конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Михасько Олеся Николаевна

ТЕМА:  «Мы познаем свойства воды»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсомоторных систем: тактильной – прикосновения, ощущения, вестибулярной – построения оси тела, и проприорецептивной  – мышечного тонуса, при выявлении свойств воды.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Обучать способам познания свойств воды с применением  современного средства - сенсорной коробки;

Развивающая: Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,   тактильную чувствительность, вестибулярную и проприорецептивную систему.

Воспитательная: Формировать положительный эмоциональный настрой в   группе, формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. Формировать положительное отношение к себе и другим.

Планируемый результат:

  1. Имеет первоначальные  представления о свойствах воды и адекватно эмоционально выражает свое отношение при взаимодействии с ней;
  2.  Пытается соотносить себя и своё тело в соответствии с изменениями пространства.

Образовательная среда:

- предметно – практическая среда:

Сенсорная коробка. Состав коробки: вода; мелкие камушки; рыбки; пластмассовые ведра; отдельно заготовленная окрашенная вода; полотенце.

- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.

- Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение; групповое.

- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.

 

РУКОВОДСВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

I ЭТАП: Вводно – мотивационный.

 

Здравствуйте ребята!

Я пришла к Вам  в гости и принесла вот такие коробки.

Мне очень хочется сегодня вместе с Вами поисследовать воду в этих коробках.

Кто хочет сделать это вместе со мной? (Взрослый понимает руку)

Отлично, но для того, чтобы не замочить одежду, нам необходимо одеть вот такие фартуки. Оденем?

Чтобы сделать это быстро и скорее начать наше исследование мы можем попросить друг друга помочь завязать узелки на фартуках.

Здорово, мы все справились.

А теперь можете выбрать каждый себе коробку.

(Дети выбирают себе коробку на столе)

 

II ЭТАП: Практический.

 

Что же находится в коробке?

Да, на дне лежат камушки. Посмотрите на них, потрогайте, они мокрые или сухие?

Сухие, действительно, а руки наши мокрые или сухие?

Да, и руки сухие. Как же мы будем исследовать воду без воды?

Согласна, надо ее налить, а где же мы будем ее брать? Давайте посмотрим вокруг. (На отдельном столе стоят ведра наполненные водой). Конечно, мы можем налить ее в наши коробки из этих ведер.

Но наша задача сделать это аккуратно, не пролив ни одной капли. Для этого каждый из Вас может выбрать любое ведро. Нужно взять его двумя руками и медленно донести его до своей коробки, а затем перелить из ведра.

Ну вот мы все и справились, и даже смогли помочь друг другу.

 Скажите, какая вода на ощупь, прохладная, теплая или горячая?

А руки у нас теперь сухие или мокрые?

А камушки какие? И камушки тоже стали мокрые.

Посмотрите на камушки, они плавают или на дне лежат?

Лежат на дне. Вот я их собрала в горсть в руки, какие они тяжелые. А теперь отпущу в воду, и они у меня опять утонули. А у Вас? Попробуйте повторить за мной. Да, и у Вас они снова утонули. А почему? Потому что они тяжелые. Все верно.

Ребята посмотрите, в отдельной коробке у нас лежат рыбки – игрушки. А если бы они были живые, что бы они любили делать. Ну конечно плавать.

Выбирайте себе по одной рыбке – игрушке. Сейчас мы с Вами научим этих рыбок плавать как живые рыбки. (Взрослый показывает движения)

Получается? Получается. А если рыбку отпустить, она тоже как камушки утонет? Нет она не тонет, она плавает. А как Вы думаете почему?

Да потому что она легкая. А камушки? Да, тяжелые.

Но если мы поможем рыбке – игрушке рукой, то она может нырнуть на самое дно, где лежат камушки. У всех получается? Да.

А рыбку видно, когда она на дне? Видно. Почему же? Потому что вода какая? Прозрачная или не прозрачная? Прозрачная.

 А руки наши видно, когда они под водой. Видно и руки тоже и камушки видно.(Взрослый выливает в каждую коробку окрашенную синюю воду)

Что произошло? Вода стала какая по цвету? Синяя, да.

Давайте проверим, а теперь если наша рыбка опуститься на дно ее видно? Нет, совсем не видно. Вода теперь какая? Прозрачная или не прозрачная? Нет не прозрачная. А руки наши видно? И руки не видно, и камушки не видно.

Ну вот вода стала темная как ночь, и рыбки наши захотели спать.

Давайте пожелаем им приятного сна.

Приятного сна рыбки - игрушки.

А мы с Вами можем представить, что мы  тоже рыбки и тоже можем плавать в воде. Вытирайте руки. Какие теперь у нас руки? мокрые, сухие или влажные? Влажные. И пока они сохнут поплыли вместе как рыбки (Взрослый совершает движения, а дети имитируют эти движения).

Как в воде водичке нашей                          
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся       
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.

Отличные рыбки у нас получились.

 

III РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

 

Ребята, интересно Вам было изучать воду?

Она имеет свои свойства.

А какая она была? Прохладная, теплая или горячая?

А когда мы видели рыбку на дне, она была прозрачная или не прозрачная?

А потом, она стала какая по цвету? Она осталась прозрачная?

Рыбки легкие и всплыли, а камушки тяжелые, что с ними произошло?

Мне очень понравилось с Вами познавать свойства воды. Но пришло время расставаться. До свиданья ребята.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Мы познаем свойства воды»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсомоторных систем: тактильной – прикосновения, ощущения, вестибулярной – построения оси тела, и проприорецептивной  – мышечного тонуса, при выявлении свойств воды.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Обучать способам познания свойств воды с применением  современного средства - сенсорной коробки;

Развивающая: Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,   тактильную чувствительность, вестибулярную и проприорецептивную систему.

Воспитательная: Формировать положительный эмоциональный настрой в   группе, формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. Формировать положительное отношение к себе и другим.

Планируемый результат:

  1. Имеет первоначальные  представления о свойствах воды и адекватно эмоционально выражает свое отношение при взаимодействии с ней;
  2.  Пытается соотносить себя и своё тело в соответствии с изменениями пространства.

Образовательная среда:

- предметно – практическая среда:

Сенсорная коробка. Состав коробки: вода; мелкие камушки; рыбки; пластмассовые ведра; отдельно заготовленная окрашенная вода; полотенце.

- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.

- Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение; групповое.

- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.

РУКОВОДСВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

I ЭТАП: Вводно – мотивационный.

Здравствуйте ребята!

Я пришла к Вам  в гости и принесла вот такие коробки.

Мне очень хочется сегодня вместе с Вами поисследовать воду в этих коробках.

Кто хочет сделать это вместе со мной? (Взрослый понимает руку)

Отлично, но для того, чтобы не замочить одежду, нам необходимо одеть вот такие фартуки. Оденем?

Чтобы сделать это быстро и скорее начать наше исследование мы можем попросить друг друга помочь завязать узелки на фартуках.

Здорово, мы все справились.

А теперь можете выбрать каждый себе коробку.

(Дети выбирают себе коробку на столе)

II ЭТАП: Практический.

Что же находится в коробке?

Да, на дне лежат камушки. Посмотрите на них, потрогайте, они мокрые или сухие?

Сухие, действительно, а руки наши мокрые или сухие?

Да, и руки сухие. Как же мы будем исследовать воду без воды?

Согласна, надо ее налить, а где же мы будем ее брать? Давайте посмотрим вокруг. (На отдельном столе стоят ведра наполненные водой). Конечно, мы можем налить ее в наши коробки из этих ведер.

Но наша задача сделать это аккуратно, не пролив ни одной капли. Для этого каждый из Вас может выбрать любое ведро. Нужно взять его двумя руками и медленно донести его до своей коробки, а затем перелить из ведра.

Ну вот мы все и справились, и даже смогли помочь друг другу.

 Скажите, какая вода на ощупь, прохладная, теплая или горячая?

А руки у нас теперь сухие или мокрые?

А камушки какие? И камушки тоже стали мокрые.

Посмотрите на камушки, они плавают или на дне лежат?

Лежат на дне. Вот я их собрала в горсть в руки, какие они тяжелые. А теперь отпущу в воду, и они у меня опять утонули. А у Вас? Попробуйте повторить за мной. Да, и у Вас они снова утонули. А почему? Потому что они тяжелые. Все верно.

Ребята посмотрите, в отдельной коробке у нас лежат рыбки – игрушки. А если бы они были живые, что бы они любили делать. Ну конечно плавать.

Выбирайте себе по одной рыбке – игрушке. Сейчас мы с Вами научим этих рыбок плавать как живые рыбки. (Взрослый показывает движения)

Получается? Получается. А если рыбку отпустить, она тоже как камушки утонет? Нет она не тонет, она плавает. А как Вы думаете почему?

Да потому что она легкая. А камушки? Да, тяжелые.

Но если мы поможем рыбке – игрушке рукой, то она может нырнуть на самое дно, где лежат камушки. У всех получается? Да.

А рыбку видно, когда она на дне? Видно. Почему же? Потому что вода какая? Прозрачная или не прозрачная? Прозрачная.

 А руки наши видно, когда они под водой. Видно и руки тоже и камушки видно.(Взрослый выливает в каждую коробку окрашенную синюю воду)

Что произошло? Вода стала какая по цвету? Синяя, да.

Давайте проверим, а теперь если наша рыбка опуститься на дно ее видно? Нет, совсем не видно. Вода теперь какая? Прозрачная или не прозрачная? Нет не прозрачная. А руки наши видно? И руки не видно, и камушки не видно.

Ну вот вода стала темная как ночь, и рыбки наши захотели спать.

Давайте пожелаем им приятного сна.

Приятного сна рыбки - игрушки.

А мы с Вами можем представить, что мы  тоже рыбки и тоже можем плавать в воде. Вытирайте руки. Какие теперь у нас руки? мокрые, сухие или влажные? Влажные. И пока они сохнут поплыли вместе как рыбки (Взрослый совершает движения, а дети имитируют эти движения).

Как в воде водичке нашей                          
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся       
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.

Отличные рыбки у нас получились.

III РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

Ребята, интересно Вам было изучать воду?

Она имеет свои свойства.

А какая она была? Прохладная, теплая или горячая?

А когда мы видели рыбку на дне, она была прозрачная или не прозрачная?

А потом, она стала какая по цвету? Она осталась прозрачная?

Рыбки легкие и всплыли, а камушки тяжелые, что с ними произошло?

Мне очень понравилось с Вами познавать свойства воды. Но пришло время расставаться. До свиданья ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...