Проект "В мире животных"
проект (средняя группа)

Бачкова Ирина Петровна

Проект "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_muzeynoy_pedagogike_v_mire_zhivotnyh.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

 

Проект по музейной педагогике

«В мире животных»

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи группа №2 «Колокольчик», педагоги и родители.

Проект выполнили воспитатели: Бачкова И.П.

                                                          Задорина С.В.  

2017-2018 учебный год.

Актуальность: В нашей группе много детей, которые в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жизни домашних и диких животных. Поэтому в группе решили организовать мини-музей «В мире животных», который позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, познавательную активность.

Цель: Обогащать представления детей о жизни домашних и диких животных;

Задачи:

  1. Расширять представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
  2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду наглядно-дидактическим материалом по данной теме.
  3. Вовлечь семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми.

Планируемый результат:

  • Дети имеют представления о жизни животных в естественных и домашних условиях; их приспособлении к своей среде обитания; о повадках; о питании животных; о их детенышах.
  • Созданы дидактические игры, макеты, альбомы. Организован мини-музей «В мире животных».
  • Семьи воспитанников стали активными участниками образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор наглядных пособий (в том числе ауди и видеозаписи).
  • Подбор энциклопедической. Художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
  • Подбор материалов и оборудования для проведения познавательно-исследовательской деятельности.
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме проект.
  • Беседы и консультации с родителями по теме проекта. («Для чего нужно ухаживать за домашними птицами и животными», «Мой любимец», «Я в деревне у бабушке»).

2 этап. Основной (включающий все направления развития ребенка, образовательные области).

Мероприятия:

«Птичий двор»

1.Рассмотреть книги и картинки о домашних птицах принесенные детьми.

1-2 неделя октября.

Ответственные: Воспитатели.

Участники: воспитатели и дети.

Экспонаты музея: Книги, картинки (альбом).

2. Рассказ воспитателя «Домашние птицы

Экспонаты музея: Д/и «Что с начало, а что потом?»

Чудесный мешочек «Кто чем питается?»

3. Мастерская «Умелые ручки».».

Экспонаты музея: Макет «Птичий двор».

4.Аппликация «Цыпленок и утенок».

Экспонаты музея: Выставка детских работ.

          «Наши домашние любимцы»

1. Составление рассказа про своих домашних любимцев по фотографиям.

3 неделя октября.

Ответственные: Воспитатели.

Участники: Родители, дети.

Экспонаты музея: Фотоальбом «Наши домашние любимцы», «Породы собак», «Породы кошек».

2. Рисунки и аппликация «Кошка» и «Котенок».

2 неделя декабря.

Экспонаты музея: творческий альбом детских работ.

3.Изготовление книжек-малышек «Породы собак», «Породы кошек»

Экспонаты музея: Книжки-малышки.

4.Познавательно-исследовательская деятельность «Как кошка моется языком».

3 неделя января.

Экспонаты музея: Набор для исследовательской деятельности (наждачка,

карандаш).

5. Презентация «Знакомство с декоративными животными».

 Экспонаты музея: Поделка из соленого теста «Черепаха».

«Ферма»

1. Беседа «Домашние животные и их детеныши».

4 неделя октября.

Ответственные: Воспитатели.

Участники: дети.

Экспонаты музея: Дидактические игры: «Кто как свою маму зовет?», «Кто де живет?», Ящик ощущений «Чей детеныш».

2. Чтение сказки «Репка», «Зимовье».

1 неделя ноября.

Экспонаты музея: Книги. Настольный театр к сказке «Репка».

3. Мастерская «Умелые ручки»

2-3 неделя ноября.

Ответственные: Воспитатели.

Участники: Родители и дети.

Экспонаты музея: Макет «Ферма».

4. Детско-родительский клуб «Шаг за шагом».

4 неделя ноября.

Экспонаты музея: Поделки из пуговиц и прищепок.

5.Творческая игра «В деревне у бабушки».

Экспонаты музея: Коллекция игрушек.

                 «Дикие животные нашего края»

1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

1 неделя декабря.

Ответственные: Воспитатели.

Участники: дети.

Экспонаты музея: Фотоальбом «Как животные готовятся к зиме».

2. Чтение сказки «Теремок».

2 неделя декабря.

Экспонаты музея: Книга сказка «Теремок».

3. Рассматривание картинок «Дикие животные Красноярского края».

2 неделя января.

Экспонаты музея: Дидактические игры «Кто, где живет?»;

«Кто, чем питается?», «Детеныши диких животных».

4.Мастерская «Умелые ручки».

3 неделя февраля.

Экспонаты музея: Мастерская «Умелые ручки».

5.Коллективная аппликация «Зимний лес».

4 неделя февраля.

Экспонаты музея: Выставка.

6. Рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы».

1 неделя марта.

Экспонаты музея: Картинки «Вот какие они разные».

7. Театральная игра (имитация животных).

2 неделя марта.

Экспонаты музея: Маски дикие животные.

8. Поделка из пластилина «Зайчишка».

5 неделя марта.

Экспонаты музея: Выставка детских работ.

9. Чтение сказки «Доктор Айболит» (сюжетно-ролевая игра).

1-2 неделя апреля.

Экспонаты музея: Книга «Доктор Айболит», атрибуты к игре.

10. Беседа «Весна в лесу».

3-4 неделя апреля.

Экспонаты музея: Книжка-раскладушка.

                    3 этап: Заключительный.

Викторина «Мы все знаем»

Участники: родители, дети, воспитатели.

При реализации проекта «В мире животных» применяются средства. Которые являются носителями информации, инструментом деятельности педагогических работников и воспитанников для достижения целей и задач:

  • Печатные-методические пособия, книги для чтения;
  • Аудиовизуальные-тематические презентации;
  • Наглядные иллюстрации;
  • Демонстрационные муляжи, макеты.

Критерии

Способ проверки

Дети рассказывают о животных и их детенышах.

Рассматривание картинок; дидактические игры «Животные и их детеныши», «Ящик ощущений».

Дети классифицируют домашних и диких животных.

Рассматривание картинок; энциклопедии.

Дети называю, чем питаются животные.

Дидактическая игра «Кто, чем питается», «Чудесный мешочек» (Мешочки с крупой)

Дети знают, где обитают животные.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание картинок.

Дети составляют связный рассказ.

Рассматривание картинок, энциклопедии.

Семьи воспитанников стали активными участниками в образовательной деятельности.

Фотоальбомы: «Наши домашние любимцы», «Породы собак», «Породы кошек». Книжки-малышки; макет «Ферма»; поделки из пуговиц и прищепок; коллекция игрушек; макет «Животные в зимнем лесу», книжка-раскладушка; викторина «Мы все знаем».

Методическая литература:

  1. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Москва, Мозаика-синтез, 2014
  2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет

     Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Москва, Мозаика-синтез, 2015

3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет), Москва, Мозаика-синтез, 2014

4. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа, Москва, Мозаика-синтез, 2014

5. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Т.И. Гризик, Москва, «Просвещение», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....