конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Шатрова Мария Владимировна

Занятие по истокам в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_programme.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия  по программе

«Истоки» и «Воспитание  на социокультурном  опыте»

с детьми средней группы

Категория «Труд  души»

Тема: «Любимая  сказка»

Воспитатель : Шатрова М.В.

Программные задачи:

  1. Первоначальное знакомство детей социокультурной категорией «Труд души»
  2. Воспитывать интерес и любовь к сказке.
  3. Закреплять умение общаться в ресурсном круге.

                           Материал к занятию:

  1. Домик.
  2. Шапочки для детей.
  3. Костюмы сказочных героев для взрослых.
  4. Телефон.
  5. Страничка для раскрашивания.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок, беседа по ним.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Работа с родителями по разучиванию ролей к сказкам.
  4. Пение песен, чтение пословиц и поговорок.

Ход занятия:

  1. Присоединение.

В: Ребята, Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы много знаете сказок? Какие у вас любимые сказки?

Д: Крошечка – Хаврошечка, Колобок, Репка, Три медведя.

Звенит  телефон

Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея. Я приглашаю вас к себе в сказочную страну.

В: Вы хотите попасть в сказочную страну?

Д: Да

   В: Тогда  закройте  глаза и сосчитаем  до  5. Вот мы в сказочной стране. Давайте сядем и угадаем  тех  героев  сказок, которые  живут  в  этой  стране.

Родители, в  костюмах  сказочных героев, находятся в домике.

Выходит лисичка и говорит: Пустите переночевать. Я много места не займу, сама на лавочку, а хвостик под лавочку.

В: Из какой сказки сбежала лисичка?

Д: «Лисичка со скалочкой».

В: Какая лисичка в сказке?

Д: хитрая, обманщица.

Снегурочка, закрытая белым покрывалом, сидит около домика. Выходят дед с бабкой. Дед говорит: « Пойти бы нам жена, да слепить себе дочку!

Бабка отвечает: «Слепим себе дитя из снега». Коли Бог не дал живого!(лепят) Встает Снегурочка.

В: Кто это, ребята?

Д: Снегурочка.

В: Правильно. Молодцы.

Какая  Снегурочка?

Выходит заяц и говорит: Я никого не боюсь, я ничего не боюсь и волка не боюсь.

В: Из  какой  сказки  заяц?

Д: Заяц – хваста.

В: Какой заяц в сказке?

Д: Хвастунишка.

Герои выходят, кланяются.

Дорогие мамы, добро пожаловать к нам в сказку. Дети, а вы хотите превратиться в сказочных героев? Сейчас мы с вами поиграем в сказочную игру «Теремок».Дети встают в круг вместе с родителями.

Игра  - драматизация «Теремок»

В: понравилось вам? Молодцы, как артисты.

  1. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

В: А сейчас встаньте в круг, мамы за детьми. Подумайте и скажите, на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожими? Дети называют  героев  любимых  сказок.

В: Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. Сказки существовали давно. Их рассказывали наши бабушки и прабабушки. Сейчас ваши родители рассказывают вам сказки, и когда вы вырастите, то тоже будете своим детям рассказывать сказки. Вам нравится добрые сказки, значит вы тоже добрые.

  1. Рефлексия.

В: Дети, скажите, что вы почувствовали, когда попали в сказочную страну?

Д: Радость, веселье, тепло.

  1. Слышится звук, появляется фея.

Ф: Дорогие дети, вы меня узнали? Я пришла вам сказать, тысячу лет назад были заведены сказочные часы. Сегодня этот срок истекает, если  часы  остановятся,  тогда  и сказки остановятся: козленок не превратится в Иванушку, Машенька не вернется домой. Надо срочно найти эти часы и завести на следующую тысячу лет. Давайте поищем эти часы.(Дети ищут и находят) Как же их завести?

Д: Нужен ключик.

Ф: Где  нам его взять? На то я и волшебница, и я вам помогу, (взмахивает палочкой и достает волшебный ключ). Молодцы, вы нашли волшебные часы, теперь  заведите  их. Сказки будут существовать еще тысячу лет.  Еще я вам приготовила странички, которые вы дома с родителями раскрасите и принесете в детский сад.

Я очень рада, что вы ответили на мое приглашение и пришли ко мне в гости.

Прощается  и  уходит. А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Закройте  глаза  и  сосчитайте  до 5.

Конспект проведения занятия  по программе

«Истоки» и «Воспитание  на социокультурном  опыте»

с детьми средней группы

Категория «Родные просторы»

Тема: Дороги добра

Воспитатель: Шатрова М.В. д/с №5

Программные задачи:

  1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы»
  2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.
  3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций

Материалы к занятию: кормушка, подвешенная на елку, ежик в кроватке, шесть клубочков, ленточки, корзинка, стол, на котором лежат разные вещи, петушок, птичка, игрушка

Ход занятия:1.Присоединение

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. А теперь тихонько сядьте на свои места.

Раздается крик  петуха.

В: Ребята, кто это?

Д: Петушок.

В: Давайте поищем, где он? (ищут)Здравствуй, петушок!

П: Здравствуйте, ребята!

В: Ты откуда петушок?

П: Из сказки.

В: Из какой сказки?

П: А об этом пусть ребята скажут.

Д: Петушок и бобовое зернышко.

В: Что случилось с петушком?

Д: Подавился бобовым зернышком.

В: Кто ему помог?

Д: Курочка.

В: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Д: коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Д: Добрая, заботливая, отзывчивая, мудрая, умная, вежливая.

В: Почему путь, который преодолела курочка можно назвать дорогой добра?

Д: Потому что курочка помогала петушку, заботилась о нем.

В: Спросите петушка, как он себя чувствует?

Д: Как ты себя чувствуешь, петушок?

П: Я чувствую себя хорошо. Я благодарен курочке за заботу. Я тоже хочу быть добрым как курочка и помогать другим и иду искать дороги добра. Пойдемте со мной? Нам в дорогу понадобятся разные вещи. Что вы выберите?

В: Перед нами три дороги. Пойдем по первой дороге. Что мы видим?

Д: Кормушка.

В: Кто сидит на кормушке?

Д: Птичка.

В: Зачем она прилетела на кормушку?

Д: Зернышки клевать.

В: А есть ли зернышки  в кормушке?

Д: Нет.

В: А где же нам их взять?

Д: В корзинке.

В: Давайте покормим птичку. (сыплют  корм) А как вы думаете, можно ли назвать эту дорогу дорогой добра?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Птичка была голодная. Мы ее покормили. Сделали доброе дело. Вы молодцы.

В: Вижу вторую дорогу. ( идут под песню «Улыбка») Здравствуй, ежик!

Что с ним случилось?

Д: Что с тобой случилось, ежик?

Е: Горло болит.

В: Как мы можем помочь ежику?

Д: Пожалеть, подарить подарок.

В: Что мы скажем ежику на прощание?

Д: Выздоравливай, не болей, поправляйся, до свидания.

В: А эта дорога добрая?

Д: Да.

В:  Почему?

Д: Мы навестили больного друга.

 В: Молодцы. Идем дальше.  ( Подходят, сидит бабушка с  перепутанными клубочками) Почему бабушка грустная?

Б: Котенок опрокинул мою корзинку, и все клубочки рассыпались и перепутались.

В: Как помочь бабушке?

Д: Распутать клубочки.

Дети собирают  и  распутывают  клубочки

Б: Спасибо вам ребята. Молодцы.

В: А эта дорога добрая?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Мы помогли старенькой бабушке.

В: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Д: Да.

П: А мне то как понравилось. Я теперь всегда буду совершать добрые поступки.

В: Петушок прошел по дорогам добра, но он и дома делает добрые поступки. Сейчас мы об этом споем. Встаньте в круг.

Как у нас - то петушок, что за умный был:

Сам на мельницу ходил, сам зерно молотил.

Как у нас- то петушок, что за умный был:

Сам и сено косил, сам и воду носил,

Как у нас- то петушок, что за умный был:
Сам дрова  то рубил, сам и печку топил.

Как у нас-то петушок, что за умный был:

Сам и кашу варил, деду с бабой кормил.

2. Ресурсный круг.

Вспомните и назовите пословицы о добре.

Я  начну ….

Доброе дело - великое счастье.

Доброе семя - добрый всход.

Дерево дорого делами, а человек делами.

К дому друга дорога не бывает длинной.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

В жизни надо делать добрые дела.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

В: Добрые дороги ведут к добрым поступкам, и от добрых поступков мир становится добрее. Добрые поступки совершались давно, и в наше время и когда,  вы станете большими, вы тоже будете совершать добрые поступки. Запомните, доброта украшает человека.

Рефлексия.

В: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Д: тепло, радость, веселье.

В: Посмотрите, я приготовила вам страничку  из  альбома, которую вы должны оформить дома с мамами и папами. Кто на ней нарисован?

Д: мальчик и девочка.

В: Куда они идут?

Д: По дороге добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...