы, возьмите лупу и рассмотрите цветок бархатца. -Что вы увидели через лупу? -Положите лупу и возьмите ватную палочку и проведите ею в соцветии — корзинки. -Изменился ли цвет палочки? -Верно, это пыльца! - Большинство бабочек питается нектаром цветов. Когда бабочка садится на цветок, пыльца цветка прилипает к её лапкам, и бабочка переносит её на другой цветок. Так бабочки опыляют цветы, и благодаря этому цветы размножаются. -Повернитесь к экрану. Физкультминутка -Присаживайтесь на свои места. -Зоя, открой цифру2 -Можно ли бабочку назвать неутомимым тружеником? -Какая цифра следующая? III « Пчела» Слышен звук роя пчёл. -Закройте глаза, послушайте, кто это? На экране появляется видео пчёл. --Ребята, а вы помните какой запах у меда приятный или нет? -А давайте проверим? -У меня есть две чашки, в одной из них – мед. -Попробуйте определить в какой чашке мед с закрытыми глазами по запаху, в 1-ой или во 2 – ой? -Какой запах у меда вы почувствовали? (показываю чашки с медом и водой) -В какой чашке мед определите по цвету, почему? -Ребята, я хотела перелить мед в другую чашку, а у меня это не получилось, как вы думаете почему? -Да, мед – сладкая тягучая жидкость, производимая медоносными пчелами из цветочного нектара. - Молодцы! -Мирон, открой цифру 3 -Можно ли пчелу назвать неутомимым тружеником? -Почему? -Какая цифра следующая? IV «Божья коровка». Картинка коровы на экране. -Посмотрите, кто это? -Какую пользу приносит корова? -А есть ли в мире насекомых коровы? На экране появляется божья коровка. -Так кто же это, ребята? -Верно, а почему ребята её называют божьей коровкой? -В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно! -Возьмите кубики и по образцу выложите насекомое. (-Какого насекомого ты собираешь? –Какого цвета?) -Молодцы, справились! -Ребята, Лиза приготовила для вас доклад (одеваю плащ) «-Я ученый энтомолог, Изучаю насекомых. Видеть вас я очень рада Принесла для вас доклад. -Я вам расскажу «Рекорды насекомых» -Кузнечик прыгает в длину на расстояние, которое в 20 раз больше длины самого кузнечика. Это тоже самое , если человек перепрыгнет через 2 автобуса. -А муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, это тоже что человек поднимет грузовик» -Спасибо, за интересный рассказ. -Вика, открой цифру 4 -Вот и мы открыли с вами все картинки, кто это? -Молодцы! -А почему, как вы думаете, их называют «Неутомимые труженики»? - Трудятся не только люди, пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений, уничтожают вредных насекомых. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов. Божья коровка спасает урожай, поедая тлю. -Лев, выбери насекомое, о котором ты узнал что-то интересное и расскажи о нем с помощью нашего макета, опираясь на схему. -Лиза, попробуй. -Спасибо. -Время нашего занятия подходит к концу, кто не успел, расскажет после сна. | Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми. . , Предупреждение переутомления детей. Физкультминутка . Разноуровневые задания. Выполняется самостоятельная деятельность детей |
3.Заключительная часть занятия: | ||
| Оценка работы детей. -Что нового вы узнали? -Важно ли для тебя Артем то, о чем мы узнали? -Как вам это пригодится в жизни, Мирон? -Что было самым трудным для тебя Дима? Почему? -У кого ты просил помощи Лев? Кому помог сам? -Какие задания было интересно выполнять? -Подойдите ко мне. -Ребята, если вы узнали много нового и выполнили все задания, возьмите зеленый значок, если были трудности – желтый, если были трудные задания и вы ничего не узнали, то возьмите красный значок. -Ребята, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....